Встреча на мосту

Ольга Азарова 3
  Случайно на мосту через Яузу в эти праздничные майские дни встретила молодую женщину, лица которой не могу забыть вот уже три года. Я сразу узнала её, узнала бы из тысячи лиц, потому что картина первой встречи с ней, до сих пор стоит в моей памяти.
  Как то по осени на конечную автобусную остановку выбросили из проезжавшей машины щенка добермана. Я писала уже статью об этом, тогда история наделал много шума, но финал не был известен никому. Щенок убежал в сторону станции Перловская, а девушка, приехавшая на остановку в растрёпанном виде уже на другом транспорте, сказала только, что щенка выкрали с целью выбросить его подальше от неё, хозяйки, и бросилась его искать. Она убежала туда, куда мы, свидетели этой сцены, указали ей - девушка побежала в темноту, в дождь за своим маленьким другом, а я не могла долго забыть её страдальческих глаз и мордашку этого милого щеночка и вот теперь - увидела её на мосту, она держала на поводке уже взрослого добермана. Я подошла к ней. Разговорились. Я напомнила ту историю трёхлетней давности. Девушку зовут Машей, она проживает в нашем городе у театра ФЭСТ. Она рассказала, как уже поздно ночью нашла свою кроху, щенку на тот момент было всего четыре месяца и дикие подонки вырвали на прогулке из рук хозяйки Маши поводок, кинули его в машину и увезли на конечную остановку, чтобы выбросить на произвол судьбы. За что? и Маша мне рассказала, что встречалась ещё в школе с парнем, спортсменом. Он казался ей хорошим и надёжным до тех пор, пока не избил с садистской жестокостью её соседа Бориса, инвалида по зрению. Парень учится в особой школе и ребята местные над ним всегда насмехались, издевались и вот... эта драка, в которую вмешался брат Маши и её отец, школьный учитель по математике. Пашка стал грозить её семье за то, что заступились, незаконно влезли
в эту расправу, а она, Маша, после такой чудовищной жестокости, не смогла на него даже смотреть без презрения. И вот Пашка, за отказ и дальше встречаться с ним, расправился с её щенком.

  А вот, теперь Маша рассказывает:
- Я не видела этого Пашку очень долго, вплоть до конца марта этого года. Он встретил меня возле дома на остановке, какой-то выжатый и сказал : "Теперь я понимаю твоё состояние, когда ты потеряла своего щенка. Совсем не давно, жена будучи пьяной, забыла у магазина коляску с нашим малышом... Я не могу передать тебе, что я испытал в ту ночь поисков. И знаешь, я вспомнил тебя и твою собаку и понял, что это мне наказание за них пришло. Всю ночь молился, просил прощения за свой нелепый поступок и ставил свечи у икон, а на утро позвонили из линейного отдела и сказали, что малыш нашёлся, один добрый дядечка прикатил коляску к родильному дому..." Слышала, что после этой истории, их с женой чуть было не лишили родительских прав. Но я, правда, никогда не хотела, чтобы кто-то пострадал, никогда не желала никому зла, но, видимо, закон бумеранга никому ещё не довелось отменить.

  Вот такая встреча у меня была с этой молодой девушкой, которая совершенно не изменилась за эти годы, просто стала взрослее и самостоятельнее. И собака на поводке, которого зовут Томкой, к счастью уже давно забыл ту страшную для себя ночь и никогда больше, надеюсь, не столкнётся с такими злыми и самодовольными негодяями.

http://proza.ru/2020/01/24/839 - ссылка на предыдущий рассказ про украденного щенка.

Ольга Азарова.