Самоидентификация личности

Наталья Иванова 26
Самоидентификация личности как несущая конструкция цивилизации

В одном из интервью  Татьяна Черниговская посетовала на то, что современный человек потерялся, он не знает себя, не знает, какой он.

То есть человек потерял способность сам себя идентифицировать.

У Улицкой, кстати, есть чудесное высказывание о том, что человек в процессе жизни сам себя собирает из осколков.

Состоянию взрослости, когда человек примерно знает, кто он и какой, предшествует период взросления, который подобен хаосу: молодой человек ни в чём не уверен, он/она не знает не только, какой он, но и каким нужно быть, чтобы социум тебя не отверг, а принял за своего.

Идентификация состоит из множества компонентов, которые, складываясь, как мозаика (осколки), и создают картину личности. И эта картина личности нужна как социуму, так и  самой личности, чтобы беспроблемно влиться в социум и стать его частью.

Из каких компонентов состоит личность и с чего начинается самоидентификация?

Первое, что понимает человек, это то, что он – человек. Растущий в семье маленький человек ощущает себя частью семьи.  Эта опора гораздо прочнее, чем эрзацы семьи: детский дом или другие детские учреждения. Физическое и интеллектуальное  развитие добавляют точки опоры. Человек учится оценивать себя, опираясь на разные точки зрения. При недовольстве какими-либо точками зрения у человека есть возможность подкорректировать себя так, чтобы мнение части социума воспринималось им с бОльшим удовлетворением.

Взросление расширяет пространства социума и создаёт дополнительные точки опоры. Человек уверенно осознаёт себя частью определённого пола, и эта точка опоры надолго, на многие десятилетия, определяет его самовосприятие: как я выгляжу, насколько привлекательно для противоположного пола, как мне помогает это в установлении различных социальных контактов, как я как мужчина или женщина продвигаюсь в профессии, самоутверждаюсь, нахожу своё место в социуме. В конце концов, восприятие себя как части определённого пола помогает в создании ещё одной важной точки опоры – семьи в более широком восприятии.

В результате развития когнитивных способностей, интеллектуального развития человек постепенно теряет остроту  восприятия своей половой принадлежности, зато на первый план выдвигается  духовность как высший этап самовосприятия. Духовность помогает оторваться от «тварного», помогает воспарить в эмпиреи, в которых человек ощущает себя если не высшим существом, то по крайней мере движущимся в этом направлении.

Очень важной точкой опоры является ощущение себя принадлежащим к определённой культуре: стране, языку, религии. Это сразу несколько компонентов, каждый из которых является дополнительной точкой опоры.

Я недаром упоминаю  точки опоры. Это психологические точки опоры, создающие для личности пространство, в котором она способна ощущать себя именно личностью, а не неопределённым аморфным существом.

Наблюдая последние десятилетия за развитием западного общества, я пришла к выводу, что Запад намеренно разрушает личность. Каким образом?

Лишить личность основных точек опоры значит разрушить её. Начинается всё с детского сада, когда сексуальное «воспитание» приводит к тому, что у человека не формируется такая важная точка опоры, как восприятие себя принадлежащим к какому-то полу. Когда ребёнку «дарят» свободу определять свою половую принадлежность, эта точка опоры не формируется, оставаясь  в размытом, аморфном состоянии.

Это сексуальное воспитание продолжается и в школе, всё более углубляясь. Но в школе происходит не только разрушение половой самоидентификации.  Ребёнка лишают возможности понять себя, опираясь на точку зрения окружающих, а в случае недовольства этой точкой зрения подкорректировать себя. В начальной школе это невозможно, поскольку оценки как таковые отсутствуют. А как я узнаю, какой я, если отсутствует система оценки меня?

Потом, правда, оценки появляются, но в Германии они сильно зависят от каприза учителя. Если учителю не нравится, например, скромность ребёнка, то он будет ставить низкие оценки за устную часть (а она составляет 50% от общей оценки), даже если ребёнок прекрасно знает предмет.

Ребёнку в процессе взросления важно получать реакцию на свою внешность, и в случае недовольства этой реакцией как-то стараться изменить свою внешность, подкорректировать её, например, сбросить лишний вес или одеваться по-другому. На Западе нельзя обращать внимание на такие вещи. У ребёнка нет возможности что-то изменить в себе, лучше разобраться в себе, потому что общество обязано принимать любого таким, какой он есть. А этот «любой» понятия не имеет, какой он, потому что социум реагирует на него не как на специфическую личность, а как на что-то среднее.

Но самые большие разрушения наблюдаются в таких компонентах,  как культура страны, язык, религия. Про религию можно сразу сказать, что в Европе она находится на стадии изчезновения. Культура перерождается из национальной в общеевропейскую, а оттуда уже в глобальную, то есть культура как точка опоры исчезает. Как фрау Меркель характеризовала разницу между немцами и мигрантами? Немцы – это те, кто долго живёт в стране, а мигранты – те, кто недавно приехал. Она немцев так и называла: те, кто долго здесь живёт. О культуре  и о её носителях здесь речи нет вообще.

От языка избавиться труднее всего, но глобалисты работают и над этим. Национальная литература постепенно уходит из школьных программ, зато всё бОльше времени уделяется изучению «глобального» языка – английского.

Что из точек опоры остаётся? Восприятие себя как личности с определённым уровнем интеллектуального развития, с конретными профессиональными навыками. Это ещё будет оставаться до тех пор, пока потребность в узких специалистах не снизится до минимума. Уже сейчас образование на Западе построено на том принципе, чтобы человек научился определённым навыкам, без приобретения фундаментальных знаний. Человек в данном случае является инструментом для выполнения определённых функций. Без фундаментальных  знаний он не становится в профессии творцом – только исполнителем.

Партии зелёных уделяется особая роль в разрушении очень важной опоры. Человек как самоценность сводится к нулю, ценностью становится природа. И вот ради её сохранения нужно будет в будущем отказаться от любого комфорта, жить где придётся, питаться подножным кормом, одеваться во что-нибудь дешёвенькое, что не загрязняет природу, производство чего не требует особых затрат.

Человек, который не способен понять, кто он, какой он, без привязанности к какой-либо стране, культуре – ему всё равно, где жить, с кем общаться (ведь все вокруг – это что-то среднеарифметическое, без признаков личности), семью он тоже вряд ли сможет завести – это биомасса, нужная глобализму как инструмент для выполнения определённых функций.

Любая цивилизация не только состоит из личностей – они её двигают, двигают её прогресс, без них она прекращает своё существование. Запад, как это ни прискорбно, как цивилизация исчезает, потому что некий золотой миллиард решил, что для его  обслуги достаточно биомассы.

Они научились разрушать личность человека.