28 февраля 1943 года

Олег Каминский
На снимке: грузовой пароход «Моссовет» у причала.

Североморский театр боевых действий:
На мурманском направлении в течение месяца подавлены 2 артиллерийские и 4 миномётные батареи врага, уничтожены 5 блиндажей, 8 дзотов и 5 огневых точек, убито и ранено около 300 солдат и офицеров противника.
Авиация Северного флота бомбила аэродром Луостари, прикрывала суда в Кольском заливе, вела воздушную разведку.
Сбито 1 наш самолёт: помощник командира 78-го истребительного авиационного полка капитан Курзенков С.Г. был ошибочно обстрелян и сбит зенитной артиллерией ПВО Мурманска, но спасся на парашюте. 
Немецкие самолеты бомбили Мурманск и суда в порту. Повреждены пароходы «Андре Марти» (2.352 брт) и «Моссовет» (2.981 брт), разбит железнодорожный путь вдоль 13-го причала. Фугасные бомбы попали в здание областной милиции. Убито 30 человек. Сгорел почти весь архив управления НКВД.
Самолеты противника безуспешно атаковали конвой в Белом море, вели разведку.
Сбито 5 вражеских самолётов.
Подводная лодка М-171 возвратилась в базу.
3 сторожевых катера типа «МО» в обеспечении 2 торпедных катеров выставили мины у Петсамо.
3 наших эсминца и 1 английский тральщик возвратились в Кольский залив.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 3 эсминца, 9 береговых и 10 ж.-д. батарей.
Противник обстреливал Ленинград, Ораниенбаум, ледовую дорогу Малая Ижора – Кронштадт, где повредил тральщик МЗ-1, сторожевые катера МО-302 и МО-304, торпедный катер ТКА-63 и гидрографическое судно «Рулевой».
Авиация Балтийского флота бомбила Котку, Нарву, аэродром «Беззаботный», ж.-д. полотно у Вруды, прикрывала Кобону, вела воздушную разведку.
Самолеты противника проводили воздушную разведку.

Черноморский театр боевых действий:
Наступление частей Новороссийского оборонительного района приостановлено.
Авиация Черноморского флота ставила мины в Керченском проливе, бомбила Тамань, Камыш-Бурун, Гадючий Кут, Анапу и Керчь, где повредила 1 паром, прикрывала Геленджик, корабли и суда в море, вела воздушную разведку.
Немецкая быстроходная десантная баржа F-535С (200 тонн) при перевозке артбатареи на тяге через Керченский пролив была атакована топмачтовым способом нашим самолетом ДБ-3 и затонула от прямого попадания бомбы ФАБ-500. Уничтожена часть батареи, большие потери среди состава батареи и экипажа баржи.
В районе Потийского маяка потерпел катастрофу гидросамолёт Че-2, погиб командир 80-й авиационной эскадрильи подполковник Андреев А.Д. и 4 других члена экипажа.
Противник бомбил сидящую на грунте канонерскую лодку «Красная Грузия», район Геленджика и выставил мины в этом же районе и у бухты Рыбацкой, вёл воздушную разведку.
Немецкий самолет Ю-88 по ошибке атаковал свою же подводную лодку U-9 (Oberleutnant zur See Hans-Joachim Schmidt-Weichert), сбросив на неё 10 бомб, но промахнулся.
Сбито 3 Ме-109.
Подводная лодка С-33 возвратилась с позиции в базу.
Два наших торпедных катера в ночь с 27 на 28 февраля выпустили 4 торпеды по причалу Камыш-Буруна.
Корабли флота доставили десанту 1 тысячу человек, 3 орудия, 5 тягачей, другие грузы и вывезли 460 раненых.
Блокадные действия вели 4 торпедных катера и 1 подводная лодка.
Велось траление на наших фарватерах.
Межбазовые переходы выполняли 14, а плавание 5 судов обеспечивали 5 кораблей и катеров.
В 6 часов 15 минут в районе Суджукской косы на одной из мин, поставленных немецкими торпедными катерами, подорвался и затонул буксир «Миус» (122 тонны), возвращавшийся из района Мысхако в Геленджик. При этом погибли 10 моряков.
Итальянские торпедные катера MAS-568, MAS-569, MAS-570 и MAS-575 действовали в районе мыса Утриш.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...