Погоди!

Павел Белик
                Погоди.

  После девятого класса мама на все лето отправила меня к тете Гале в Украину на черешню, вишню, клубнику и теплую речку Южный Буг. У нас-то в Ленинграде в то время это все было почти недоступно по нашим доходам.
  - Валентина, ты только на билет до Балты собери, - громко кричала в трубку на телеграфе тетя Галя,  - а там мы его встретим.
  Тетю Галю с мужем я не видел раньше никогда, вот посылки с орехами, медом, семечками, сухофруктами получали регулярно. Помогала нам, чем могла. Понятно. Ее брат – мой отец погиб, когда мне было пять лет, а брату годик. Но так сложилось, что мы жили в Ленинграде, а два брата и две сестры моего отца в Украине.
  Я ехал к ним.
Филипп Павлович – муж моей тети имел автомобиль Жигули второй модели. Кузов удлиненный. Хорошая машина по тем временам, было это больше пятидесяти лет назад. И кузов его жигуля изрядно износился.
  Мне повезло – я оказался очень полезным тем, что Филипп Павловичу подошла очередь купить  новый кузов для своей старой машины, но на станции очередь на замену год, вот мы с его сыном и помогали переставить все со старого кузова на новый.
  Работали слажено, но иногда я не понимал, что он хочет.
    - Чекай, чекай, - слышу, - понятно, не мешай, мол.
  Я в яме, он на верху, ставим коробку, сын его рядом со мной, думаю я лишний и отхожу в сторону.
  Слышу: « Куда пошел, держи крепче».
 Ясно – снова нужен. Толкаю коробку к мотору и вновь слышу « чекай, чекай». Опять отхожу в сторону и вновь слышу «куда пошел, держи». Ничего непонятно. И так день за днем.
  Как то вечером после хорошего солнечного дня с купанием и работой в гараже, тетка спросила:
-  Филипп, как твои помощники? Доволен?
- Да, скоро закончим. Саша мал еще, но молодец, а без Павла, пожалуй, и не справился бы. Хороший помощник, но бывает вдруг бросит все и уйдет. Странно как то.
 - Так Вы сами говорите – чекай, чекай, я и текаю, отойди, наверное.
  Я никогда не видел и не слышал, как по настоящему смеяться можно. Они смеялись откровенно, со слезами, повторяя «чекай, чекай», глядя на меня, но не насмешливо, а глазами, полными любви.
  Я и теперь не понимаю по-украински и никогда не выучу этот язык, но то, что чекай – подожди, а не уходи, запомнил навсегда.
  Понятно, что работа после этого пошла гораздо лучше!