Потеря доверия

Елена Разум
    
       Сегодня я потеряла доверие и уважение к одному человеку. Всё хорошее к этому человеку погибло, от него ничего не осталось. И если я буду выполнять его просьбы, поручения и буду при нём вести себя как всегда, то это не значит, что я забыла про обиду. Обида эта всегда при мне. Ты, наверное, подумаешь про Таню, мою школьную подругу, нет, это не она.
    
      В этого человека я так верила, я его так уважала и вдруг.. Да, она хороший человек, умный, добрый и отзывчивый. Но она сделала грубейшую ошибку и сделала другого человека своим врагом и плохим человеком, который предаст и её. Как это случилось?
      
      Р. получил двойку по геометрии и ему поставили два в дневнике, а он взял и вырвал лист с двойкой из дневника. Но кто-то нашёл этот листок и передал М. П.
А она вместо того, чтобы отдельно поговорить с Р., при всех в классе назвала его предателем, т е. он предаст всех без жалости, если что вдруг произойдёт. Рассказала почти всем учителям и назвала его самым плохим человеком. Если б это вдруг произошло со мной, то эта обида дошла бы до самого моего сердца, она вообще отравила бы мне всю жизнь.
      
    Не знаю, как эта обида отразится на Р.
Его, конечно, нельзя назвать честным и чистым, учится он плохо, а после этого вряд ли будет учиться лучше. Он был однажды замечен в воровстве и товарищи по классу его не очень уважают. И все-таки у него есть что-то хорошее, но оно далеко спрятано. Честно сказать, я его уважаю. Нет, не за воровство, ни за нечестность.
Я хочу, чтобы он увидел моё уважение к нему, заметил моё доверие к нему. Ведь человек, чувствующий уважение к нему со стороны его товарищей, окрыляется и изменяется в лучшую сторону. Ведь внимание влияет на человека очень сильно, сильнее, чем невнимательность, когда образуется неверие в себя и людей, возникает замкнутость. Но перевес лежит в уважении. Я, наверное, не ясно объясняю, но ты меня ведь понимаешь, мой друг? Мне просто жалко этого человека. Он так зол на М. П. Я бы на её месте по-другому поступила. Я бы нашла какой-то другой к нему подход.
     20.11.1974 г.