Навстречу судьбе. Глава 12. Неожиданные признания

Людмила Беспалько
 Отпуск закончился неожиданно быстро.

 Каждый день Ася все больше убеждалась в том, что в школе она не на своем месте. Нельзя было сказать, что она не любила детей. Любила. Но не до такой степени, чтобы отдавать им всю свою душу. Чувство того, что у нее совсем другое призвание и предназначение в этой жизни, посещало ее все чаще и чаще. Но кушать хочется всем, даже совсем юным ведьмочкам. Это и заставляло ее входить каждый день в класс. Дети ее любили, уроки у нее проходили на высшем уровне, и даже завуч ее хвалила: "Анастасия Сергеевна, так держать! Через несколько лет из вас получится отличный учитель". Но девушка не испытывала удовлетворения от работы.

 Анастасия все чаще ходила задумчивой. Каждый день после уроков ей хотелось посидеть в парке. Она облюбовала себе скамеечку, скрытую от людских глаз. Там она подолгу сидела, размышляя о своей жизни, любовалась буйством осенних красок. "Да, в этом парке Осень — уже полноправная хозяйка. Вон как расписывает все вокруг. Спешит, времени у нее в обрез. Так уж все устроено в природе. Одно время года сменяет другое. И так по кругу. А в жизни человека ведь тоже есть периоды, которые следуют один за другим: детство, отрочество, юность, зрелость, старость. Только ничто вернуть невозможно. А жаль".

 — Ася, это ты? — Девушка повернула голову на такой знакомый голос.

 Перед ней стоял Дмитрий, которого она уже давно не видела, но не забывала ни на минуту. Он присел рядом и спросил:

 — Как у тебя дела?

 Ася подняла голову и долго смотрела на дорогого ей человека. И опять, как прежде, зеленые ее глаза встретились с тревожными голубыми:

 — У меня все хорошо. А ты как? Кого ждете?

 — Сына. Прости меня, Ася, но я не знаю, как так получилось. Ведь я чувствую, что люблю тебя, — он несмело протянул руку и заправил за ухо непослушную рыжую прядку.

 Ася тряхнула головой и огненная копна волос очертила полукруг и слилась с листвой дерева, под которым они сидели:

 — Я знаю. Ты иди. Нельзя нам встречаться. Неправильно это.

 Дмитрий кивнул головой и молча поднялся со скамьи. Он уходил от нее. А она провожала его взглядом, пока он не скрылся за поворотом. Слезы, навернувшиеся на глаза, потекли по щекам. Она больше не видела этой жгучей красоты вокруг, только строки бежали:

 Опустился на город вечер,
 В темных скверах зажглись огни.
 В этот вечер тебя я встречу
 И мы вспомним былые дни.
 Говорить будем мы о работе,
 О погоде, о старых друзьях,
 Но ни ты и ни я не решимся
 Говорить об ушедших днях.
 Что у нас на душе наболело,
 Сердца рвутся друг другу сказать.
 Ты протянешь мне руку несмело.
 Только глаз не могу я поднять.

 Очнулась Ася от того, что рядом скулил Снежок. Он сидел перед ней и старался лизнуть прямо в лицо, будто хотел забрать, уничтожить ее грусть.

 — Все, все, дружок, я уже спокойна. А пошли домой. Мама уже, наверное, переживает.

 — Солнышко, ты куда пропала? Звоню, звоню, а у тебя телефон выключен. Нельзя же так меня пугать, — Ася вошла в прихожую и увидела мужские туфли, которые аккуратно стояли у стены.

 — Мама, у нас гости?

 Лицо матери покрылось румянцем. Она, словно девушка, застеснялась. Из кухни вышел высокий, подтянутый мужчина в фартуке. Брови Аси взметнулись вверх от удивления. В их квартиру сто лет не ступала нога мужчины. Волосы с проседью были зачесаны наверх, от чего лицо этого незнакомого Асе человека, казалось мужественным.

 — Здравствуйте, Ася. Меня зовут Степан Романович. Я друг Сони.

 — Вот это да! — Асе захотелось даже присвистнуть от изумления.— Друг?

 — Ну, намного ближе, чем друг, — невозмутимо сказал Степан Романович, а мама покрылась красными пятнами. Они сели за небольшой столик, рассчитанный на двоих. А мужчина, как хозяин спокойно накрывал стол на их кухне. "Чудеса", — подумала Ася.

 — Мама, так вы уже давно встречаетесь? А ты скрывала, — Ася погрозила матери пальцем и засмеялась.

 Степан Романович с Софьей переглянулись:

 — Вот видишь все в порядке, Соня. У тебя взрослая дочь. Она правильно все поняла. Ах, Ася, я вас такой и представлял со слов Сони. Ну, прямо огненная ведьмочка, — девушка замерла от этих слов. — Это сравнение, не обижайся.

 — Я приехал лично к тебе, Ася. Мы с Соней уже все решили. Я люблю твою мать и хочу забрать ее к себе. Ты не будешь против?

 Ася перевела взгляд на маму, которая сидела тесно прижавшись к этому мужчине, а он одной рукой обнял ее и поцеловал в висок.

 — Ты согласна? — Степан положил свою большую ладонь на ее маленькую руку.

 — Конечно, я рада за вас. Я поняла, что вы сегодня и уезжаете? Только берегите маму. Она заслуживает того, чтобы быть счастливой. Со мной все будет в порядке.

 Ася вошла в комнату и подошла к зеркалу. Она хотела знать, что ждет ее мать. А этот мужчина не был ее родственником, и он оставил на ее руке свой отпечаток.
Девушка приложила руку к зеркалу. Сначала ничего не было видно, только туман. А потом она увидела маму и Степана, которые сидели, обнявшись, на незнакомой веранде. Мужчина что-то говорил ей на ухо, и она смеялась звонко и заливисто, как много лет назад.

 Ася спокойно вздохнула: "Пусть мама будет счастлива".

 Продолжение следует.