Засада

Владимир Морж
Когда притащились на мою голову подружки, я ползала по ковру с влажной тряпкой.
– Ой, а где пылесос?
– Помер.
– А мужо не чинит?
– Мужо уехало квасить на Маныч.
– Не беда. Есть клинеры! Они почистят!
Я продолжала ползать, всем своим видом показывая, что платить не собираюсь.
– Бесплатно! Нам понравилось...
Подружки созвонились, согласовали и смылись по свои делам. Даже чаю не попили.
Главная бойкая девушка лет сорока приехала с камарильей вечером и сразу всё поняла: ковёр в зале, половики в спальне... В общем цепко увидела, что пыли в доме столько, что не заболеть астмой невозможно.
Она была права.
Я смолчала.
Клинеры распаковали коробку с агрегатом на колёсиках и начали катать свой механизм по квартире. А он не шлангом сосёт, а через особую щёлку снизу, да ещё и щёткой трёт.
Чистили, чистили, а потом показали полный грязи и пыли мешок.
Я была в ужасе: тёрла тряпкой зря.
Начали по новой возить свой пылесос по квартире. По ходу девушка расхваливала свой американский пылесос. И какой он шикарный, и есть куча насадок, и как легко ездит...
Я засомневалась. Они дали попробовать.
Конечно, не внукова машинка. У пылесоса есть такая длинная ручка. Если за неё толкать, то легче, чем ползать по полу на карачках.
Я смолчала.
А они приладили кювету, налили туда чего-то ядовито-зелёного из красивой бутылки и постирали мне ковёр и половики. Сказали, что диван можно тоже, но сохнуть долго будет. А время позднее, где спать?
Потом они ещё раз проверили чистоту и заявили, что вот теперь порядок. И что если бы не пылесос с пятьюдесятью насадками, квартиру сроду не вычистить. И вообще купи, бабка пылесос, на складе пара штук осталась, вещь нарасхват!
Я обмерла было от цены, но они сменили тактику и стали пылесосить шторы. Достали, наконец, что-то знакомое: шланг и ворсистую насадку. В общем, пылесос можно превратить в обычный.
Пока суть да дело, девица опять: купи, мол, пылесос. Дорого? А если в кредит?
Я засомневалась. С одной стороны – наш поломанный пылесос. С другой стороны – работающий многофункциональный. А парни трубой собрали три килограмма пыли только с карнизов. И метров тридцать паутин. Я перемерять не стала, поверила на слово.
Только смолчала.
И тут они перешли на кухню и стали там пылесосом собирать дохлых тараканов под шкафами, на шкафах и за холодильником.
Да, замечательная вещь. Сразу – дорого. Ежели в месяц – не так много. Хотела было отказаться, но неприлично: столько они сделали. Думаю, время позднее, банки спят, договор кредитный уже не заключишь, так что подписание – на утро, а там – посмотрим.
Не тут-то было. Через полчаса приехал менеджер по кредитам прямо из банка. Батюшки мои! Уже двенадцатый час, а он приехал. Сказал, что от срочной работы в поте лица оторвали. Работает по 25 часов в сутки. Всё для меня.
Вижу, человек солидный. Пока бумажки читала, искала мелкий шрифт, расспрашивала про пылесос. А он на свой не нарадуется и ещё два купил на подарки родственникам. И что тридцать лет работает без поломки, и что есть гарантийный ремонт, и что...
А ребята уже и лоджию почистили. Соседка стучала в стенку: что за шум-гам?
В час ночи подписала я договор. И даже на первый взнос наскребла денег.
Ребята притащили новый пылесос. Распаковали, показали, что всё на месте. Покатали по полу. Работает. И уехали. Оставили номер телефона и меня с договором на руках.
Спала плохо. Снилось, что покупка драгоценная отчищает потолок от комариных кровавых следов.
Когда днём приехал муж и узнал, бросил рюкзак с селёдкой, удочки и рванул расторгать договор. Вернулся злой. Оказывается, эти пылесосы по закону относятся к таким приборам, которые и вернуть-то нельзя! А так как я деньги заплатила, то вообще никаких зацепок.
Полез в интернет и показал мне, что если купить этот американский пылесос в Америке, растаможить, привезти сюда с доставкой на десятый этаж, то получится ровно вполовину меньше. И за эту половину десять пылесосов можно купить. Как раз на тридцать лет.
Позвонил сын, сказал, что дала бы ему те деньги: грузовик бы купил. А муж подначивает: у пылесоса колёсики есть, вот бабка и будет кататься в магазин и обратно и возить мешки с покупками.
Сваты на следующий день примчались и первым делом: а где тут знаменитый американский мерседес? Повела и показала. Сват: да это никак гироскутер с ручкой! Куда становиться?
В общем, насмехались над обманутой бабкой, кто как хотел. Только внучка жалела: не плачь, хороший у тебя пылесос. Она будет приезжать почаще и уборку делать. И фитнес-клуб не нужен.
Через неделю приплелись подружки. Я им, конечно, хотела всё сказать, что думала, чтоб им чай колом стал. Советчицы. Но смолчала. А они: ах, как чисто, ах как всё блестит! А когда увидели пылесос, так и сели: ты его что, купила?
Я смолчать на их подколки не смогла. Чтоб не выглядеть дурой: не бедная, мол, и не такое могу себе позволить приобрести. И дунула в блюдце с горячим чаем.

Май 2022