Елена Колобова - живописец, график, коллекционер

Александр Владимирович Глухов
     Творчество современного художника Елены Викторовны Колобовой по истине многогранно. Особую роль в её творчестве занимает такой жанр как натюрморт. К натюрмортам Елена испытывает особую страсть. На первый взгляд, когда смотришь на её натюрморты, то думаешь, что она их создавала сразу, не делая предварительных набросков или эскизов, однако, как оказалось, это совершенно не так в реальной жизни. Из бесед с ней выяснилось, что художница делает целую серию предварительных зарисовок. За лаконичной простотой и совершенством натюрмортов стоит весьма кропотливая работа художника.
   Как выяснилось, творческий путь Елены Колобовой начался с посещения в 1970-1980-х годах выставок "Газаневщины" или выставок ленинградских художников-нонконформистов на официально разрешенных площадках нынешнего Санкт-Петербурга  -  Доме Культуры им. Газа и Доме Культуры «Невский». Работы художника Евгения Рухина превратили Елену не только в почитателя нонконформизма, но и сделали её художником-авангардистом. Абстрактные композиции стали занимать особую нишу в творчестве Елены. Ей особенно нравится супрематические композиции Любви Поповой, ученицы Казимира Малевича. Именно она вдохновила Елену на создание серии работ, выполненных в супрематической манере.
 Натюрмортные пассажи Елены Викторовны являют миру Абсолют доброты и человеколюбия, эти композиции несут в себе заряд позитива и положительного настроения. Её натюрморты — это настоящая философская гармония души, суть её внутреннего мира. Часто так бывает, что люди ищут глубокий смысл бытия в чём-то более возвышенном, нежели фрукты, овощи или цветы. Но реальная жизнь может преподносить человеку поистине неожиданные сюрпризы. По иронии судьбы может так случиться, что в самых обычных и тривиальных вещах может быть запечатана вселенская красота и бесконечность. В жизни так бывает, что самое сложное реалистическое произведение может оказаться самой обычной пустышкой, а неказистое  произведение, написанное на маленькой картонке и самыми дешёвыми красками может оказаться шедевром мирового уровня.
  Просмотрев изрядное количество её работ, складывается странное ощущение, что она стоит выше всех этих жанров, что они для неё только форма, своего рода внешняя оболочка или фантик от конфеты, то есть её работы наполнены внутренним содержанием, чувствами и эмоциями. Портреты, пейзажи и натюрморты используется лишь как предлог, чтобы показать своё внутреннее состояние, передать и показать миру своё мироощущение и миропонимание действительности. В подавляющем большинстве её работ мы можем наблюдать свой особый подчерк, например, одной из таких черт — это использование отчётливой обводки предметов. Особенно часто этот приём она стала использовать в более поздних своих работах. Лично она считает, что использование обводки является её отличительной особенностью её стиля.
   Поистине знаковым человеком на её творческом пути стал один из крупнейший коллекционеров современного абстрактного искусства в России — Николай Иннокентьевич Благодатов. Она познакомилась с ним в восьмидесятых годах, когда училась в Ленинградском институте водного транспорта, где он работал преподавателем. Ей особенно запомнились встречи с ним на его квартире в Ленинграде (ныне Петербург). Эти встречи во многом повлияли на неё, благодаря этим встречам она стала не только художником, но и коллекционером. Благодаря именно ей я тоже имел честь соприкоснуться с такой легендарной личностью Санкт-Петербурга как Благодатов Николай Иннокентьевич.
  "Цепкая хватка" страстного коллекционера и любителя искусства привели к тому, что мои работы странным образом тоже оказались в её коллекции. Одну из них, которая особенно ей понравилась позволю себе продемонстрировать здесь, в качестве иллюстрации. Божьим провидением я стал автором альбома по искусству, который повествует о её творчестве - Глухов А. В. Живопись и графика Елены Колобовой. М., Издательские решения. 2022. ISBN: 978-5-0056-3226-5.
P.S. Глухов. А. В. Sensus veris (Чувство весны). 2017. Бумага-картон, акрил. 30Х21. Коллекция Колобовой Елены Викторовны.