Навстречу судьбе. Глава. 11. Переверну я лист кале

Людмила Беспалько
 
 — Солнышко, я пришла, — Софья вошла в прихожую после тяжелого трудового дня, уронила пакеты с продуктами у стены, а сама присела на пуфик, чтобы немного отдохнуть.

 — Снег, что я скажу маме? Она будет удивлена, что у меня взрослая собака. Ладно бы щенок. А так... — шепнула Ася своему другу в самое ухо, оглядываясь на дверь.
Пес махнул хвостом и сделал огромный прыжок прямо на комод, где стояли всякие побрякушки: духи, кремы, а также тени , тушь и всякие статуэтки. Ася зажмурилась и приготовилась услышать грохот падающих баночек и бутылочек. Но стояла оглушительная тишина. Ася приоткрыла один глаз и посмотрела в сторону злосчастного комода. Все стояло на своих местах, только на связке ключей появился брелок в виде собачки.

 — Фух! — Девушка выдохнула, расслабилась и пошла к матери на кухню.

 — Прости, я не успела ужин приготовить. Занята была, — девушка поцеловала мать в щеку и обняла.

 — Ну и ничего страшного. Сколько нам надо? Сейчас омлет приготовим, чаем запьем и будем отдыхать, — Софья уже доставала из шкафчика сковородку.

 — С колбаской?
— Ага, с твоей любимой, докторской. Ставь чайник на плиту.

 Ужинали на кухне. А чай пошли пить в большую комнату, которая служила матери спальней. Присев перед телевизором, молча смотрели передачу "Жди меня".

 — Мама, а расскажи мне об отце? Что произошло между вами?

 — А что это ты вспомнила? Я уж столько лет ничего о нем не знаю. Уехал и позабыл, что у него дочка тут растет, — в голосе женщины чувствовалась затаенная обида. — Сергей работал водителем-дальнобойщиком. Вечно в командировках. Деньги, конечно, неплохие зарабатывал. Так и ездил, а потом больше не вернулся. Стал жить в другом городе. Только приехал развестись. Что и как в его жизни, я не знаю.

 — Мама, вы совсем не любили друг друга?

 — Бог с тобой, доченька. Конечно, любили. Я бы никогда не вышла замуж просто так, без любви. Все было: и ночи при луне, и признания, и ссоры. Все.
Софья замолчала ненадолго. Вся ее жизнь промелькнула перед ее глазами. Тяжело вздохнув, она продолжила свое повествование:

 — Понимаешь, Ася, изменил он мне. Изменил. Я его не прогнала. Это было задолго до твоего рождения. Жить вместе мы продолжили, но отношения были уже не те. Даже ты родилась после. Видимо, в глубине души я не простила, да и он чувствовал себя виноватым. Так что прости дочка, так уж случилось. Жаль только, что он забыл о тебе.

 Ася обняла мать:

 — Ты не должна оправдываться, мама. Всякое в жизни бывает. Бывает, что живут люди друг с другом, а потом — раз и разлюбили. Что ж им мучится всю жизнь вместе? А бывает, что по неизвестным причинам отдаляются.

 Софья кивнула, понимая, что дочь вспомнила Дмитрия. "Совсем взрослая. И не нужно знать ей больше пока", — Софья расстилала диван, чтобы лечь спать.

 Ася прошла к зеркалу, но не успела ни о чем подумать, как услышала голос Снежка:

 — Ты — ведьма. Не имеешь права узнавать свое будущее. Иначе будешь наказана либо ты, либо твои близкие. Таков закон.

 — Хорошо, хоть сейчас предупредил, — но мысли девушки были заняты отношениями матери с отцом. Она чувствовала ее боль, понимала ее страдания и переживания, как свои. "Не сразу удается забыть того, кого любила", — Ася открыла книгу, которую достала из шкатулки. Хотела записать появившиеся строки, но они уже там были:

 Переверну я лист календаря —
 Моей судьбы печальную страницу.
 Мы вместе были, кажется, вчера.
 Никто не знал, что может так случиться.
 Никак не удается позабыть
 Твои глаза, твой нежный тихий голос.
 Но лист переверну, ведь нужно жить,
 Хотя в душе и в сердце холод. (Автор: А.Б.)

 Девушка взяла в руки зеркало, заглянула в него и увидела Матильду, которая широко улыбалась ей. Но в данный момент Ася не хотела никого слышать, поэтому спрятала его обратно. Но приглушенный смех и голос в голове все равно звучал: "Скоро твоя жизнь изменится".

 Продолжение следует.