Улыбка бабочки. Сказка

Галина Дударева-2
  Лера никогда не слышала, как пела её бабушка. Девочка родилась тогда, когда бабушки уже не было. Но знакомые папы и мамы часто вспоминали бабушку добрыми словами. Они искренне восхищались её прекрасным голосом, её музыкальностью.
   Лера знала, что очень давно была страшная война. Тогда все люди, буквально все: и молодые, и старые - поднялись на борьбу с врагами. Врагов называли фашистами. Бабушка в это время была актрисой. Работала в городском театре. Она не умела стрелять. Боялась ружья. Но она оставила сцену и поехала на фронт вместе с другими артистами, чтобы выступать с концертами перед нашими бойцами, спасающими страну от нашествия врага. Говорят, что когда бабушка пела, солдаты смело шли в бой и ничего не боялись. Особенно бойцы любили песню " Катюша" в бабушкином исполнении. Там, на фронте бабушка встретила дедушку. Он был лётчиком. Отважно сбивал вражеские самолёты. После войны бабушка с дедушкой поженились. Родился папа Леры.  Он тоже хорошо и много пел, но не на сцене, а дома. Папа очень скромный человек.
   Лера любила слушать музыку. Петь она боялась. Думала, что так, как пела её бабушка, она петь не сумеет. Плохо петь нет смысла. Зачем людей пугать?
  Лере было пять лет, когда мама взяла ее на большой концерт для взрослых. На концерте звучала музыка Д. Шостаковича, И. Баха, Г. Генделя. После концерта Лера долго молчала. Отказалась кушать. Сразу прошла в детскую комнату и вроде заснула. Это было в субботу.
   В воскресенье Лера на цыпочках подошла к спящей ещё маме. Разбудила её:

   - Мама! Пожалуйста, купите мне фортепиано.

   - Что?- удивилась мама.- На нём надо уметь играть. 

   - Мама, я обязательно научусь. Запиши меня в нашу музыкальную школу.

  - Тебе нет шести лет. В школе учатся дети с семи.

   - А ты скажи учителям, что мне семь лет. Посмотри. Видишь: какая я большая выросла.

   - Фортепиано очень дорого стоит. Это не игрушка. Музыкальный инструмент. У нас нет сейчас таких денег, доченька.

   - Мама, скажи, что мне сделать, чтобы заработать эти деньги?

   - Ничего тебе делать не надо. Кроха моя, ты только учись, старайся. Мы купим тебе инструмент. - вмешался в разговор дочери и матери отец. Он только, что вернулся с ночной смены.

   - Подумай. Где мы найдём такие деньги? Они на улице не валяются. - возразила ему мама.

   - А если талант? А если дочь моя талантлива в мою маму? Кредит возьму. Дочка! Завтра к вечеру инструмент будет у тебя.

   Пока родители решали вопрос с инструментом, Лера обратила внимание на маленькую бабочку, которая уже несколько дней жила в детской комнате. Бабочка кружила вокруг папы, а потом села ему на плечо. Мама с папой не видели её. А Лере показалось, что бабочка улыбается.
   На завтра вечером грузчика подняли новый инструмент на четвёртый этаж. 
   Пальчики Леры была слабые. Непослушные. Инструмент стучал. Настройщик сидел с ним часа три. Потом вдруг зазвучал вальс Шопена. Клавиши, слушаясь умелые руки настройщика, заставили родителей с Лерой и плакать, и смеяться от счастья.
   Анна Анатольевна появилась в комнате тихо. Она взяла девочку за руку:

   - Милая! Сейчас ты должна навсегда понять, что музыка- это не только красота звучания инструмента. Это труд. Поверь. Большой, тяжёлый, каждодневный...

   В конце августа Лера сдала вступительный экзамен в городскую музыкальную школу. Слушая её игру, члены приёмной комиссии не вспомнили, что девочке пока нет семи лет.
  Анна Анатольевна была счастлива. А потом она уехала в далёкий город к сыну в гости на несколько месяцев. С другой учительницей Лера отказалась заниматься. Она скучала без Анны Анатольевны. Заменить её у других учителей не получилось.
Интересно то, что всё время пока девочка учила ноты, размеры нот, играла первые пьесы, с ней рядом была красивая бабочка, которая однажды села папе на плечо. Взрослые её не видели. Бабочка опускалась на инструмент и тихо слушала игру  маленькой пианистки.  Тогда Лере казалось, что бабочка улыбается.
Марш не получался. Пальцы быстро уставали и начинали стучать по клавишам. Лера горько заплакала.

   - Не плачь, Лера. Не надо. Успокойся. Вспомни чему тебя учила учительница Анна Анатольевна. Музыка- это труд. Тяжелый, каждодневный, прекрасный. Всё будет хорошо. - услушала Лера тихий, журчащий голос.

   - Кто здесь?- робко спросила маленькая девочка.

   - Я. - и бабочка на глазах девочки быстро превратилась в маленькую, хрупкую,  светловолосую женщину, очень похожую на Анну Анатольевну:

  - Не бойся меня. Я фея музыки. Мои подруги поручили мне помогать тебе, пока ты учишься. Ты слышишь музыку и любишь её. Это главное.

   - Люблю. Но пальцы не хотят мне помочь.

   - Не беда! Помогу я. Вместе справимся. Садись. Начнём. Повторяй за мной.
   Играли долго. Играли каждый день. Маме только оставалось удивляться необычной работоспособности маленькой дочери.      Постепенно пальцы Леры забыли про усталость.
К празднику Нового года в музыкальной школе был концерт учащихся. Лера исполняла "Марш" Д. Шостаковича. Зал не отпускал девочку со сцены. Хлопали много, долго. Когда же зрители успокоились, звуки " Ариозо" Д. Тюрка поднялись над зрителями и позвали их за собой.
   По лицу папы текли слёзы счастья:

  - Я верил, я знал, что моя дочь талантлива в свою бабушку. Она музыкальна и трудностей не боится.

   В зале над публикой кружила маленькая бабочка. Люди не видели её. Они слушали музыку в исполнении маленькой голубоглазой девочки с большим белым бантом. Бабочка улыбалась.

  Сказка посвящается учительнице музыки из города Подольска Анне Александровне Тарасовой.