Кое-что о ворах и бандитах...

Владимир Павлович Паркин
Кое-что о ворах и бандитах.
Мифы, литература, кинематограф и больная правда о язвах, от которых общество никак не очистится.

Есть такое широко известное понятие - "преступный мир". Ладно бы, существующее лишь на уровне мышления части общества далёкого, очень далёкого от этого преступного мира. Вокруг каждого из нас люди - члены семьи, соседи, сослуживцы, горожане, народ... Все - добропорядочные граждане, друзья, родственники. А преступный мир, это что-то далёкое, и не очень страшное, возможно, не совсем реальное. Ну, органы им занимаются!

Увы. К сожалению, преступный мир - такая же опасная реальность, которую обыкновенный человек может познать только вступив в контакт с представителями этого мира. по своей воле, либо подвергшись атаке со стороны этого мира. И этот контакт откроет массу новых знаний, которые будут восприниматься со знаком минус. Реальное зазеркалье. Имя ему - организованная и неорганизованная преступность. О преступности неорганизованной каждый знает не по наслышке. С ней, увы, приходится и сталкиваться, и считаться. Факт, она существует, с ней идёт и борьба, и определённая профилактическая воспитательная работа. Гораздо весомее и в социальном аспекте опаснее организованная преступность.

Расскажу об этом явлении и одной из форм сущности нашего бытия, особенно не накаляя страсти, на примере нашего любимого фильма "Место встречи изменить нельзя".   

- Правильно мыслишь! - как говорил Жеглов. Да, Ручечник (сам сказал) - вор в законе. Это означает, что он, прежде всего, платит в общак "членские взносы", и его ранг зависит от размера этих взносов. Вот слабое место и у братков Вайнеров, и у фильма. Такой авторитет сам лично пальтишками и шубками уже не занимается. Не царское дело. Это дело вора средней руки.

Вор в законе - уже организатор. На него воры без титула работают. И боятся его, и его палачей, как огня.  Прикажет, и угонят вагон с коньяком или пару лесовозов со строевым лесом... И не только угонят, но сумеют и реализовать награбленное, превратить добычу в обезличенные деньги наличными. А для этого нужны связи. Хорошие связи. С реальными достопочтимыми начальниками. И с хорошим прикрытием от адвокатуры до прокуратуры. С обязательными прокладками, от которых по мере использования избавляются.

Вот истинная высота авторитета. Его знают, ему подчиняются, но его отпечатков пальчиков в новых делах не наблюдается.

Вор-карманник, конечно, специальность тонкая. Уважением пользуется, но не каждый на такую работу годится, легче в сарае ломиком замок снять. Сам по себе долго не работает, на нож напорется от тех карманников, кто в общак платит.
От конкурентов избавляются.

Платишь в общак - ты вор. Не хочешь - честный фраер. Сам по себе. Никто не поможет никто не заступится. По идее - и сдавать не будут, самим  светиться  дружбой с органами ни к чему. Разве что, будет жизненная необходимость.

Вроде, Фокс? Тоже нет. Фокс убийца. У Вайнеров он ещё страшнее, чем в фильме: людоед, бежавший из сибирского лагеря. Дел с убийцами и бандитами воры не имеют.
 Бандит? Для закона - да. Для Горбатого - никто. Не член банды. Одинокий волк.
У Горбатого банда - структура жёсткая. Сотрудничество с такими, как Фокс исключается. Хотя бы потому, что может стать конкурентом самому Горбатому. сменить масть - не проблема.

Банды сотрудничают друг с другом в исключительных случаях. В основном, в смутные времена, в военное время. Расправа с ними всегда короткая - расстрел на месте преступления. И новые лица с идеями и к чему. Векшина убили в три минуты практически в людном месте на глазах у почтенной публии. Банда может существовать только в условиях жёсткой конспирации и предельной жестокости - свидетелей не оставлять в живых, собственным отступникам смерть. Реально Фокс не мог иметь никакого доступа в банду, никакой информации о банде, никаких совместных дел с бандой. В фильме Фокс участвует в ограблении бандой склада, прикрывая её отход. Где встречается с Шараповым, демонстрируя ему воинские ордена и наградной пистолет. И наш разведчик-смершевец покупается на обаяние Фокса и бежит со своего поста, в результате чего банда вырывается со склада и исчезает вместе с Фоксом. Вот такие навороты.

Верка-модистка - полный мрак как личность, услугами которой пользуются и Горбатый со своими бандитами, и красавец Фокс, который не прочь перекинуться в картишки с вором-карманником и снайпером-бильярдистом из парка культуры и отдыха. Всех знала, всех сдала. Как жива осталась? Вайнеры пожалели...

В общем, писали не профессионалы. И фильм получился не совсем без вопросов. Были консультанты. Читали, вымарывали, консультировали, вопросы задавали. А зачем народу знать эти тонкости и подробности. Смотрите сказку, здоровее будете!

Ну, я на тридцать лет после окончания войны пришёл к самой "романтической " службе не для всех. К тому времени побег из зоны с "коровой" из моды вышел. Кусок хлеба перестал быть дефицитом. И воровские традиции потерпели изменения.

Помню розыск отчаянных бандитов. Вся зона урок готовила к побегу, чтобы избавиться от "отморозков". И оперслужбы, и конвой, все знали, что готовится побег. И тем не менее, побег был совершён.
В первые же сутки на воле бандиты проявились. Отчаянной дерзостью сумели обеспечить себя огнестрельным оружием без крови. Сотрудники милиции, не рискнувшие применить оружие на поражение, пошли под суд.

На вторые сутки удалось задержать одного из беглецов. Допрос был жёстким, беглец много чего наговорил. Двое-трое суток ушли на проверку показаний. Вся информация оказалась "туфтой". Третий был ангажирован на побег (зона приговорила!) не в качестве "коровы", но - "бычка"! Который должен был направить сыск по ложному следу, тем самым дать фору на движение своим подельникам. Получил три года за побег плюсом к ранее неотбытому сроку. Вернулся в родную зону уже в ранге авторитета.
Оставшаяся на свободе сладкая парочка тоже разошлась. Первый успел оставить кровавый след. Его брали силами конвойного батальона. Живым взяли, хоть и был негласный посыл не церемониться. Третьего задержали почти через год где-то в сибирской глухомани. Местные урки сдали.

Вот "такие славные традиции в Кастилии", как пели испанские мародёры у Рафаэля Сабатини! Романтики ножа и топора...