Три слова -3

Виктор Далёкий
   
Часть 3

Когда-то веселый человек продолжал сидеть в тюрьме и искать слова, оканчивающиеся на «зо». Он много читал книг, журналов и газет. И однажды, когда он просидел полгода, в одной статье, которая касалась музыкальных концертов, прочитал, что некий тенор выступая на одном из концертов на бис исполнил ариозо из известной оперы. И тут его словно током пробило. Он понял, что нашел одно слово, которое заканчивалось на «зо». Ария – слово, которое он знал, но что означает ариозо, не знал. И тогда он заглянул в толковый словарь и прочитал, что ариозо – это маленькая ария, которая не имеет четкой структуры и которая имеет некоторые признаки речитатива. Ему оставалось найти еще два слова. Всего два слова, которые сделают его богатым и счастливым. 
Он просидел еще четыре месяца,  когда на прогулке услышал от одного осужденного артиста цирка слово, которое уже слышал в своей жизни. Этот артист рассказывал другому заключенному что-то о свой артистической деятельности.
- Простите, - сказал он, - как вы сказали.
- Что я сказал? – спросил тот, оборачиваясь к нему.
- Вы только что сказали слово, которое мне необходимо знать. Это слово на букву «А».
Артист нахмурился, вспоминая, что он говорил своему собеседнику.
- Я бы хотел, чтобы вы ко мне не приставали, - сказал он недовольно.
- Простите, но мне очень нужно, - сказал когда-то  веселый человек, схватив того за локоть и показывая всем своим видом, что ему действительно важно знать это слово.
- А, так я кажется понимаю, о чем вы говорите. Авизо… Это порядок выполнения номеров, которое вывешивается в цирке.
- Да-да, - сказал когда-то веселый человек. – Я что-то об этом читал. Это еще накладная, извещение об исполнении операции. Как же я раньше об этом не вспомнил.
Прошло еще два месяца. И когда-то веселого человека пригласил к себе начальник тюрьмы.
- Срок твоего пребывания в тюрьме прошел. Сегодня мы выпускаем тебя на свободу. Скажи мне, готов ты назвать мне три слова, которые заканчиваются на «зо».
- Нет, - сказал когда-то веселый человек. – Я знаю только два слова. Это слова… Ариозо и авизо.
- Есть еще одно слово, которое я тебе могу теперь уже сказать. Это слово… Пуазо… Прибор управления артиллеристским зенитным огнем. Теперь ты знаешь три слова, но одно из этих слов тебе сказал я. И это значит, что ты уйдешь из тюрьмы так и став богатым человеком. 
Когда-то веселый человек расстроился и кивнул головой.
Он вернулся в свою камеру, собрал вещи и в сопровождении надзирателя пошел к выходу из тюрьмы.
Перед ним открыли дверь на улицу, тот вышел и пошел, не оглядываясь туда, куда вели его ноги. Через метров сто он остановился, обернулся, словно ему что-то подсказало это сделать и последний раз посмотрел на место, где он провел десять лет.
И в этот момент его будто осенило.
- Так вот же! Вот же это слово!
Он победно вскинул руки и побежал обратно к тюрьме. Дверь были уже закрыты. И ему пришлось стучать по ним кулаками. Охранник при входе открыл дверь и спросил, что ему нужно. И тогда когда-то веселый человек сказал, что ему нужно как можно скорее попасть к начальнику тюрьмы.
Охранник ни за что не хотел его пускать обратно без пропуска и разрешения высокопоставленного начальства. НО когда-то веселый человек не унимался и продолжал стучать в дверь, как только охранник запирал ее перед его носом.
- Я прошу вас сообщите начальнику тюрьмы, что его хочет видеть заключенный, который только что освободился из тюрьмы.
- Вам придется подождать. Потому что начальника тюрьмы нет на месте. Я только что сообщил о вас своему командиру, и он звонил начальнику тюрьмы.
Когда-то веселый человек знал, что у него есть только один шанс, который он может использовать сегодня. Завтра все может быть поздно, потому что начальник тюрьмы говорил ему, что он может назвать три слова заканчиваюшиеся на «зо» только в последний день отсидки. 
Ему пришлось ждать несколько часов, пока начальник тюрьмы не  появился у себя в кабинете и не приказал охране привести когда-то веселого человека к нему.
- Что вы хотели? – спросил его начальник тюрьмы.
- Я знаю третье слово заканчивающееся на «зо», - сказал ему бывший заключенный.
- И какое же это слово? – спросил начальник тюрьмы.
- Это слово обозначает то место, где я провел все это время.
- Не могли бы вы назвать мне это место?
 - Это место называется следственным изолятором.
- И все-таки я попрошу вас назвать мне само слово.
- Сизо.
- Вы совершенно правы. Я предполагал, что вы отгадаете эти три слова и поэтому заранее приготовил для вас чек на приличную сумму. 
С этими слова начальник тюрьмы достал из сейфа чек и передал его когда-то веселому человеку.
- Теперь вы свободны и богаты, - сказал начальник тюрьмы и попрощался с бывшим заключенным.

Конец.