Творцы

Владимир Морж
                                              Что нам стоит
                                              дом построить?
                                              Нарисуем –
                                              будем жить!
                                              Песня мастеров.

– Начнём. Мы уже создавали прошлое и настоящее. А будущее? Кто первый? – тренерша оглядела присутствующих.
Бадьян закрутил седой правый ус; рыжий левый обиделся и поник.
– О, Бадьян, прошу! – заметила это непроизвольное движение тренерша.
– Я – наркоман. И это хорошо...
– Мы все такие, – прошептала Героиня. Но её никто не услышал, потому что Жива громко съязвила:
– Не может быть!
Бадьян откашлялся и продолжил:
– Настоящее, прошлое и инфинитив меня вообще не интересуют...
– Замечательно! И каким будет будущее? – подбодрила тренерша.
– Хорошее. Ничего плохого. Вообще. Во всю ширь. Путь прекрасен, идущий счастлив, верблюжья колючка – без колючек. Никаких метаний души. Никаких сомнений и ограничений. Счастье всем и сразу. Никаких тёмных мыслей, не говоря о преступных поступках. И поменьше деталей, отвлекающих от жизнерадостности. В финале – сплошь оптимизм!
– Бадьян, это неожиданно. Но в вашем мире нет никакой конкретики... – промолвила Мученица.
– Что вы имеете в виду? – спросила тренерша.
– Я – наркоманка со стажем, – начала Мученица, положив руки на колени как школьница. – И я пользуюсь этим недугом для своих целей. Мой мир прост и сплетён именно из привычных деталей. Плохое, даже преступное допускаю, но где-то на периферии. Конфликт в будущем нужен как развлечение. Например, добро побеждает зло, что изначально понятно; для чего ещё зло существует? Путь – прогулка с грамотным экскурсоводом, средство для наполнения головы информацией. Становятся ненужными размышления и ассоциации. Никаких загадок, чтоб не отвлекали! Выстроенный путь широк, ясен и однозначен, как я задумала...
– Да это просто проспект какой-то! – подивился Славный.
– Что ж в мире Мученицы плохого? – спросила тренерша. – Идёшь по навигатору, заходишь в нужные бутики, кафе, кино...
– Я – наркоман, – сказал Славный и откинулся на спинку стула. – Но, как и Мученице, да и Бадьяну, это мне помогает. Но путь будет иным. Я не хочу пустыни, усыпанной счастьем, в котором увязаешь. Куда бы ни пошёл, везде замечательно. – Он сделал паузу. – Заасфальтированные проспекты тоже банальны. Я предпочитаю узкие улочки. Путь надо нащупывать, ошибаться, возвращаться и идти иначе. Это занимательно, это затягивает! И система подсказок: запах розы или пищащий комар. Финал зависит от усердия идущего; финал добрый, злой – неважно. Зато после наступит новое будущее со своими узкими запутанными улочками.
– Это не будущее, а лабиринт! – воскликнула Солнечная.
– Но это путь ищущего! – возразила тренерша.
– Такой творец не заметит главного, раз его интересуют детали, – ответила Солнечная, допив остывший чай. – Я тоже наркоманка, но будущее Славного не устраивает. Я построю такой путь, который вызовет эмоции. Пусть даже плохие, но они должны присутствовать. Без этого улочки или проспекты безвидны и пусты. Даже тупик должен вызвать отклик в душе, но не поиск пути из него выбраться.
– Так нельзя! Мерить будущее эмоциональными воспоминаниями – бесцельная трата времени! – возразил Высокочтимый.
– Весьма рационально, – засомневалась тренерша.
– Я тоже наркоман, – продолжил Высокочтимый, – но сопли, слёзы, кошечки меня не умиляют. Эмоции – не цель пути, а средство. Возьмём наши встречи. Предположим, что у кого-то сегодняшний разговор вызовет только практический интерес, но без переживаний. Значит, всё напрасно? С другой стороны нет смысла в лабиринте или пустыне как таковых. Важно иное. Путь должен быть соразмерным цели. К одной цели нужно бежать, а к другой – сгодится пешая прогулка. У одной цели – длинный извилистый путь, а у другой – проспект. Хотелось бы найти нужную пропорцию. Будет ли при этом путь весёлым или мрачным – неважно...
– Нет! – возмутился Бадьян. – Только добрый, светлый путь, по которому можно пойти...
– ...куда глаза глядят, – продолжил Славный. – Спасибо, что не послали...
– Не «куда послали», а где будет отклик в душе, – отрезала Светлая.
– Будущее бесцельно, но обязательно полезно для здоровья, – сказала тихонько Героиня.
Но её не расслышали, из-за вопиющей Живы:
– А я наркоманка всем наркоманам наркоманка! – автоматная каряя очередь стреляла без промаха. – И вы для моего будущего – средство, лекарство! Подавай мне процесс! А цель пусть горит синим пламенем!
Все разом загалдели.
– Друзья, друзья! – вмешалась, наконец, тренерша. – Давайте уважать будущее других. Кому-то радостно шагать по просторам, а кому-то жертвенно страдать. Но это не означает, что мы стройными рядами...
– Опа! – сказал Славный и задрал чёрную бороду. – Будущее отменяется?
В тишине тонко зазудели мысли.
И тут материализовалась пифия Мила. Мысли бросились прочь, стали биться о стекло. Эти звуки не давали пифии сосредоточиться и слово молвить.
– Если я мешаю, – сказала Мила, прихлопнув несколько мух, – то я ничего не напророчу! – И исчезла, оставив аватарку.
– Ах, как хотите! – нарушила безмолвствие народа тренерша и уехала на такси. Музы – они такие!

Май 2022