Большие глаза

Ираида Парамонова
 На реальном событии
      
      Микроавтобус медленно, словно крадучись, полз по тонкой, петляющей, проселочной дороге, так называемому "зелёному коридору".

      На его боковых, лобовом и заднем стёклах белели листки с надписью "Дети".

      Он подумал :"Господи, что ж он так медленно ползет! Не ровен час снайпер или шальная пуля неизвестно откуда может прилететь! Ползи быстрее дурашка!"

      В стёклах автомобиля толком никого нельзя было рассмотреть. И вдруг эта женщина, или девушка? С большими и тревожными глазами. Она пытливо рассматривала окрестности, как бы прощупывая, нет ли угрозы где-то  рядом. Её голова, как большая мишень, маячила и маячила.

      Он, с досадой, про себя воскликнул: " Ну вот, ещё и она! А ведь красивая". Даже отсюда, издалека, были видны её удивительно большие глаза на худом лице. "Ну что ты, глупая, так неосторожно себя ведешь! Нет пригнуться, чтобы и не видно тебя было. А ты, как загнанная лань, пугливо рассматриваешь окрестности, думаешь ты первая увидишь угрозу для твоих детей. Ведь, наверняка, едет с детьми. Думаешь успеешь защитить их, только вот как! Лучшая твоя защита сейчас, это пригнуться и не маячить в мутноватом стекле! Ведь даже я тебя разглядел! А что стоит снайперу тебя снять одним выстрелом, и все...нет мамки у твоих детей!"

      И тут их глаза встретились. Она, с остановившимся взглядом, напряглась вся, застыла в ужасе, ожидая чего-то.  От этого ее глаза стали еще больше. Тогда он медленно навёл на неё дуло автомата, как бы предупреждая, что готов выстрелить, если она не уберется. И она в страхе пригнулась, наконец-то  исчезла её голова, а с нею вместе и её удивительные глаза.

      "А ведь подумает, что я собирался выстрелить", - с горечью подумал он. Ну что тут поделаешь! Сейчас это уже неважно, что подумает она, важно, что останется жива, у детей будет мать, а её удивительные глаза будут смотреть на мир не со страхом, а с радостью, с верой в прекрасное будущее.
      
      Но это будет потом, потом. А сейчас надо сначала доползти этому микроавтобусу, и многим другим, с такими же наклейками и белыми ленточками беженцев. А потом, чтобы закончилась вся эта операция, и наступило то прекрасное будущее.