Это у них разговор такой

Марс Ягудин
Однажды в деревне я и брат мой сидели на скамье у ворот. В вечерней тишине мирно разговаривали, собираясь встречать стадо. На ивах у реки тихо шуршали вороны, устраиваясь на ночлег. За дальние горы садилось солнце, окрашивая деревню в мягко розовый цвет.

Тут на улицу вышли соседи напротив, муж и жена. Видимо, тоже за своей коровой. И начали неистово ругаться, обливая друг друга злобными словами. Я обомлел, и говорю брату: «Дома не наругались что ли, при людях не стыдно?» Брат мой говорит: «Не обращай внимания, это у них разговор такой, по-другому они не могут».

А ведь многие живут так. Жена за что-то ругает мужа, мать кричит на ребёнка. Может быть, они это любя? Боясь, чтобы муж не ушёл к другой, чтобы ребёнок не сбился с пути?

Но мужчине откуда знать, что у неё там глубоко в уме? Ему что, всю жизнь разбираться в её характере, разгадывать её загадки, намёки? У него не должно быть своих увлечений, своих целей в жизни? Как женился, на себе ставить крест?

А как ребёнок должен понимать крики мамы? Как любовь? Откуда тогда столько детей, которые возненавидели мам и, повзрослев, порвали с ними? А мама говорит: "Сколько труда я вложила в него, сколько нервов потратила, а он..."

Собаки как разговаривают? Иногда они злобно, по-настоящему гавкают. А иногда, хотя и лают вроде так же, замечаешь, что они махают хвостами, выражая тем самым дружелюбие... Не слишком ли мы поторопились избавиться от хвостов?