Анкета

Эрик Аспиров
     Май в этом году не задался и в середине месяца я серьёзно простыл. Полечившись два дня «народными средствами» и не добившись ощутимых результатов, на третий день я пошёл в поликлинику. Там - перед окошком регистрации выстроилась приличная очередь из таких же хворых, как я. Заняв очередь, я покорно стал ждать. Мимо нас по вестибюлю туда – сюда сновали озабоченные врачи в белых халатах и не менее озабоченные медсёстры в облегающих медицинских униформах. Одна из медичек неожиданно остановилась возле меня, будто признав во мне своего старого знакомого.
    
     - Ваша фамилия Васечкин? – спросила женщина в белом халате, непонятно – то ли врач, то ли медсестра - пристально разглядывая меня. Ей было лет сорок пять, невысокого роста, и немного упитанная в щеках и боках. На этом её достоинства заканчивались. Впрочем, лет 20 – 25 назад она вполне могла быть красоткой.

      - Вам 55 лет и вы проживаете по улице Декабристов? – деловито уточнила моя визави, получив на первый вопрос утвердительный ответ. – Меня зовут Ольга. Когда выйдете от терапевта, пожалуйста, подойдите ко мне. Я буду сидеть вот за тем столом. Вам надо будет заполнить анкету по диспансеризации.
     - Я не захватил с собой очки… - извиняясь, начал оправдываться я.
     - Я вам помогу! – сердечно заверила меня Ольга.

     Через пару часов после этого разговора, я попал на приём к терапевту, получил от неё рецепты на капли и пилюли, и, окрылённый, поспешил к выходу из медицинского заведения. Тут меня окликнули. Это была моя новая знакомая Ольга. Она сидела за столом недалеко от выхода и уже держала наготове два желтоватых бумажных листа, по-видимому, анкеты по диспансеризации, предназначенные для меня.

     - Вот здесь вам своей рукой надо написать вашу фамилию, имя, отчество, - говорила Ольга, почти водя моей рукой по бумаге. - Дальше – домашний адрес, телефон и сегодняшнюю дату. Вопросы анкеты – простые и стандартные. Если у вас есть время, я могу их прочесть вслух... На них надо отвечать «да» или «нет», или просто ставить галочки вместо ответа.

     Голос у доброй женщины слегка дрожал: по всему было видно, что ей не часто приходилось заполнять анкеты по диспансеризации с такими импозантными мужчинами, как я. И она заметно волновалась. Тем не менее, с её помощью, я без очков - почти вслепую - за пять минут легко заполнил оба листа. После этого аккуратно расписался на каждом листе, как подсказала мне моя благодетельница.

     Через неделю я благополучно забыл о своей простуде и всё, что могло напомнить о ней, в том числе о новой знакомой Ольге с её анкетой. И, как выяснилось позже, я глубоко заблуждался.

     В начале лета почтальонка вручила мне повестку в мировой суд по иску гражданки Ивановой. Сколько бы ни пытался, я не смог вспомнить знакомую женщину с такой фамилией или какое-либо нарушение закона с моей стороны.

     Когда в назначенное время я явился в мировой суд, там меня уже ждали - сама мировой судья в длинной черной мантии и секретарь суда в строгом черном костюме, каждая с гневными, осуждающими взглядами в мой адрес. Кроме них в зале заседаний находилась ещё одна женщина, которая ежесекундно вытирала платком слёзы. В последней я узнал свою недавнюю знакомую из поликлиники.

     - Гражданин Васечкин, вы знакомы с истицей Ивановой? – спросила меня мировой судья, после того, как секретарша суда огласила мои паспортные и некоторые имущественные данные.
     - Да, если это можно назвать знакомством? В середине мая месяца я видел её в нашей поликлинике первый и последний раз…
     - Ответчик, вам достаточно сказать «да», - перебила меня судья, - мы так и запишем в протоколе!
     Секретарша суда что-то записала у себя на бумаге, предварительно наградив меня испепеляющим взглядом. Ручка в её пальцах два раза злобно скрипнула, не предвещая мне ничего хорошего.

     Мировой судья продолжила меня опрашивать:
     - Ответчик, вели ли вы когда-нибудь совместные дела с истицей?
     - Никаких дел! – категорично отверг я. – Никаких, кроме совместного заполнения анкеты в поликлинике в тот самый день…
     - Значит, пишем ответ «да», - заключила судья, больше обращаясь к секретарю суда. Та моментально записала ответ в протокол.

     Прежде чем прозвучал следующий вопрос, в судебном зале установилась напряженная тишина.
     - Ответчик, состояли ли вы в связи с истицей?
     - Боюсь, - ответил я, - любой мой ответ вы будете трактовать, как «да» в пользу истицы.
     - Нам не надо ничего трактовать! – отчеканила представительница правосудия. – У нас есть ваши письменные показания, а опрос мы проводим лишь для протокола.
     С этими словами она вытащила из своей папки два желтоватых листа, которые я без труда тут же узнал.
     - Вот здесь вы собственноручно написали ответ «да», на вопрос: состоите ли вы в связи с гражданкой Ольгой Ивановой? Вы так же ответили «да» на вопрос: признаете ли вы своими детьми девочку Роксану десяти лет и мальчика Арсена восьми лет? Ваши росписи имеются!

     - Это наглая ложь!! – попытался протестовать я. – Во-первых, у  меня нет никаких родственников за границей! Во-вторых, гражданка Иванова уверяла меня, что эти бумаги нужны для проведения диспансеризации, когда я их подписывал!
     - Роксаночка и Арсенчик – полноправные граждане Российской Федерации! – констатировала в ответ мировой судья и гневно добавила. - С такими мужчинами, как вы, нужно проводить не диспансеризацию, а стерилизацию! Настрогали двоих детей и живёте в своё удовольствие - один в двухкомнатной квартире, ездите на автомобиле иностранного производства! А милая, во всех отношениях порядочная женщина с двумя детками мучается в однокомнатной квартире… Кх-м… Суд удаляется на совещание, вы можете подождать свою невесту… то есть, жену в коридоре, пока мы не выдадим ей постановление суда.

     Дверь в зал судебных заседаний осталась прикрытой не до конца. Прильнув к щели, я прислушался происходящему за дверью. Там совещались.
     - С тобой мы определились, Олечка, - говорила мировой судья, - можешь вытереть слёзы, они уже не нужны. Теперь надо решать с нашей бедняжкой Натальей. С ней будет труднее - у неё четверо детишек !! Для неё надо искать мужика минимум с четырехкомнатной квартирой или с двухэтажным коттеджем…

     … Ольга оказалась приличной и сговорчивой женщиной. При разводе она не стала требовать от меня алиментов, довольствуясь разменом моей квартиры. Но с тех пор я не заполняю никакие анкеты, пока не прочту их трижды самолично!