Воссоединяющее творчество. Я тебя слушаю

Никита Седой Смех Лобачев
На следующий день друзья пошли в королевскую канцелярию. Оставили там прошение на то что бы получить аудиенцию короля и дали ориентиры где их искать. Указали местом проживания таверну «Между молотом и наковальней». Им сказали что они могут поговорить с кем то из высших помощников, но друзья в один голос заявили что им нужна аудиенция короля и их уведомили что ждать придётся около месяца. Король сейчас очень занят, как впрочем и всегда.
После возвращения в таверну друзья разошлись каждый по своим делам. Гофр пошёл искать кузню, предварительно заинтересовавшись у трактирщика где приблизительно находятся ближайшие кузни. По совету Айды Мрок с лёгкой подачи Гофра попросился на работу на кухне. Хозяин тут же протестировал юного орка на его способности, сказав приготовить своё фирменное блюдо и Мрок сготовил великолепный сырный суп, который после снятия пробы и критичного причмокивания был принят на все сто даже привередливым корчмарём. Тот с удовольствием съел полную миску оркского творения и принял уже с более смягчившимся настроением того на кухню. Айда же пошла искать лавку лекаря. Друзья договорились встретиться вечером и рассказать об успехах их дня. Ближе к вечеру Мрок, Айда и Гофр встретились в их небольшой но уютной комнате и стали делиться победами первого дня в большом городе. Гофр достал свою любимую лютню и что то на ней наигрывал под рассказы друзей. На его руке красовался свежий ожог. Начал Мрок.
-Работа не то что бы очень лёгкая, весь день у плиты в духоте. Но мне не привыкать, в шахте потрудней было. И к тому же с деньгами не обидят, два золотых в месяц. В конце этого месяца расплачусь с тобой, музыкант и возьму часть оплаты жилья на себя.- Они сидели с Айдой в обнимку напротив что то бренчащего на лютне гнома. -А у тебя как, родная?-
-Да тоже ничего такого. Нашла лавку лекаря поприличней. Устроилась. А когда хозяин лавки понял что я могу борец от аконита отличить то просто разулыбался как будто я его дочка. Не плохой дядечка и на монеты не скупой. Пообещал что если буду приносить все травы в точности то даст два золотых и пять серебром в месяц. На первое время меня вполне устраивает. А что ты, Гофр? Нашёл кузню своих?- спросила девушка ближе прижимаясь к боку орка.
-Да, конечно. Кузницу сложно спрятать, звон молота я услышу и в таком большом городе. К тому же в кузне как узнали что я владею кузнечной магией так приняли как родного, с руками и ногами оторвали. Ты говорят никуда больше не ходи, нам такие как ты нужны до зарезу. Кузнечная магия вещь конечно сложная но и оплата соответствующая. Три монеты золотом. Это очень не плохие деньги.- закончил он. Мрок уже открыл было рот что то спросить но тут в дверь вежливо постучали.
-Кто бы это мог быть? - сказал гном и пошёл открывать. На пороге стоял переминающийся с ноги на ногу трактирщик. Он немного заробел когда Гофр отворил скрипучую дверь но всё же спросил:
-Я слышал у вас в комнате кто то играет?-
-Быть может и так.- не совсем вежливо ответил Гофр. - И что с того? Разве это запрещено в таком городе?- и он сердито сдвинул брови.
              -Нет нет, что вы! - всплеснул трактирщик руками. - Я совсем о другом.
-Я слушаю.- пробасил гном.
-Понимаете- начал трактирщик.- Уже довольно давно от меня ушёл музыкант и я никак не могу найти хорошего музыканта что бы и послушать можно было без рези в ушах и посталоваться под музыку без изжоги. Так о чём я? Я хотел бы что бы вы выступили у меня в таверне. Не за так конечно! Даю пять монет серебром. И всё что соберёте с толпы-ваше.-
Гофр обернулся на друзей. Мрок молча кивнул а эльфийка добавила полушепотом. -Смелее!-
-Хорошо уважаемый. Я принимаю твоё предложение. Но играть буду только по вечерам. Договор?-
-Уговор, уговор. - закивал головой трактирщик и испарился как будто его  и не было.
-Ну что ж.- пожевал губами Гофр. - Поддержите меня?
-Конечно.-  сказала эльфийка и озорно улыбнулась. - Вперед! -
Они спустились в зал, Гофр занял место на табурете, на небольшом возвышении в углу. По залу нёсся гул голосов, звяканье посуды, редкий смех. Но когда Гофр тронул струны видавшей виды лютни все голоса и звон мгновенно прекратились. Наступила оглушающая тишина ласкаемая лишь звуками лютни, доносящийся из дальнего угла. Гофр играл, играл самозабвенно, с полной отдачей. Он вкладывал в эту музыку частичку себя, частичку своей души и делал это великолепно. Музыка лилась со струн старой лютни и лилась прямо в сердца, прямо в души слушающих. И в каждой, затронутой этой музыкой, души на время звучание мелодии вырастали крылья.
Когда он закончил в зале стояла гробовая тишина. Мрок слегка поёрзал на табурете и поднял взгляд на зал. И в этот момент поднялся сумасшедший гвалт. Все посетители стали кричать и аплодировать искусству гнома. Все до последнего кричали и хлопали в ладоши. А громче всех кричали орк с эльфийкой сидящие в первом ряду...
После нескольких длинных баллад и трёх выступлений на бис Гофр наконец то откланялся и покинул миниатюрную сцену. К нему тут же подбежал трактирщик и всучил деньги за месяц вперед. Сказал что посетители выпил и съели  в два и даже в три раза больше обычного. Раскланялся и убежал обратно по своим делам.
-Если так дальше пойдёт.- сопел красный от таких похвал Гофр -То в кузне молотом не придётся махать. Всё можно музыкой зарабатывать.-
-Я ведь говорила у тебя всё получиться!- Сказала Айда со своей излюбленной озорной улыбкой.
-Так и есть, дружище! - поддакнул Айде Мрок. - У тебя прекрасно получается.  Так что не убирай свой инструмент в долгий ящик. Пользуйся своим талантом.- и орк хлопнул гнома по массивному плечу.
Так они и стали дожидаться приёма у короля. Мрок кашеварил на кухне, и хозяин корчмы был очень доволен тому что и благодаря стряпне орка в его таверне поприбавилось посетителей. А так же был безумно рад что на игру на лютне необычного дварфа начало сходиться чуть ли не пол города. По вечерам когда гном выходил на маленькую сцену в таверне было яблоку негде упасть. Пришлось нанять ещё одну официантку так как прежняя в одиночку уже не справлялась с таким наплывом.
Айда так же ходила в поля и леса, добывала различные травы, коренья и прочее. Всё шло не плохо, если не учитывать то что над Королевством нависла новая, страшная угроза
А однажды случилось то чего друзья никак не ожидали. Как обычно Мрок сбивался с ног от количества заказов. А официантки носились как будто их подгоняли плетьми. В дверях возникла давка а после в зал корчмы вошли солдаты в сияющих как солнце в свете свечей латах. Затем в окружении стражников зашёл сам, это было невероятно, сам его величество Эйзикиль Третий. В зале сразу повисла тишина. Король вышел к сцене и обратился к оробевшему гному.
-Я, да что там я, весь город только и говорит о том что в этом пабе играет великолепно по слухам играет, один очень талантливый гном. Моё любопытство было сильнее меня так что я решил выяснить так ли хорош ты, музыкант. Ну же! Не робей. Подтверди что я не зря сюда сегодня пришёл.- проговорил он и присел на табурет.
Гофр облизал пересохшие от волнения губы и ударил по струнам. Как всегда с первых нот он забыл обо всём. О пабе, о толпе людей и даже о столь важном госте. Он просто растворился в музыке дал своей душой слиться с мелодией и унести его далеко-далеко. Далеко от проблем, от грядущей войны и от того что от его игры сегодня зависели многие жизни. Он просто стал этой мелодией и ничем иным.
Когда он закончил игру. В зале как всегда на несколько секунд воцарилась тишина а после шквал оваций и  о чудо! Хлопал в ладоши сам король. После того как овации стихли король подошёл к Гофру и спросил.
-Вы вроде пытались получить у меня аудиенцию, что же. Я тебя слушаю.