Красный маршрут

Эван Дарбына
Никогда сети нет, когда нужно. Какой вообще смысл брать с собой в поход телефон? Разве что для фоток.
А потеряешься – что делать? Трекером я пользоваться не умею, а телефон без интернета бесполезен.
Я в очередной раз подскользнулся на прелых листьях и проехал на заднице полметра вниз по склону.

***

Утром я отправился в поход выходного дня и вполне успешно преодолел значительную часть горного маршрута. Когда идёшь по хребту от одной вершины к другой – подсказки не нужны. Тем не менее иногда мне попадались на глаза указатели с направлениями маршрутов, а по ходу следования неоднократно встречались красно-белые отметки на крупных камнях. Это означало, что я двигаюсь по сложному маршруту. Иногда он пересекался с маршрутом средней тяжести и я встречал желто-белые отметки. Был ещё лёгкий маршрут, сине-белый, но такие цвета на моём пути не попадались.

И вот перед крутым спуском я оказался на своеобразной развилке под вырывающимся вертикально вверх гигантским пальцем скалы. На нем была красно-белая отметка, а значит сюда я должен был попасть. Но в какую сторону двигаться дальше я не понимал. И вправо и влево круто вниз уходили тропинки. Слева спуск на первый взгляд казался несколько комфортнее, но справа, метрах в пятидесяти внизу находилась небольшая поляна с крупным белым камнем посредине. Выглядело это как неплохая смотровая площадка и я решил двинуться к ней.
Это было ошибкой. Но куда большей ошибкой было то, что я не вернулся к развилке, когда не обнаружил на белом камне отметки. Не важно как далеко ты зашёл по неправильному пути – умей вернуться назад. К сожалению я слишком часто игнорирую это правило. Вот и на этот раз я понял что свернул не туда, но посмотрел наверх, в сторону развилки и поленился лишний раз подниматься в гору. Всё-таки я уже не первый час был в пути и маршрут меня ощутимо измотал. К тому же от поляны вниз уходила тропа. А раз есть тропа, значит есть и путь.
Минут через сорок непрерывного спуска по лесистому склону моя тропа окончательно растворилась в укрытом прошлогодними листьями и мхом грунте. И только тогда я понял, что двигался по подсохшему руслу, оставшемуся от недавнего дождевого потока.
Именно в этот момент я официально заблудился.

Конечно, я все ещё надеялся случайно набрести на какой-то туристический маршрут, петляющий по горам, или встретить одного из местных грибников, но с каждой минутой эти надежды все больше испарялись под действием здравого смысла и приближающегося вечера.
Снаряжения для ночёвки я с собой не брал, у меня все ещё оставалась пара фиников и немного воды в бутылке, но было не до того. Я определенно находился в какой-то дикой части леса. Часто попадались огромные поваленные стволы деревьев, преграждающие мой путь. Перелезая через один такой я больно получил веткой по лицу. И это было последней каплей в мою чашу терпения.

Вернуться к брошенному маршруту я уже физически не мог, уж слишком крутой спуск остался позади. К тому же я обратил внимание, что соседняя гора справа практически не сдвинулась относительно меня, а это значило, что вместо того чтобы спускаться прямо вниз я сильно забирал влево, чем увеличивал свой путь к подножью.

***

После удара веткой по лицу я просто сел под деревом и закрыл лицо руками. Пришлось очень глубоко дышать несколько минут, чтобы не начать психовать и не наделать глупостей. Иногда возможность поддаться слабости выглядит такой привлекательной...
Но мне удалось собраться духом. Я доел финики и выпил остатки воды, экономить жалкие припасы не было смысла. Никогда раньше не понимал предназначения туристических палок, но сейчас подобрал пару крупных сухих веток и снова двинулся вперёд. Спуск стал заметно комфортнее. Но это не решало главной проблемы – скорого заката солнца.

***

Невидимое за деревьями солнце плавно приблизилось к линии горизонта, окрасив небо красным тоном.
И в этот момент моя надежда на спасение заново пробудилась и застучала молотом сердца. Откуда-то слева доносилось журчание воды. Я ринулся на звук, рассудив, что спуск вдоль русла будет заметно проще, да и река скорее всего должна идти в сторону цивилизации. Забыв про усталость и осторожность я врубился в сочные заросли крапивы. Резкие листья обжигали тело и иногда задевали лицо, а высота многих растений превышала два метра, из-за чего на какое-то время мое небо скрылось за жгучим зелёным навесом. Пробиваться сквозь заросли крапивы оказалось сложнее, чем я думал изначально, поскольку она росла на каменистой почве и мои кроссовки то и дело норовили проскользить и провалиться в неширокие расщелины между камнями. Чтобы сохранить ноги в целости мне пришлось сильно замедлить свое продвижение к реке и осторожно прощупывать каждый камень прежде чем перенести на него свой вес. Впрочем, благодаря этому я стал реже обжигаться о крапивные листья.

***

Сначала я почувствовал металлический запах, от которого стало немного кисло на кончике языка, а потом крапива закончилась и я вышел на каменистый берег красной реки. Первой мыслью было, что цвет воды изменило предзакатное освещение, но взглянув в небо я не увидел солнца. В сизых сумерках небесной глади тускло блестел полумесяц луны. Даже два полумесяца неподалеку друг от друга. Казалось, один находился над этой стороной реки, а второй – над другим берегом.
Вода спускалась с гор резвым потоком, но сама река была небольшой. Метров шесть до другого берега и глубиной не больше полуметра.
Я присел у берега, зачерпнул горстью ладоней немного воды и тут же выплеснул ее обратно. Красная, густая, она была неприятно теплой и слишком сильно напоминала кровь. Инстинктивно я попытался очистить руки и вытер их об штаны и футболку. Узкая полоска берега была вся ржавого цвета, но меня это не смутило и я двинулся вдоль течения.

Иногда соседний берег казался более удобным для движения, но переходить вброд кровавые потоки казалось чем-то кощунственным. Сладкий запах щекотал нос и начинал провоцировать рвотные спазмы желудка. Я попробовал удалиться от русла, но снова пробиваться через заросли крапивы показалось слишком плохим решением и я вернулся к воде.
Течение реки все замедлялось, но вместе с тем отдалялся соседний берег и опускалось дно, теперь я мог только догадываться, насколько глубоко вгрызается кровавая вода в каменное тело горы.
И вот мой каменистый берег совсем скрылся под красной водой. Мне пришлось взобраться повыше и начать двигаться по заросшей дикой травой почве в полутора метрах над блеском красных волн.

В неверном свечении двух полумесяцев на темном небе, вдалеке забелел мост, переброшенный на другой берег дикой реки.
Трава под ногами становилась все ниже и слабее, а почва все крепче и расстояние до далёкого моста я преодолел заметно скорее чем мог ожидать.

Огромный, выбеленный ветром и временем костяной хребет вырывался из земли на моем берегу и невысокой дугой преодолевал кровавые потоки.
Я нервно шевелил пальцами, то ли пытаясь согреться среди ночной прохлады, то ли возвращая оставленные в детстве воспоминания.
Название это ворвалось в мое бытие раскаленным метеоритом.
Передо мной раскинулся он.
Калинов мост через Реку-Смородину