Наши соседи петербуржцы

Евгений Радомысельский
    Мы с женой старожилы Ленинграда – Санкт-Петербурга. Наша жизнь началась в середине прошлого века. Наши семьи не были знакомы до 4 февраля 1983 года. Конечно, я и Ирочка (моя невеста) рассказывали о них, но познакомиться им удалось только на нашей свадьбе. Удивительно, но оказалось, что гости со стороны невесты, и с моей стороны, хорошо знали друг друга.

     Александр Константинович (подполковник в отставке) и мой отец, Марк Давыдович, (майор в отставке) – оба ветераны ВОВ, сразу подружились. (Спасибо музею «Дорога Памяти», где запечатлены ветераны Поддубский Александр Константинович, папа: Марк Давыдович Радомысельский и мама:  Тамара Сергеевна Журавлёва-Радомысельская. Дети и внуки должны помнить и чтить своих замечательных родных.) Нашли общий язык и моя мама и мама Ирочки.
 
     Были схожи и наши судьбы: Ирочка окончила вечерний факультет Ленинградской Консерватории по классу рояля, а я вечерний факультет Ленинградского института Авиаприборостроения. И оба прилежно работали во время обучения: я на Коксогазовом заводе, а Ирочка в 3 Ленинградской музыкальной школе.

     Пролетели 38 лет. Отшумела перестройка и «Криминальная революция» (термин режиссёра Сергея Говорухина). Выросли наши дети. Но мы по-прежнему живём в скромном (некогда военного ведомства) доме в двухкомнатной квартирке на улице Салтыкова – Щедрина (ныне Кирочной). Перед нашим домом – Николаевский госпиталь (ныне Госпиталь окружной военный клинический N 442 им. З. П. Соловьева ...). За нашим домом выросла мэрия СПб (комитеты управления СПБ. В Ленинграде – Исполком).
   
    Николаевский госпиталь выделил часть земли (от хорошей жизни) двум элитным домам, выросшим напротив нашего дома «стекляшке» - Кирочной, 64 и «Щедрин» - Кирочной, 62.

   И наша семья 38 лет живёт в этом замечательном микрорайоне.

    Мы с Эдиком, маленькой собачкой (метисом от Кинг-Чарльз спаниеля и померанского шпица) обходим Кирочную, Новгородскую и Дегтярную, её бульвары, садики и пустырь, как призрак Эльсинора (датский город, где расположен  замок Гамлета Кронборг). Мы с ним здороваемся со счастливыми обладателями собачек и наблюдаем за жизнью наших соседей.

  Вот две прекрасные девушки подошли к корпусу госпиталя, выходящему на Новгородскую улицу. Там есть подвальное окно, заделанное листом ржавого железа. Какой-то хороший человек отогнул его угол и из отверстия выглядывают кошачьи мордочки. Девушки являются их добрыми феями. Они подкармливают их и убирают несъеденные остатки. Вот подошла к «амбразуре» пожилая женщина.
   – Здравствуйте. Вы, я вижу, ухаживаете за пушистыми «детьми подземелья»?
  – Да, я и эти самовольные волонтёры заботимся о тех, кто отпугивает крыс и мышей.
 – Это прекрасно. Простите, а как Вас зовут?
 – Надежда.
 – Какое прекрасное имя.
 – Увы, моя надежда не исполнилась, но я нашла себе занятие следить за порядком рядом со своим домом.
   – И, получается?
  – Увы, не всегда. Я писала о некоторых беспорядках в местные органы. Но не получила ни результата, ни ответа. Тогда я написала губернатору Беглову (Александру Дмитриевичу), так из его канцелярии пришёл ответ, и беспорядок устранили.
 – Спасибо за Вашу деятельность. С Вашей помощью, Надежда, наша жизнь становится лучше.

      А сегодня, мы с Эдиком гуляем по скверу Пироцкого. (Фёдора Аполлоновича Пироцкого – изобретателя электрического трамвая. Он свои опыты по запуску трамвая  ставил в Петербурге в трампарке в Дегтярном переулке, где в 1880 году впервые был «двинут вагон электрической силою». Поэтому наш город считается родиной изобретения, с которого началась история по-настоящему народного и массового вида общественного транспорта. Имя Фёдора Пироцкого увековечено в названии сквера напротив «Невской ратуши»  Соответствующее постановление было подписано накануне юбилейной даты рождения изобретателя (175 лет), в конце 2019 года, губернатором Александром Бегловым.  Данные: ГЭТ Электротранспорт Санкт-Петербурга).
И наблюдаем трогательную картину: на газоне вышагивает двух летний малыш, а двухметровый молодой папа бережно его поддерживает. И такая радость и умиление светится на его лице и его хорошенькой жены у коляски, что я не выдержал, подошёл к ним и сказал: – «Какая у Вас замечательная семья. Будьте счастливы!»
– Спасибо. – ответили молодожёны.

    Мы с Эдиком, гуляя, случайно, проводили их до «стекляшки» –  их элитного дома.
И в голове пронеслась мысль: – «Господи и правительство России сделайте так, чтобы эти прекрасные люди не погибли в ужасе гражданской или ядерной войн!»