Бернард Фэрион - маньяк и любитель сковородок

Александр Квиток
По мотивам телесериала «Юристы Бостона», 2 сезон


Невзрачный маленький человечек, а если официально, то – мистер Бернард Фэрион, так объясняет свои убийства: «мать убил по случайности, а соседку – от отчаяния». В убийстве двух старушек Берни признался только адвокату, и позже рассказал обо всём (с мотивацией поступков, в подробностях и ощущениях) миссис Пайпер, внимательно его слушающей.
Они познакомились и подружились после первого убийства, когда Бернард наладился частенько заходить в адвокатскую контору. Увидев Бернарда первый раз, миссис Пайпер не смогла удержаться от восторга:
    – Какой славный карлик! Что он тут делает?
На что Берни с достоинством возразил, что он не карлик, а мужчина «ниже среднего» роста. У них сложились вполне дружеские отношения.
После второго убийства Алан Шор уведомил миссис Кэтрин Пайпер:
    – …Ваш маленький дружок – ненормальный. Поверьте моим словам – он ещё не закончил убивать…
Слова уважаемого адвоката упали на благоприятную почву. Кэтрин всерьёз восприняла предупреждение, задумалась и со временем сделала роковые для Берни выводы.
Уточнимся: миссис Пайпер – секретарь адвоката Алана Шора, или, как она представляется клиентам, – «ассистент адвоката». Умная, симпатичная и шустрая старушка, грамотная, в юриспруденции разбирается. Замужем никогда не была. Но в жизни разбирается прекрасно!
А мечтатель Берни – карлик из 2 сезона т-с «Юристы Бостона», убивший мать, а через неделю и соседку – одной и той же сковородкой. Да-да, здоровенной тяжёлой сковородкой – бац-бац по голове, по одной да по другой и…старушки готовы. Правда, мать его сутки пролежала в коме, очнулась, а тут Берни у кровати стоит…Женщина успела слабым голосом сказать в присутствии медсестры: «Уйди! Ты ударил меня…Негодяй!...». Отключилась, а через три часа умерла, не приходя в сознание.
Полиция не успела допросить мисс Фэрион, а неуверенные показания медсестры расценили как «грёзы наяву» бредившей старушки. Следователь признаётся: «за такое мы арестовать не можем». С помощью умелого адвоката Алана Шора мистер Фэрион и второй раз (после убийства пожилой соседки) ускользает от наказания – «не смогли его обвинить за недостаком улик».
Надо сказать, что «карликом» Бернарда обозвала миссис Пайпер, а в натуре он был просто низкорослым мужчиной, неженатым, седовласым и вежливым,
проживающий с матерью на одной жилплощади. Благообразный такой мужчина, с лицом, вызывающим доверие. На вид ему лет пятьдесят.

;
Есть у Бернарда Фэриона нескрываемая черта характера – ему хочется быть в центре внимания и чтобы его показывали по телевизору: «…я мечтаю о….суде за убийство…быть в центре всего…это волнение…». Он даже разочарован, «что суда так и не вышло». И проговаривается в присутствии миссис Пайпер: «…думаю, в следующий раз я оставлю какие-нибудь улики…какие-нибудь подсказки (для полиции)…ради смеха…». Эгоцентрист отпетый, чёрт бы его побрал!
Разумеется, Кэтрин обеспокоилась: «Как это «в следующий раз»?...Может быть, ты и меня хочешь убить?». Берни пообещал, что её он не тронет… «…мы же друзья…». Однако, тревожность у старушки осталась.
Адвокату и Кэтрин разговорившийся Берни рассказывает всё откровенно, как было и что он чувствовал при этом: «…моя рука сама неожиданно поднялась и я ударил её…». Уточнимся: его рука держала сковородку, а ударил он свою мать. На допросе он соврал, сказал, что мать упала с табуретки и ударилась головой об угол стола.
С подругой Кэтрин Берни был более откровенен:
«…мама часто говорила, что я ни на что не годен, называла меня ничтожеством, навозным жуком…она пилила меня…».
«…когда я убил её, когда она лежала на полу, я почувствовал себя человеком…я что-то сделал сам…».
«.…в глубине души я мечтал почувствовать эту власть…».
«…это такое чувство, когда забираешь жизнь…ты словно бог…».
После смерти матери теперь уже соседка, живущая напротив, через улицу, «пилила» Берни и досаждала ему выкриками:
«    – Это ты, негодяй, убил свою мать! Вот я пойду в полицию, всё расскажу…».
Отчаявшись угомонить скандальную женщину, Берни вскоре убил и её. Той же сковородкой. Так он набирался опыта…Новое занятие показалось ему достойным мужским делом – убивать женщин сковородкой, когда он, по собственному признанию, «почувствовал себя человеком….почувствовал эту власть».
Неисповедимы намерения и дела злодейские!

;
Миссис Пайпер в гостях у Бернарда. Ужинают. Старушка хлопочет у плиты. Выкладывает омлет на тарелки и задумчиво смотрит на пустую сковородку. Взвешивает в одной руке – тяжеловато, потом берёт её двумя руками. Обращается к приятелю:
« – Прости меня, Берни, но вот твоя реплика, когда ты сказал, что, убивая людей, ты чувствуешь себя богом,…она меня встревожила…».
Берни сидит за столом, не замечая, что над ним нависла угроза. Миссис Пайпер у него за спиной выбирает удобную позицию для замаха. Она уже приняла решение. Он кушает с аппетитом и вдохновенно рассказывает старушке о своих нынешних переживаниях:
« – Если один раз попробуешь (убивать), то очень сложно вернуться к нормальной жизни…Думаю, что с этим я сейчас и борюсь…».
Вот этих гамлетовских терзаний в маньяке – «бить или не бить?» (в смысле, сковородкой) и опасалась Кэтрин Пайпер. Скорее всего, злодей выберет «бить». А если бить, то кого? Он предпочитает беззащитных пожилых женщин, а она – первый кандидат и всегда с ним рядом. Решилась – убить его к чертям собачьим! Раньше, чем он её.
Последние слова Кэтрин перед ударом:
«    – Бог мне свидетель…».
Тяжёлую сковороду Кэтрин уверенно держала двумя руками. Ударила тоже уверенно и даже как-то вдохновенно, словно полжизни отработала на скотобойне – два раза подряд. Первый удар по голове Берни получил в тот момент, когда размешивал сахар в чашке. Расслабился маньячок, успокоился, а тут и прилетело…Удивился, покачнулся, но усидел. Второй удар поверг его на пол. Готов.
Уложив Берни под стол, миссис Пайпер тут же позвонила адвокату Алану Шору, своему шефу.
    – Я треснула Бернарда по голове его же сковородкой, – сообщила Кэтрин. – И он завалился под стол….Приезжайте, Алан.
Прибывший немедленно Алан Шор вызвал полицию и уведомил их, что его клиентка убила человека и желает в этом чистосердечно признаться. Полиция прибыла ещё быстрее, чем адвокат.
Так закончилась бесславная жизнь маньяка Берни. Убил двух пожилых женщин сковородой, в том числе и свою мать, а третья старушка, предчувствуя грозившую ей такую же участь, сработала на опережение – сама уложила мистера Фэриона с двух ударов…той же сковородкой.

;
Так ли уж неисповедимы дела и намерения маньяков-убийц? На этот вопрос мы ответим ниже, а сейчас уделим несколько строк миссис Кэтрин Пайпер. Она это заслужила.
Да, она совершила преступление и ей назначили приличный тюремный срок, но нельзя сказать, что она плохо кончила свою жизнь. Она прославилась на всю Америку! Судебный процесс над старушкой прошёл громко, быстро и гладко – она с улыбкой во всём призналась и всё рассказала, как оно начиналось и как закончилось. Открылась правда о двух нераскрытых убийствах пожилых женщин. В газетах и на телевидении возникла изрядная шумиха и движение под лозунгом: «Свободу миссис Пайпер, мужественной женщине, избавившей Америку от маньяка-убийцы!». Даже заключённые женщины некоторых тюрем высказали пожелания, чтобы отважную старушку посадили к ним – всем хотелось пожать ей руку и расцеловать её. Так и убыла миссис Пайпер к месту заключения – в ореоле славы и всенародного признания.

;
Откуда у этого мечтательного, униженного, низкорослого мужчины по имени Бернард Фэрион, – «карлика», «ничтожества», «навозного жука» – вдруг проявилась и практически исполнилась такая решимость и склонность к убийствам? Ведь в натуре его ничего агрессивного или воинственного не наблюдалось. Тихо жил с мамой, никаких вершин не штурмовал, женщинами не интересовался. Вопрос.
Попробуем разобраться.
Опытный адвокат Алан Шор первым сделал верное наблюдение: «ваш маленький дружок – ненормальный» и «он ещё не закончил убивать». Дальнейшие наблюдения и выводы сделала миссис Пайпер. Выше, в тексте, признания Берни и наблюдения Кэтрин подчёркнуты автором.
Вот одно из них, встревожившее Кэтрин и, пожалуй, главное: «убивая людей, ты чувствуешь себя богом». Берни вошёл во вкус, ему нравится это занятие – убивать слабых женщин. Он «чувствует свою власть» над ними, он «чувствует себя самостоятельным человеком», способным принимать решения и действовать. Затурканный и постоянно унижаемый матерью, Берни мстит ей – первой убивает именно её. А через неделю тем же способом убивает пожилую соседку, которая донимала его возможным разоблачением.
Берни Фэрион чувствует себя правым и мотивы убийств у него, якобы, обоснованные. Ему нужна моральная поддержка, и он выкладывает свои соображения сначала адвокату, а потом подруге Кэтрин. Выговорившись, он немного успокаивается, но в глубине души у него опять созревает готовность к следующему убийству. Остановиться он уже не может – это не в его власти. Возникает вопрос: а кто взял власть над этим безвольным бедолагой? Кому он так охотно подчиняется? И  почему Берни совершает злые дела если не с удовольствием, то с явным чувством глубокого удовлетворения?

;
Обратимся к Библии, авторитетному источнику духовного Знания. Основы прикладного бесоведения (в Штатах «бесоведение» называют «демонологией») изложены в Книге убедительно, хотя и не сразу понимаются, но жизненным опытом подтверждаются. Уже в третьей главе библейской книги «Бытие» мы читаем о первом Великом Обмане первых людей, повлекшем за собой грехопадение человечества с горькими последствиями на семь тысячелетий. И вбросил первую ложь в сознание людей мятежный ангел Люцифер, впоследствии названный Сатаной-Дьяволом. Мятеж против Бога начался в Эдемском саду – в самые древние времена, в верхнем междуречье Тигра и Евфрата, а мы здесь разбираем мелкий случай: то, что произошло в Америке, в городе Бостоне, в начале 21-го века.

Невзрачного американского мужичка взял в свои когтистые лапы и вдохновил на злодейство Главбес, злой дух (в Штатах бесов называют демонами), тот самый, что первым людям в Эдемском саду нашептал зловещий совет «не слушаться Бога», а взять и сорвать «запретный плод с дерева познания добра и зла», что росло в центре Рая. И вкусить этот плод, а затем…Злой дух, оборотившийся змеёй, наобещал Еве и Адаму некоторые преференции, которые они якобы получат, когда попробуют запретный плод, каков он на вкус…И ещё наврал им, что они не умрут…Прочитаем место Писания, где об этом написано:
«И сказал змей жене: нет, не умрёте, но знает Бог, что в день, когда вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». (Бытие 3:4,5).
Ещё одна ложь заключалась в том, что у людей якобы «откроются глаза» и они увидят нечто, раньше ими невиданное. И третье ложное обещание – это намёк на божественность человека: «вы будете, как боги»…Комплимент особенно действует на женщин. Лесть они обожают, а когда их обзывают «богинями», то они вообще цветут.
Вкрадчивый шёпот подействовал и…запретный плод первой вкусила Ева и предложила попробовать Адаму…Тот не возразил, а ведь, как муж, должен был остановить жену. Так совершился первородный грех непослушания и Бог за это прогнал людей из Рая. И первых своих грешных детей они родили уже за пределами благодатного Эдемского сада.

;
Американский гражданин Бернард Фэрион не вкушал запретного плода, но в силу своей унаследованной от предков греховности, эгоизма и мягкотелости легко попал под влияние злого духа, и тот вкрадчиво нашептал, что ему надо делать, чтобы «почувствовать себя богом». «Шёпот Дьявола» – так назвал подобное внушение писатель Василий Розанов в книге «Уединённое» (дневники, издание 1913 г.). Там Розанов полагает, что террористы из «Народной воли», убивающие царей и высоких чиновников, действовали под влиянием «шёпота Дьявола». Декадентствующий философ мыслил в правильном направлении.
Возможно, Берни слышал голоса-команды, подсказывающие ему кого, как и чем убивать. Человек, управляемый чужой волей, действует как робот. В отличие от бездушного робота, демонизированный человек испытывает удовольствие от совершаемого насилия и от страданий истязаемых им людей. У Берни это проявилось в том, что он возле убитой им матери «почувствовал себя человеком».
Деяния Главбеса не блещут разнообразием. Лукавые слова «вы будете, как боги», первый раз вложенные в уши Евы, «матери всех живущих», а потом, на протяжении многих веков, миллионократно вложенные в уши ущербных людей, склонных к насилию, дошли наконец-то и до Бернарда Фэриона, слабака и никчемного человека. И подействовали на него, как сильный наркотик. Как героин. Мужичок «завёлся» и его потянуло на подвиги.
Вот примерно так среди людей зарождаются жестокие маньяки-убийцы.
;
И в наши дни, на всех континентах, люди всех возрастов и профессий охотно ведутся на вкрадчивый «шёпот Дьявола», когда вдруг кому-то брякнет в голову желание «почувствовать себя богом». И тогда взрослые, молодые, юные и даже школьники берутся за оружие и…Стреляют и убивают на улицах, в торговых центрах, в университетах, в школах, в детсадах…Убивают всех, кто попадётся под руку или в прицел, …Делают это демонстративно, вызывающе, дерзко, с победным ощущением, как у Бернарда Фэриона – «   убивая людей, ты чувствуешь себя богом».
Вся мировая общественность встревожена нарастанием насилия. В электронных и печатных СМИ выложено много предложений, определений, направлений, призывающих что-то делать, решать, выявлять, усиливать, запрещать, кого-то наказывать,хватать и не пущать, привлечь психологов-социологов…

Нынешнее морально-этическое состояние общества писатель-фантаст Сергей Лукьяненко определяет как «экзистенциальный кризис бытия» и считает, что корень проблемы лежит в области этики. В Евангелии наши дни называются «последние дни…времена тяжкие». Писатель, и он же поэт, Д.Быков предлагает «на ранних этапах выявлять детей с суицидальными наклонностями, детей депрессивных или токсичных, антилидеров…потенциальных убийц» и т.п.

А кто же будет «выявлять»? Всё тот же Д.Быков предлагает немедленно «открыть в России…институт экстремальной педагогики»…И опять у меня вопрос: а кто же защитит подготовленных педагогов, например, от…депрессии? Лезу с вопросами оттого, что прочитал у известного психолога такое изречение: «Каждый имеет право на личную депрессию». Нормально. Просто слышал, что депрессия у загруженных педагогов – дело обычное. Жалко учителей. На них и так уж навесили всего, а тут пишущие умники предлагают добавить нагрузку и экстремальную ответственность. Чтобы было кого обвинять, хватать и сажать, если в школу опять припрётся юный маньяк с ружьём.

Писатели и поэты, конечно, ребята умные. Даже слишком. Я имею в виду Сергея Лукьяненко и Дмитрия Быкова. И прочих умников, пишущих и вещающих с экрана. Но, вот тут их методы распознавания маньяков ещё в детском возрасте, или предложения улучшать этическое воспитание детей и выявлять «потенциальных убийц» на ранних стадиях, не катит. Только детей замучают своими тестами и анализами. Автор, находясь в Восточном полушарии, слышит из Западного полушария, как саркастически смеётся над ними миссис Кэтрин Пайпер ( в Штатах тоже хватает подобных умников), угрохавшая маньяка сковородкой, а ныне отбывающая срок в американской тюрьме. А она сделала правильный вывод:
«    – Маньяками не рождаются, ими становятся».
Ну, а как становятся, как разобралась с маньяком миссис Пайпер, смотрите в предыдущих разделах сего очерка. Читайте и соображайте. При всём моём уважении к думающему читателю…
Да и вообще, тема о маньяках-убийцах далеко не исчерпана. Поговорим об этом подробнее в следующем очерке. Материала так много, что напрашивается объёмистая книга на эту невесёлую тему.

                22.05.2022
               
Кавминводы