Учебник чёрного цвета

Виктор Виров
Из найденного в старом учебнике

Наверное, после экзамена, он ни разу не заглянул в этот учебник, чёрная обложка которого свидетельствовала, что содержание внутри него могло информировать об очень серьёзных вещах. Тогда он даже не представлял, насколько серьёзных.

Через десятки лет  он вспоминал уже только, что в в день сдачи экзамена по матанализу еще ходил играть в бадминтон на площадку за вторым корпусом общежития. Во время игры его учебник лежал рядом с другими учебниками и вещами, с которыми приходили на площадку и другие студенты до, после и во время их экзаменов.По степени потрепанности тот учебник был похож на его книжку, но все-таки был не его, видимо, так как иначе было не ясно, как то нераспечатанное письмо могло оказаться внутри чёрной книги...

Здравствуй Андрюша.  Я обращаюсь к тебе этим детским именем, так как никакое другое рука не пишет. Так что пусть будет это имя. Сегодня – «день рождения»  нашей березки.
С этим днем у меня связаны очень дорогие детские воспоминания. Да и не только с этим днем...

  Все, что связано у меня с тобой - это все чистое, нежное, благородное и прекрасное. Почему я сейчас это пишу?  Андрюш, после моей свадьбы, я знаю, ты резко изменил свое отношение ко мне. Все понятно, это жизнь. Но что же произошло ...

      Меня долго это удивляло.. (и даже мучило). Я все время ищу свою вину перед тобой.

«То, что мы разошлись, было необходимостью, а кто первый дал для этого повод, неважно» - так ты мне когда-то писал. Так что же?

 Когда я вспоминаю тебя, себя, школу, родной город, в общем нашу с тобой юную пору, то мягкая грусть наполняет меня, хочется об этом помнить, думать, хочется верить, что ты счастлив сейчас, будешь счастлив в будущем, и чтобы и для тебя наша первая любовь была приятным и добрым воспоминанием. Ведь нет на земле чище и прекраснее ее.

  Мы были дороги друг другу, мы посвятили много друг другу, не надо этого зачеркивать. Я до сих пор не могу точно сказать, что было причиной изменения наших отношений. По крайней мере, этого не опишешь в письме. Жизнь идет, я уже замужем, и ты найдешь свою единственную.

Хотелось бы, чтобы между нами были бы взаимно-дружественные отношения. Мне например, очень хочется, чтобы ты посмотрел у нас в институте спектакль «Четыре капли», в котором я играю школьницу-семикласницу. Мне очень интересно и дорого твое мнение.

Может быть ты скажешь, что все, что здесь написано, - это философия «сытого», счастливого и эгоистичного человека? Тебе виднее, но хотелось бы, чтобы ты меня понял правильно.

  Я бережно храню два тома своих дневников, в которых все о тебе почти, и письма тоже. Приезжай, почитаем вдвоем. Знаешь, и смех, и слезы, так написано. Но это, наверное, тебе уже не интересно.

 Андрюш, так хочется, чтобы ты достиг больших успехов в науке, я очень в тебя верю, и еще, будь ты трижды счастлив в личной жизни, ты этого стоишь.

   Я не знаю, где ты будешь в день «твоего ангела», поэтому поздравляю тебя авансом с этим днем!. А в честь этого события, закрой глаза, дорогой мой, я тебя целую в лобик.

     Девочка с тремя косичками.  25.05.1975 год.
Пост скриптуум.  На письмо можно не отвечать, ответа я не жду.
****************************

PS автора

Если ушла пока не невеста.
И через годы стало известно,
Что она думала, как уходила.
Может себе всю жизнь повредила?

Была ли причина,
Порыв ли случайный?
А после – кручина,
И поиск отчаянный –

В чем не увидеть вины?
А был ли так дорог друг?
Но с новой ролью  - жены
Вопросы замкнулись в круг.

Не надо ни что выяснять.
Ну раз не сложилась судьба
И что захотела понять,
Отправив письмо тогда?

Учебник почти полвека
Скрывал конверт нераскрытый.
А может уж нет человека?
И прошлое – все забыто?

Понять – не понять, что там было.
Как объяснить и зачем?
Давным давно все уплыло,
И нет адресата совсем.

Одно движение
И шаг неверный.
Прошло мгновение
И жизнь … наверное.