Что венчает человека

Онучина Людмила
                (из встреч с Лампадовной)         
          В последнее время моя Лампадовна отчего-то ударилпсь в философию. Вот и на сей раз, глядя в глубокое голубое небо, промолвила: « …И что там, за синевой, для ЧЕЛОВЕКОВ готовится… Для меня, например…А может, там ничего и нет, пусто…Напридумывало человечество про ДУШИ, АД, РАЙ. Вот и пугаемся, размышляя о конечности жизни…»  Смолкла, а затем вкрадчиво обратилась: « …Тебе-то что рисуется про всё это?»    

 – Очевидно, я художник – никакой: ни кисти, ни воображения, а потому – ни
   пейзажей, ни баталий на то «будущее» не складывается. Тут я ближе к науке:
   КОСМОС бесконечен, таких планет, как ЗЕМЛЯ – мириады, со своими цивилизациями
   и проблемами. Добраться до них в обозримом будущем вряд ли у нас случится,
   разве что они, вырвавшись из своих магнитных полей. на нас, землян, нечаянно
   наткнутся…         

 – Красна твоя лекция, да не про то, о чём я… ЧТО остаётся от человека в конце
   его конца и куда ТОМУ деться? Не хочу соглашаться с Ужом, будто бы «все в
   землю лягут, всё прахом будет». 
   Страшно. Хочу, чтоб какое-то продолжене было… А так получается: явился на свет
   только для того, чтобы умереть… – прервала меня Лонгина.    

 – Эк-ка-а куда летят мысли твои… Для чего на свет являемся? Ответ большинства
   живущих: дети, внуки, правнуки… Что может быть ценнее в жизни!? Ради этого
   стоит…            

 – Ты меня к РЫБКАМ не отсылай, у которых смысл один: наметать побольше икры… На
   то ума и щепотки хватит. На этом построен весь животный мир. Я о ЧЕЛОВЕКЕ… –
   строго заметила собеседница.               

 – А ЧЕЛОВЕК, по-моему, должен прежде всего найти своё ДЕЛО, плоды которого после
   него останутся полезными хотя бы для немногих. Задача эта, видимо, самая
   сложная, но отнюдь не напрасная. Вот и получается: ДЕЛО плюс в меру РЫБКА –
   то, что в итоге венчает человека.   
   Про Ужа, его «все в землю лягут». Лягут все, безусловно. Но ЧТО-ТО же
   остаётся…
   Может, стоит прислушаться к богословам, утверждающим, что остаётся ДУША, она
   вечна. И что такое  ДУША? Бесконечная весёлая «матрёшка»? Сосуд со знанием и
   опытом? Или целая лаборатория исследований физической жизни, что подлежит
   чьей-то оценке, СУДУ...   
     Не под силу мне тут что-то и предполагать. Со священниками не приходилось
   беседовать: мой храм для меня и моих воспитанников был вне религии, более –
   далёк от неё (такой была школа).            
     Но задуматься о НЕВЕДОМОМ стоит: настала та пора, когда не ПЕРВЫЙ вздох,
   крик, слово, шаг, а на горизонте маячит ПОСЛЕДНИЙ шаг, слово, вздох… Да,
   маячит, это нормально, поскольку в согласии с природой…

 – Предлагаешь молиться? Не знаю молитв, но иногда бываю в храме, поскольку люди
   туда идут… Все о чём-то просят Всевышнего. Верят в Спасение ДУШ, вволюшку
   здесь нагрешившись, – неосуждающим тоном произнесла Лонгина.               

 – Я ни о чём не прошу, а благодарна за то, что ЕСТЬ, поскольеку считаю, что мне
   никто ничем не обязан. Это я обязана родителям, что дышу, двигаюсь, синим
   небом любуюсь, с упоением слушаю соло птиц, людскую речь, мыслю, действую… 
    Лонгина, молитв и я не знаю. Моей молитвой с детства был ежедневно физический
   и умственный ТРУД. Надеюсь, это отметилось в моей ЗАЧЁТКЕ… И если в самом
   деле предстоит тот СУД, то моя земная ЗАЧЁТКА пожизненной студентки выручит… А
   грехи… Ну кто безгрешен?!   

– Такой молитвы у меня пятьдесят лет (в трудовой книжке указано). Буду надеяться
  и я, если что… – многозначительно заключила Лампадовна.            
                22.05.2022 г.