Рейсер. На ступень выше. Этап 3. По

Даниил Смит
Четверг, 28 апреля 2016, Москва



Мы смогли-таки увидеться и поболтать, когда я прилетел в Россию под майские праздники.

— Приве-ет! — помахали я и мама в экран компьютера, где через камеру был виден незнакомый минималистичный интерьер.

— Ну, здорово, чемпион, — улыбнулся мне отец и помахал в ответ маме. — Привет, Милена. Я… Эх, кажется, вроде и недавно уехал — а уже так соскучился…

— Как сейчас в Финке? — спросил я. — Прохладно, наверное?

— Ага! Бррр… И облачно, к тому же. Но весна — она такая бывает… Холодно, холодно, холодно… а потом р-раз! — и лето. — Жумакин-старший рассмеялся. — Или (уж прости, Миш, если вдруг обижу) пара лет в картинге без крупных успехов — а тут ба-бах! — и чемпионство…

Улыбка отца стала чуть смущённой.

— Как сам оцениваешь себя и соперников? Есть в этом году шансы?

— Да шансы-то всегда есть, — пожал я плечами. — Вот реализовывать их, да, иногда проблемно. Я пока только начинаю, там много сильных пилотов… Но, может быть, когда-нибудь и повезёт. Или я сам справлюсь.

— Ну в этом-то я не сомневаюсь…

Отец ненадолго умолк, затем вздохнул и продолжил — но теперь без прежнего веселья:

— Знаете, я, думаю, должен вам сказать… Денег у меня с покупки картодрома, даже если учесть, что мне его уступили по дешёвке, из-за этого подскочившего курса осталось не так уж много. Просто предупреждаю вас на всякий случай об этом. Я знаю, что каждый из нас, если вдруг что, найдёт способ выкарабкаться.

— А ты, я смотрю, дауншифтишь там? — Я указал подбородком на немногочисленную мебель в комнате, откуда он разговаривал с нами.

— Что? А, это… — Он снова коротко засмеялся. — Ну, да, можно сказать и так. Удивительно: слил фирму, уволил охрану, поселился в маленькой квартире — и чувствую себя таким свободным… До определённой степени, опять же.

— А как у тебя дела с бизнесом? Много работы с этим картодромом? — спросила мама.

— Порядочно, — вздохнул отец. — Клиентов мало, карты старые, добираться от города долго и нудно… Надо всё здесь развивать, обновлять и облагораживать. А на это, увы, нужны деньги. Без кредита, судя по всему, не обойдусь…

— Можешь сказать, сколько у тебя сейчас денег? — перебил его я.

— Что-то около десяти тысяч евро. И их явно мало на… Погоди, а зачем тебе?

— Можешь дать мне половину? Лучше — больше… А кредит бери, не волнуйся.

— Объяснишь, что ты задумал?

— Не задумал, а придумал. Итак, что ты знаешь о… биткоинах?

— Это такие виртуальные «как-бы-деньги»? — Отец скептически хмыкнул. — Ну и как они смогут нам помочь?

— Криптовалюта — это очень мощный резерв. Ещё несколько лет назад биткоин не стоит практически ничего, а теперь одна цифровая монета торгуется за тридцать ка рублей. Через пару месяцев, мне так кажется, дорастёт до сорока, а к концу года — до шестидесяти. То есть, покупая в данный момент крипту, допустим, на штуку евро, можно будет через какое-то время получить две или даже больше. А если в периоды спада ещё и докупать, то…

— Не нужно читать лекцию, я понял, о чём ты. Хм… — Жумакин-старший в задумчивости поскрёб затылок. — А откуда ты знаешь, что этот твой биткоин будет расти? Вдруг он уже в этом году обвалится и про него все забудут?

— Да, волатильность у него высокая, но общий тренд именно к росту. Знаешь, вот с тех денег, что у меня на счету лежат, я я пару штук в марте купил — и по текущему курсу тысяч на десять рублей богаче, чем был бы. Я, если что, скажу, когда, по моему мнению, будут наступать максимумы и ты сможешь выгоднее продать, чтобы получить реальные деньги. А вкладываться конкретно в развитие картодрома ничто не мешает и постепенно. Главное — сделать хорошую рекламу. И в этом. Тебе. Могу. Помочь. Я.



* * *



Воскресенье, 1 мая, Сочи



И вновь я сидел с ноутбуком в аэропорту, ожидая своего рейса, и молча радовался, что по прибытии в Москву успею на самолёт до Лондона, где меня обещал встретить Патрик.

В Россию я вообще-то летал на контрольное обследование насчёт собственной старой проблемы — подтвердить, что всё в порядке. Двадцать седьмого апреля увиделся с мамой, потом проходил всевозможные медицинские тесты, о чём теперь без протекции отца пришлось договариваться сильно заранее. Управился к выходным…

…и вспомнил, что в этот уик-энд «Сочи Автодром» принимает этап «Формулы-1» и — барабанная дробь — «СМП Ф-4»! Той самой, где я в сентябре взял титул. Да и парней из программы поддержки давно хотелось повидать.

Поэтому я продал половину биткоина: как раз хватило на билеты туда-обратно — и вызвонил друзей. Всех, кого смог.

И так получалось, что много кто или уже находился в Сочи, или собирался туда приехать. На месте были те, кто участвовал в нашей «четвёрке» (например, Лёха Корнеев, приглашённый как гостевой пилот, или оставшиеся на второй сезон «боевыми» Никита Ситников и Саша Масленников), а только прилетели или готовились к этому поднявшиеся, как и я, на новый уровень Никита Троицкий, Володя Атоев и Нерсес Исаакян и не определившийся пока с дальнейшей карьерой Ваня Матвеев. И все как один советовали мне тоже приезжать. Отказать им при всём желании я не мог.

В «евротрёшку» из них не попал никто. Троицкий с Исаакяном в межсезонье попытали счастья в индийской «Формуле МРФ-Челлендж 2000», где Никита даже взял несколько подиумов и занял третье место в общем зачёте, при этом наголову обставив на последнем этапе таких гонщиков, как Мик Шумахер или наш бывший соперник Алексантери Хуовинен. А теперь Никита и Нерсес вместе с Корнеевым ехали в Еврокубке «Формулы-Рено» — первые гонки прошли неделю назад, я тогда ещё в Будапеште катался.

Вот Атоеву не повезло: при подготовке к сезону «Формулы-V8» он повредил спину и, пока восстанавливался, потерял место. Я тогда не мог вырваться с базы в Англии и навестить его, поэтому несколько раз звонил, чтобы его поддержать. И в планах у Володи и менеджеров программы было участие в отдельных этапах Открытой Евроформулы и «Вызова Феррари».

Что интересно, — про «Ф-1» никто, кроме меня, всерьёз не думал. Все трезво оценивали шансы и считали такой вариант возможным лишь при невероятной удаче. Им не было большого дела до наград — их занимал сам процесс. И поэтому они были счастливы.

Мы встретились в субботу, тридцатого апреля, за пару часов до утренней квалификации «четвёрки». Тепло приветствовали друг друга после того, как долго не виделись, поболтали немного о всяком, в том числе и о гонках. Затем Лёха, Саша и один из Никит отправились к болидам, а остальные, включая меня, пошли на трибуны. Для мен кто-то из них неизвестно как достал билеты, так что с этим проблемы не возникло.

Прошедшие выходные я мог назвать одними из лучших в жизни — как для Шумилова, так и для Жумакина.

Мы смеялись, ели попкорн и мороженое, обсуждали, кто как проехал, болели за наших. Огорчились, конечно, доминированию голландцев (с другой стороны, это значило, что среди финских юниоров пока не было нового гонщика уровня Нико Кари), но бурно радовались четвёртому месту Саши Вартаняна и пятому — Никиты Ситникова, которые управлялись с машинами, на мой взгляд, гораздо увереннее, чем в прошлом сезоне.

Остались мы и на квалу «Ф-1», и её ожидаемо для меня выиграл Нико Росберг. Мы поспорили на тему того, у кого больше шансов в чемпионате этого года, согласились, что Росберг наконец-то атакует в полную силу, но и Хэмилтона нельзя сбрасывать со счетов. По поводу того, кто выиграет гонку, особых разногласий не было: на таких «тилькодромах»[1], как наш, первая позиция на старте почти наверняка означала победу, если не случится ничего непредвиденного.

Воскресенье мы также провели за просмотром гонок и общением. Я узнал много нового о том, чем занимаются парни во время подготовки к очередному этапу, — да и о том, что у них, можно сказать, внутри. И от этого лишь сильнее хотелось пожелать им такой удачи, какая действительно вывела бы их на вершину мира автоспорта.

…На компьютер поступил звонок. Открыв «Скайп», я с некоторым удивлением увидел на экране взволнованное лицо Кости.

— Привет. Что-то случилось? — спросил я.

«Если нужна ещё одна логическая игрушка, пошлю его. Идей пока нет, а нам приложение сейчас позарез надо дорабатывать».

— Да. Тут такое дело… — Айтишник тяжело вздохнул, видимо собираясь с мыслями. — В общем, нас хотят перекупить.

— В смысле? Можно конкретней?

Прозвучавшая новость заинтриговала меня, но в то же время и напрягла.

Интересно, это последствие того, что «Косогор» недавно контракт заключил, или что? А звонок — это, похоже, знак, что мне следует узнать обо всём из первых уст, а не постфактум…

Костя снова вздохнул и начал рассказывать.

По его словам выходило, что на студию вышла другая, более крупная IT-контора под названием «BSX Group». Позавчера по электронке пришло письмо от её руководителя, который представился как Кирилл Семёнов, с предложением встретиться и обсудить возможное сотрудничество. Костя посовещался с Соней и Гордеем, и вместе они решили принять приглашение и узнать, что же такое приготовили для их стартапа.

Семёнов оказался высоким черноволосым мужчиной в возрасте лет за тридцать, с густой растительностью на лице. Он сразу изложил Косте свой план, который, как упоминал сам Семёнов, был весьма выгодным вариантом для обеих компаний.

Всё просто: мы продаём права на «LiveSmart» их фирме, а сами продолжаем работу над проектом как раньше. То есть «Косогор» должен фактически влиться в «BSX Group», и теперь уже они будут заниматься продвижением и контрактами. Плюс постоянная и неплохая даже по столичным меркам зарплата.

Костя не дал прямого ответа — взял время подумать. Семёнов намекнул, что решение нужно принять как можно скорее. Правильное решение, как он сам выразился.

— …Я пока не могу выбрать, — говорил мне Костян. — На одной чаше весов — карьерный рост, на другой — самостоятельность…

— Ты впрямую спрашивал, что будет, если откажешься?

— Да, осторожно так прощупал почву. Семёнов сказал, что все останутся при своих, но я ему не очень верю. Мутный он какой-то…

— Костя, это твой проект! — воскликнул я. — Я не могу за тебя ничего решать! Даже мнение своё я не считаю правильным тебе озвучивать, чтобы никак не повлиять на твой выбор!

— Ладно. Извини, что побеспокоил, — сухо произнёс айтишник, и мне показалось, что он обиделся. — На следующей неделе жду от тебя несколько новых фич в репозитории. Удачи в гонках.

И разорвал связь, прежде чем я успел вставить хоть слово.

Я побарабанил пальцами по корпусу ноутбука, а затем захлопнул крышку.

Сидеть в Интернете расхотелось. Настроение немного испортилось от такого завершения разговора.

Пойти, что ли, купить что-нибудь пожевать или попить? Тем более, что регистрация скоро должна начаться.

В конце концов, можно и потратить на кофе ещё полмиллиона сатоши[2]. Делов-то.



* * *

Пятница, 13 мая
По (Франция)



— …А я тебе говорю, ты мог проехать быстрее! — сказал Патрик, снял с шеи и швырнул на стол наушники.

— Да негде там было улучшать! — Я взял листы с распечатанными профилями некоторых поворотов и стал чертить карандашом. — В «де ла Гаре» я выжал всё, что можно: быстрее пятидесяти на апексе в дождь — здравствуй, стена. В «Лицее» то же самое — всё упирается в формулу максимальной скорости и коэффициент трения…

— Но шикану «Фош»-то можно было проскочить по поребрикам! — Инженер схватил лист из моей стопки и провёл маркером почти прямую линию внутри S-образного зигзага. — На кой ты сбросил до сорока пяти, когда можно было спокойно проехать на несколько километров в час быстрее?

— М… да. Там, если честно, я и правда немного снизил скорость, — признал я и отложил карандаш. — Трасса в том месте очень узкая. Эти стены по бокам как будто на меня давят…

— Ну так и в «Пон Оскаре» тоже от стены до стены метров пять, и что? Машина же помещается?

— Я не знаю, как там можно прибавить. — Я откинулся на спинку складного стула. — Хорошо ещё, что дождь шёл и разница по скорости не так заметна…

— Смотри, а если вот так? — Патрик нарисовал на схеме связки двух поворотов ломаную линию. — Вход в шикану с чуть более поздним торможением, но с твоим любимым ранним выкрутом руля. Задняя часть болида движется по инерции вдоль стены, а передняя в это время уже нацеливается на следующую внешнюю точку. Маленько давишь на газ, поворот руля вправо где-то вот здесь, — засечка маркером примерно в середине шиканы, — в итоге на втором апексе ты развёрнут точно к выходу, переднее правое колесо на поребрике у отбойника. Плюс в том, что разгон можно начинать в момент, когда ты на самом деле ещё в повороте, и на этом отыграть пару десятых. А то и больше.

— Ладно, попробую завтра…

— Куда ты сейчас? — спросил Патрик, заметив, что я встаю из-за стола.

— Пойду прогуляюсь.

— Не задерживайся. — Инженер принялся собирать в стопку листы, разбросанные нами в запале спора по столу. — иначе до гостиницы сам добираться будешь.

— А чего там добираться, — пробормотал я, направляясь к выходу мимо Джорджа, который негромко обсуждал что-то со своим гоночным наставником. — Пройти пешком несколько кварталов…

— Поговори ещё, — услышал я вслед.

Толкнул пластиковую дверь палатки и вышел в дождь, заливавший тесный паддок городского французского автодрома.

Стоял вечер, и тучи без единого просвета заволакивали небо. Все мероприятия на сегодня прошли (наша «трёшка» служила в эти выходные гонками поддержки исторического Гран-при По), и людей вокруг, куда-то спешащих или возящихся с болидами под многочисленными навесами с символикой команд, было немного. Но всё равно порядочно для меня, привыкшего когда-то к одиночеству.

Пятница, тринадцатое — стоит ли удивляться, что всё идёт не так, как мы бы того хотели?

В первой свободной практике я кое-как смог выехать из минуты двадцати четырёх и показал только девятнадцатое время, уступив почти две секунды Бену и Джорджу, а самое удивительное — около семи десятых Мазепину и полсекунды Лизе. Никита не был особенно рад результату, но, проходя мимо меня после тренировки, бросил злорадно: «Смотри и учись!» Мне оставалось лишь мысленно его послать на все четыре стороны.

Вторую практику я пропустил. На круге выезда у меня заклинило лепестки на руле, и пришлось возвращаться на пит-лейн, чтобы исправить проблему. Механики говорили, что там что-то с коробкой передач, но они справятся имеющимися деталями. Иначе пришлось бы менять коробку и получать штрафы на старте гонок.

Трасса была по нынешним временам короткой и узкой, поэтому общий состав участников, представленный на данном этапе двадцатью двумя пилотами, разделили на две группы в зависимости от номеров. Я не очень понял, по какому принципу, но весь «Хайтек», половина «Премы», «Карлин», а также почти полностью «Мотопарк» и даже кто-то из «Ван Амерсов» оказались в группе А, выезжавшей на трек первой.

И правило по распределению мест на решётке здесь было не такое, как обычно. Сравнивали лучшие круги в обеих группах и той, чей лидер проехал быстрее, выделяли нечётную сторону: первое место, третье и так далее. Другая же довольствовалась чётными местами. Если ближе к концу стартового поля одна из групп «кончалась», то оставшихся пилотов располагали по порядку.

В квалах я твёрдо решил прибавить. На меня уже меньше действовала близость стен, да и к мокрому асфальту более-менее получилось приноровиться. Так что я рассчитывал на времена в середине таблицы.

Моей слабостью в который раз стали медленные повороты. Если в пологих скоростных дугах я гнал на пятой передаче, не испытывая особых трудностей (сотня в вираже под проливным дождём — как тебе, Илон Маск?), то в шпильке, шиканах и дугах малого радиуса чувствовал себя менее уверенно. И из-за этого терял всё то, что блестяще отыгрывал у соперников на прямых.

Однако продвинуться мне удалось. Свой быстрейший круг в первой квале я прошёл за минуту двадцать две и шесть, забравшись на десятое место. Прошу заметить — на секунду лучше Никиты, который даже тренировочный «ориентир» не смог повторить.

Во второй квалификации я буквально летел там, где не требовалось мощных торможений, но шины начали скользить в поворотах сильнее, чем прежде. И перед медленными изгибами я больше сбрасывал, чтобы не задеть барьеры.

Я уже «разложился» один раз по ходу сезона. Больше не надо, спасибо. Не хочется.

Но улучшение всё равно было знатным. Два моих лучших круга составили 1:21.605 и 1:21.898, определив меня на восьмое и девятое места на старте оставшихся гонок этапа. Однако от поулов, завоёванных Джорджем и, что неожиданно, итальянцем Лоранди, меня отделяли считанные десятые, так что у Патрика имелся повод понервничать.

И всё равно впечатление было каким-то муторным. Во многом — потому, что я опять обратил внимание на то, как Стролла целенаправленно тащат к титулу. Если в Ле-Кастелле было похоже на применение командной тактики, то теперь всё смахивало на подбивку результатов. Ну сами посудите: не может первый лучший круг быть 1:21.968, а второй — 1:21.596! И ещё в протоколе на третью гонку каждого переместили из одной группы в другую, а Лэнс в обеих классификациях второй квалы оставался в Б. Дурдом какой-то.

Но ничего, я помнил взлёты и падения Расселла, которые тут ещё только должны были произойти. И мог подсказать товарищу по команде, что и когда нужно делать. Или не нужно. По ситуации.

С Джорджа мысли незаметно перескочили на Лизу. Я вдруг осознал, что эта рыжая бестия своей манерой разговора и независимым поведением привлекает меня сильнее, чем я считал ранее. И так или иначе я не мог сказать, что она мне безразлична… в первую очередь как гонщица. От девушки в ней не очень-то и много было. Имею в виду — по характеру.

«Она уже сейчас ездит на моём уровне, а иногда и лучше, даже если учесть, что у неё машина чуть круче, — подумал я, продолжая бесцельное блуждание. — Хоть она и повторяет почти в точности заслуги Ральфа Арона, приди тот вместо неё в „Прему“, но с каждым этапом различия видны всё более чётко. И моя цель на этот сезон — побороться с Лизой за какое-нибудь место в первой десятке.

Но выдержит ли она давление со стороны Лэнса? Этот канадский „любимец судьбы“ не так прост, как кажется. Он может попытаться задвинуть Форман, но это приведёт к непредсказуемым последствиям. И, вероятно, мне не стоит упускать ситуацию из виду…»

Внезапно меня осенила одна идея. Такая простая, что я сам удивился, почему не додумался до этого раньше.

Я кинулся обратно к расположению команды, добежал до «рабочей» палатки, но внутрь заходить не стал. Вынул из кармана смартфон, склонившись над экраном, чтобы защитить устройство от дождя, подключился к стоявшему в палатке роутеру и заглянул в «контакт». Ленту листать не стал (вы что, я все эти мемы видел по своему личному времени пять лет назад… нет, вру — шесть, считая год в теле Жумакина), а сразу забил в поиск имя: «Елизавета Форман».

Не успел допечатать запрос, а в результатах поиска уже выпала подтверждённая учётная запись. «Ну привет, Лиза», — подумал я, заходя на страницу профиля.

Хм-м… Всё примерно как у меня: гоночки, селфи из паддока, какие-то движи со знакомыми ровесниками… Ничего необычного.

А что я ожидал тут найти? Признание в стиле «здравствуйте, я попаданка»? Смешно.

Ничего себе: она ещё и в сети!..

Отбросив лишние мысли, я тыкнул по кнопке «Написать сообщение». Набрал в строке:

«Привет. Давай поболтаем».

«О чём, Жумакин? — прилетел ответ через несколько секунд. — Мы же соперники, ты не забыл?»

«Меня беспокоит Стролл. Точнее, он и ты. Нормально общаешься с ним в команде?»

«Пфф. Да если бы. Терпеть не могу с ним рядом находиться. Смотрит так… будто купил меня когда-то и сейчас не понимает, почему я ему не подыгрываю. На брифингах отсаживаюсь от него подальше, а в свободное время сбегаю. Кстати, обернись».

Я повернул голову и увидел тонкую фигурку в красной с белым «премовской» куртке напротив, с другой стороны открытого пространства. Лиза подняла руку и показала мне кольцо из двух пальцев.

«Мне подойти?» — спросил я.

«Да как хочешь. Я не настаиваю».

«Ладно, печатать удобнее. Почему ты мне всё это рассказала?»

«Тебе можно доверять. Ведь правда?»

«Так и хочется процитировать Мюллера[3], но, так и быть, промолчу».

«Жумакин, не выделывайся. Тебе не идёт».

«Ты ведь не прогнёшься под Лэнса, верно?»

«И не мечтай. И тебя в чемпионате я тоже обгоню».

«Посмотрим», — улыбнувшись, напечатал я.

Увидел сообщение от Патрика о том, что пора выдвигаться, помахал Лизе и пошёл назад к палаткам и трейлерам «Хайтека».

Всё-таки город я не знал настолько хорошо, чтобы идти пешком до гостиницы.



* * *



Суббота, 14 мая



Дождь не прекращался ни вчера, ни сегодня. Временами он становился совсем мелким, почти незаметным, но всё равно продолжал моросить.

Нам решили дать дополнительный круг для прогрева резины и для этого продлили гонку до тридцати пяти минут, о чём мы все узнали незадолго до старта заезда.

«Люблю дождь, — с усмешкой подумал я, морально готовясь к старту прогревочного круга. — Но всё же немного жаль. Новую спонсорскую наклейку будет плохо видно».

И машинально потёр перчаткой шлем прямо над щитком визора.

Угадайте с трёх раз, что у меня там было прилеплено.

Конечно же, надпись «Косогор Студио» на латинице со специально придуманным для этого логотипом: буква «К» наклонена вправо, изображая подъём в гору, её две боковые чёрточки видны на рисунке как «Г», и в этот зачаток квадрата вписана «С». Больше ничего мы не стали вычерчивать, чтобы не превращать картинку во что-то сложное и непонятное.

Да-да, наш стартап официально стал спонсором гонщика Михаила Жумакина. Пусть пока это была всего пара тысяч евро, но кто знает, как пойдут у компании дела в дальнейшем…

Авансы по договорам с производителями бытовой техники пришли ещё в начале мая. И это стало, возможно, главной причиной того, что Костя отверг предложение Кирилла Альбертовича Семёнова. Со мной после нашей скомканной беседы по «Скайпу» «ас кодинга» говорил чисто в деловом ключе, но я видел, что он втайне горд решением, которое формально принял сам, в одиночку.

От папы важных новостей не было. Он усиленно учил финский и потихоньку разбирался с делами на картодроме. Пять тысяч евро, которые он мне перевёл две недели назад, превратились в двенадцать с гаком биткоинов, которые сейчас поднялись на пару процентов и с учётом текущего курса давали сумму уже в пять тысяч двести. Но ясно было, что это лишь самое начало пути и впереди предстоит много работы.

А рекламу я сделал, как и обещал. Через западные платформы настроил показ по местоположению, зарядил контент — и вуаля, всё работает. Клиентов за последнюю неделю, как отмечал отец, и вправду стало больше. Поэтому деньги, вкладываемые маленькими дозами в бизнес, понемногу отбивались.

А у меня на личные нужды денег было предостаточно…

Болиды передо мной потянулись вперёд, и я двинулся следом за ними. Виляя на трассе, чтобы резина не была на старте совсем сырой, я интуитивно оценивал состояние покрытия и отклик машины.

Воды, конечно, немного есть — даже на невысокой скорости за каждым волочится полупрозрачный «след», — но, по ощущениям, чуть посуше, чем вчера. А эффективная реакция колёс в поворотах означала, что в необходимые настройки мы таки попали.

И в каждом изгибе трассы я старался придерживаться разработанной вместе с Патриком наиболее выгодной траектории. А попутно прикидывал, где и насколько могу от неё отступить.

Потому что в дождь траекторий может быть много. И всегда очень трудно «на глазок» определить, какая же из них выведет вперёд.

…Здесь не было табло, как и на Аудру или Аластаро, и его заменяла одна-единственная красная лампа.

Вот она зажглась — а потом погасла.

Я тронулся с места и понял, что старт вышел не очень удачный: резина малость пробуксовала на влажном асфальте. Из-за этого меня справа обошёл чёрно-синий «Карлин». Я увеличил скорость, чтобы атаковать на прямой, но вдруг слева прямо передо мной вырулила чья-то «Мюкке», окатив меня фонтаном брызг, и я на рефлексе отвернул влево, в чистое пространство.

И сразу пожалел об этом, вспомнив, что Стролл должен был застрять на старте именно на той стороне решётки.

Внезапно сквозь капли на визоре проступило стремительно надвигающееся заднее антикрыло с мигающим внизу красным огоньком[4]. «А-а-а! Нет, только не это!..» — я дёрнул руль вбок, чтобы не столкнуться… но не успел.

Болид ткнулся носовым обтекателем точно в заднее правое колесо, напрочь его своротив. Меня отбросило вперёд и в сторону, закручивая против часовой стрелки. Хорошо, что руль в последний миг я отпустил, а то бы по рукам ударило не по-детски…

Две машины скользили к барьерам. И обе впечатались по-разному: моя — кормой, Лэнса — передним крылом.

Каким-то чудом те, кто ехал следом, умудрились в нас не врезаться и единым пелотоном промчались мимо.

Удара о стену я почти и не ощутил, воя про себя от злости на свою невнимательность.

«Твою мать, ну как так-то, а?! — думал я, бессильно уронив голову на руль. — Ведь знал же, что Стролл заглохнет, и всё равно повернул! А достаточно притормозить было, позиции я бы смог отыграть!..»

— Майк, с тобой всё хорошо? — спросил инженер.

«Тебя только тут не хватало!» — подумал я и ответил:

— Да, блин. Вот с машиной, правда, теперь уж не очень.

— Посмотрим, — жёстко сказал Патрик. — В гонке режим автомобиля безопасности. Иди к нам на мостик — наблюдать за машинами.

Я грустно вздохнул, стукнул в сердцах кулаком по внутреннему краю кокпита и начал отстёгивать ремни.

Под присмотром маршалов выбрался из болида, а так как сэйфти-кар уже стоял за выходом из первого поворота, ожидая, пока гонщики проедут круг, — перебежал трассу, завернул за ограждение и пошёл по краю пит-лейна к своей команде.

Меня сжигали изнутри стыд за проявленный непрофессионализм и такое безалаберное отношение к собственному будущему. Если я хочу однажды добиться в «Формулах» какого-то серьёзного успеха, нельзя повторять подобные глупые ошибки.

Если во второй гонке французского этапа просто был завал и я случайно попал под раздачу, то сейчас сход после пятидесяти пройденных метров — полностью следствие моего вождения.

Хорошая новость лишь в том, что и Стролл выбыл из заезда. А значит, у Джорджа и Бена есть все шансы укрепить позиции в личном зачёте, а у «Хайтека» — в командном.

Возможно, это в конце сезона поможет Джорджу взять титул.

Кто-то тронул меня за плечо, и я, замедлив шаг, повернул голову и приоткрыл визор.

— Ну и что это было? — спросил шедший рядом Лэнс. — Куда ты, блин, поворачиваешь, новичок, а?

Меня такое обращение немного задело. Но хотя бы в этот раз виноват был я сам.

— Я ничего не видел: воды в воздухе было много… К тому же, меня справа и спереди зажали. Было бы большой удачей избежать контакта.

— Удачей… — фыркнул Лэнс, глядя перед собой вдаль. — Ездить научись сначала…

— Так, вот на этом месте остановись, — перебил я. — Если тебе так важно, могу извиниться. Но не забывай, что и я сюда не с улицы заглянул. Между прочим, в Венгрии я один раз и выше тебя финишировал.

— То есть это у вас такая командная тактика? — повернулся ко мне Лэнс. — Чтобы Расселлу дать лишнее преимущество по очкам, которое сгладит вероятные будущие ошибки, вы выносите меня, своего главного конкурента…

Я не выдержал и заржал в голос.

Неожиданно Стролл схватил меня за плечи и прижал к ограждению.

— Слушай, это ведь ни фига не смешно, — сказал он, уставившись мне прямо в глаза. — Я уже в следующем году могу прийти в «Большие призы», если наберу достаточно очков суперлицензии[5]. И я не собираюсь быть вторым. — Он отступил на шаг и наставил на меня указательный палец. — Не здесь так уж точно. Запомни это, Ж-жумакин…

Стролл сделал ещё пару шагов назад с вытянутой вперёд рукой, потряс пальцем, дабы подчеркнуть важность сказанного, и направился, наконец, к командному мостику «Премы».

Я постоял немного у стены, смотря канадскому гонщику вслед, затем покачал головой и пошёл к своим.

Пока мы тут спорили, может быть, гонка успела возобновиться.



* * *



Так как Бен и Джордж квалифицировались вторым и третьим, а поулмен слил старт, британские пилоты поднялись на лидирующие места и на рестарте были впереди. За ними шли двое из «Премы»: Кэссиди и Гюнтер —а дальше все остальные.

Когда появились зелёные флаги, Бен стал уезжать в отрыв, а «прематы» —бороться между собой. На двенадцатом круге ударился боком в барьер один из аутсайдеров пелотона, третий пилот «Карлина» Питер Чжи Цун Ли, и заезд вновь был ненадолго заморожен пейс-каром.

Ну и на заключительных витках сначала Кэссиди, а за ним и Гюнтер прошли Расселла. Круто. «Хайтек» имел шансы на дубль — но вместо этого подарил двойной подиум «Преме».

Хотя в личном зачёте положение чуть-чуть выправилось.

Если после двух этапов лидировал Гюнтер, опережая Лизу на двадцать пять очков, а Джорджа и Лэнса — без малого на сорок, то теперь в виртуальные вице-чемпионы выбился Кэссиди, а Расселл на пятнадцать баллов превосходил Стролла. На минуточку, да.

Но я догадывался, какое чудо провернёт Лэнс во второй половине сезона, если мы не улучшим тактику. Поэтому сейчас следовало гнать по максимуму, чтобы обеспечить себе достойный задел.

В этом всё-таки Стролл был прав.

Я же получил выговор от инженера, штраф в три места на старте следующей гонки и два штрафных балла в лицензию. Если наберу двенадцать, меня отстранят на один заезд.

Я всё ждал, что сработает пресловутый «условный дисквал» от РАФ, но, к счастью, нет. Наверное, для этого требовалось начудить куда сильнее.

А может, это и вовсе для виду сделали, чтобы не терять «своего» гонщика в «евротрёшке». Клоуны.

А ещё я усвоил очередной ценный урок.

Гонки — это война, которую выигрывают на трассе. И у каждого в ней свои амбиции.



* * *



Вторую субботнюю дождевую гонку в По выиграл Джордж, сумевший удержать поул и на три секунды уехать от ближайших преследователей: бразильца Камары из «Мотопарка» и Каллума Айлотта из «ВАР». Стролл пришёл лишь четвёртым, оторвавшись от Бена и Лизы, которые весь заезд бодались друг с другом. За ними спокойно доехал я, выигравший собственную борьбу на старте.

Опять седьмой. Что ж, видимо, это пока что мой уровень. По сравнению с результатами десятка других участников — мечта, а не выступления. Плюс я начинал отрываться в турнирной таблице от Нико Кари. Тоже в своём роде маленькая победа.

Ах да — третий для меня подиум новичков. До возглавлявшего этот зачёт Бена было уже далековато, но и нынешний расклад меня радовал.

Середина таблицы — вот сейчас моё место.



* * *



Вечером я ввалился в гостиничный номер поздно и с гудящей после общего собрания головой. После гонки мы всем составом инженеров и гонщиков обсуждали настройки на завтра.

Прогноз обещал ясную погоду, и однозначно планировались слики. Однако с ними здесь нам не выпало шанса поработать из-за дождя, поэтому параметры пришлось подбирать приблизительно, исходя из особенностей трассы и накопленных ранее данных.

Автодром городской, узкий, извилистый — прижима надо явно больше, чем на Хунгароринге; впрочем, это было ясно и до этапа, и во всех сессиях мы использовали подходящий именно для такого угол заднего крыла.

Основываясь на сведениях с сегодняшних гонок, мы слегка подкорректировать схождение колёс, чтобы болиды могли лучше атаковать в изгибах. Тем более, что износ шин ожидался невысокий.

Сложнее было с тормозным балансом. Нам требовалось его смещение вперёд, но вот насколько? После долгих споров пришли к компромиссу. Во всяком случае завтрашний день расставит всё по местам.

Я плюхнулся на диван и, как обычно, проверил переписки. Так-то в соцсетях я не очень много сидел: они мне надоели ещё в «прошлой» жизни. Но для общения они были намного удобнее, чем почта.

Везде было тихо… только в ВК привлекало внимание одинокое сообщение.

«Не грусти, чувак! — писала Лиза, прикрепив фото своего столкновения с Лэнсом в Венгрии. — Со всяким бывает».

Я отправил ей смеющийся во весь рот и со слезами из глаз смайлик, вышел из аккаунта… Подумал и заглянул на форум, посвящённый молодёжным гоночным сериям. Его тема с обсуждением «трёшки» уж который месяц находилась у меня в закладках.

Про меня особо не писали, поэтому читал беседу, скорее, для того, чтобы знать, что думают зрители. И как это здесь изменилось от моего присутствия.

В основном всё было так же:

«Стрим будет? Где смотреть?»

«Ага, поздно начали».

«Жаль, Лэнс заглох, Бена с победой».

«А вторую гонку все просмотрели))».

Но дальше появилось сообщение, которого точно не могло быть в моей родной реальности.

«Немного не повезло Жуми днём, но вторую гонку выдал как надо. Если не будет ошибаться, то в следующем году может бороться за титул».

Я молча улыбался, читая это с экрана.

Приятно знать, что в тебя верят. Поддержка — вещь очень нужная, особенно когда на кону — ни много ни мало — карьера.

Жуми… интересное сокращение. Почти как «Шуми»… если вы поняли, о ком я.

Значит, придётся оправдывать.



* * *



Наутро в воскресенье распогодилось, и солнце освещало автодром сквозь тихо шелестящие на ветру кроны деревьев, которые затеняли отдельные участки трека.

Начало заезда обернулось большой аварией. В борьбе на стартовой прямой Камара с Кэссиди влетели в стену, и по инерции их отнесло аж до выхода из первого поворота, а там уж в них врезались юный новичок из «Мюкке» Давид Бекманн, Мазепин и Ли.

В итоге сэйфти-кар возил всех не меньше десяти минут, пока в спешке убирали с пути повреждённую технику. Двое соперников впереди меня выбыли, так что я продвинулся со стартового девятого на седьмое место. Но Бену пришлось заехать на пит-стоп и сменить переднее крыло, что дало мне ещё одну позицию.

Но по ходу гонки меня прошёл другой сильный новичок — швед Йоэл Эрикссон, а находившиеся в лидерах Лоранди и Стролл оставили пелотон далеко позади, не дав Джорджу возможности улучшить место на подиуме.



Итак, что мы имели после третьего раунда чемпионата.

Личный зачёт — первые пять мест:

1. Джордж Расселл («Хайтек») — 104 очка (2 победы, 4 подиума, 1 поул, 3 быстрых круга, 1 сход).

2. Максимилиан Гюнтер («Према») — 103 очка (2 победы, 4 подиума, 5 поулов, 1 БК, 1 сход).

3. Лэнс Стролл («Према») — 79 (1 победа, 2 подиума, 2 поула, 1 БК, 3 схода).

4. Елизавета Форман («Према») — 73 (1 победа, 2 подиума, 1 сход).

5. Ник Кэссиди («Према») — 72 (4 подиума, 1 БК, 1 сход).

Ну и я там болтался где-то на тринадцатом.



В командном кубке «Хайтек» вырвался-таки в лидеры, на два очка опередив «Прему». Но я понимал, что этот трофей мы вряд ли завоюем. У итальянского коллектива обстояли лучше дела со стабильностью, которой так недоставало нам. И если они в любой момент могли изменить выбор пилотов для набора командных очков, то у нас эту обязанность на весь сезон возложили на Джорджа и Бена. Хотя… если у меня выйдет прибавить, то всё может и поменяться.



И в довесок зачёт новичков, который выглядел как-то так:

1. Бен Барникот («Хайтек») — 138.

2. Йоэл Эрикссон («Мотопарк») — 136.

3. Елизавета Форман («Према») — 134.

4. Гуаньюй Чжоу («Мотопарк») — 96.

5. Михаил Жумакин («Хайтек») — 93.



9. Никита Мазепин («Хайтек») — 44.

10. Давид Бекманн («Мюкке») — 4.



Я понимал, что высокие места надо заслужить. А это возможно только при усердной работе над своими ошибками, постоянной прокачке вождения и проникновении в тонкости работы болида.

Чем я и собирался заняться в единственную неделю перед четвёртым этапом — на «Ред Булл Ринге».



____________

[1] Гонки на трассах, спроектированных немецким архитектором Германом Тильке (к ним относится и «Сочи Автодром»), не нравятся болельщикам из-за низкого числа обгонов, трудности борьбы на трассе и, как следствие, общей «паровозности» заезда.

[2] 1 биткоин = 100 миллионов сатоши. По курсу на 1 мая 2016 года сумма, озвученная Жумакиным, — около 150 рублей.

[3] Знаменитая фраза из фильма «Семнадцать мгновений весны»: «...верить в наше время нельзя никому. Порой даже самому себе. Мне — можно!»

[4] Сигнал о том, что находящийся впереди болид едет не в полную силу.

[5] Для получения суперлицензии на участие в гонках «Формулы-1» надо набрать сорок особых баллов, даваемых за успехи в младших или альтернативных сериях. Чемпионство в «Ф-3», например, в 2016 г. столько и стоило. С 2021 г. — тридцать.