Сигналы

Гулевский Серж
       Как быстро меняется мир. Казалось бы, давно началась перестройка? Совсем недавно. Хотя, это у кого как. И вот уже грядёт что-то новое, не совсем понятное, иногда пугающее. В памяти невольно появляются картинки из восьмидесятых, начало девяностых годов прошлого столетия.  Тогда страна решительно, и казалось бесповоротно, сделала выбор в пользу западного пути развития. Прошло несколько десятков лет и мы опять стоим перед выбором пути развития. Пружина должна сжаться, чтобы потом прийти в обычное, нормальное состояние.  В этом есть что-то библейское - время разбрасывать камни, и время их собирать.
      
       Сегодня всё чаще, всё смелее начинают говорить о возрождении СССР.
Кого-то такая перспектива пугает до чёртиков, кого-то, наоборот, радует. Чем завершится операция на Украине? Какие у нас будут отношения с Западом? Любой здравомыслящий человек задаёт себе такие вопросы. К чему это я завёл этот разговор?

Совсем недавно, не очень заметно, в СМИ проскочила новость, предложенная китайцами,  о расширении БРИКС. Что же это новость сигнализирует нам? А сигнализирует она нам о том, что Китай уже готов переходить на другой политический и экономический виток развития.  Сегодняшний мировой порядок уже не устраивает многие страны на планете. И это уже не такие маленькие, ничего не значащие страны. Сегодня это Россия, Китай,  Турция, Иран, Индия и многие другие страны. Нынешнее положение дел устраивает лишь страны Запада, но это даже не половина населения Земли. То есть, меньшая половина человечества пытается навязать свою волю остальному миру.

Тем не менее, а мы то сами готовы к расширению БРИКС? Ведь такие "вбросы" о расширении БРИКС делаются не случайно. Таких вещей просто так не делают. Понятно что с этим есть проблемы, но они все решаемы. Если не сможешь организовать группу из десяти человек, то попробуй организуй хотя бы группу из трёх! Всё начинается с малого. Можно сколько угодно говорить - поспешишь, людей насмешишь. Но ведь и тормозом быть тоже опасно. Если правильно распланировать стратегию, то это уже часть успеха.

Сегодня интересы России и Китая во многом совпадают, а если и есть разногласия, то всё это решаемые вопросы.  Нет никаких неразрешимых проблем. Разве Казахстан, Афганистан, Пакистан, Армения, Азербайджан, Грузия не заинтересованы в новом справедливом, экономическом и политическом порядке?  В этом заинтересовано большинство стран, которые не входят в западные альянсы. Но в чём проблема? Проблема в том, что Россия  была ориентирована на то, чтобы стать частью западного мира. Нас явно пытались не допустить в этот "закрытый клуб", но мы, как и Турция, с маниакальной настойчивостью пытались в него войти.

На этом не стоит даже останавливаться потому, что поздно уже что-то делать. Нас может быть когда-нибудь, как и Турцию, Китай, в далёком будущем может быть впустят в этот "клуб"? Нет, уже поздно пить Боржоми, как говорится. Ситуация сегодня совсем другая. Мы не можем вечно стоять с протянутой рукой у клуба и просить - ну, впустите нас пожалуйста! И понятно, в этот "клуб" нас пустят не на наших условиях. Тем более, что ситуация в мире сегодня совершенно иная, какой она была 20-30 лет назад.

Сегодняшние цифровая индустрия, реальные производства это не всегда что-то западное. Всё чаше это китайские, японские, азиатские технологии. Мало того, Запад пытается оградить себя от этих азиатских технологий! И не только азиатских. Это уже прямая конкуренция в цифровых областях и других сферах производств материальных вещей. Раньше мы пытались построить железный занавес, теперь Запад пытается построить его для защиты от нас! История ничему не учит?
 
Как говорится - лучшая защита, это нападение! Для чего в Европе создали Европейский союз и почему такие союзы на востоке Западом воспринимаются очень ревностно? Сегодняшние проблемы в Европе это не следствие ошибочного выбора Европы. Это следствие изоляционистской, конфронтационной политики не только против России, но и против того же Китая и многих других стран. Вместо того, чтобы сделать инклюзивный клуб, Запад создал "элитный клуб" с очень жёстким "фэйс контролем", куда допускаются страны по политическим мотивам, а не по экономическим. А это уже часть проблемы.

Помните как капиталистический мир боялся расширения социалистического лагеря? Оставим в стороне политические мотивы. Почему? А потому что практически ничего не изменилось! Африка, Южная Америка, Ближний Восток, Азия, там сейчас социализм? Нет, нет там сейчас социализма, за исключением Китая, Вьетнама.  Некоторые вообще говорят, что это не социалистические страны. То есть, в принципе, любой союз этих государств пугает Запад. А почему? Причины довольно банальны. Если эти страны создадут хотя бы прочный экономический союз, то это поставит преграду на расширении влияния Запада.

Но, это ещё не просто союз ради союза или на зло кому-то! Это практически программа развития многих стран. В том числе и России. Помните как Путин предлагал свободное экономическое пространство от Лиссабона до Владивостока? Если начать создавать новый экономический, а с кем-то и политический союз (Китай, Индия, Иран и т.д), то эта задача будет ещё круче.

Многие уже признают, что санкционная политика Запада заставила Россию развивать сельское хозяйство и другие народные отрасли. Мы ещё не совсем перестроились, но создавая новые союзы, вместе будет легче обходить санкции, вместе будет легче решать более сложные задачи. Причин для создания такого союза или таких союзов очень много. Есть ли такой запрос в мире? Конечно есть, и не использовать такую возможность большая глупость. Решение задачи к нам само плывёт в руки, но мы почему-то не торопимся принимать решения. Чего мы ждём? Может быть с завершением украинской операции всё станет на свои места и тогда не нужно будет создавать никаких союзов? Нас скоро примут в этот антагонистический нам "элитный клуб"? Ведь нет же, не примут. Новые союзы нам нужны не для того, чтобы противопоставлять себя этому "элитному клубу".
Эти союзы нам нужны для собственного развития. Точно так же, как мы пытаемся создать какую-то общую альтернативную доллару валюту, нам нужны и политические союзы. И чем больше мы будем становиться экономически независимыми от Запада, тем сильнее будет расти наше политическое влияние в мире. И наоборот, чем сильнее будет наше политическое влияние в мире, тем сильнее будет становиться наша экономика. Время ускоряется, и нам нужно торопиться.