Рейсер. На ступень выше. Этап 4. Шпильберг

Даниил Смит
Понедельник, 16 мая 2016, Москва



Костя поднимался по лестнице к студии, в которой вот уже несколько месяцев как размещался их с Соней и Гордеем стартап.

Настроение было отличным. Денег теперь было вдоволь, а разработанные прошивки для бытовых приборов уже готовились к внедрению в производство, так что скоро всё обещало стать ещё лучше…

Продолжая про себя улыбаться, айтишник открыл ключом дверь, зашёл внутрь, заперся и, включив роутер на полке в углу, сел за ноутбук.

Почта сигналила о нескольких непрочитанных письмах. «Интересно, от кого бы это?..» — подумал Костя и открыл входящие.

«Так, это всё рекламный спам — почему система их туда не запихала?.. Хм, а тут у нас что?»

Парень переместил всё лишнее в папку для спама и кликнул по сообщению с темой «Бизнес-предложение».

«Тоже спам», — подумал он, пробежав глазами невыразительный текст без какой-либо конкретики, и уже хотел было кинуть «в топку» и это письмо, как вдруг зацепился взглядом за вложение — какой-то странный, подписанный абракадаброй архив.

«Что-то мне это не нравится, — произнёс про себя айтишник. — А ну-ка… Стоп, а это-то как вышло?..»

Браузер показывал значком в правом нижнем углу панели успешное скачивание архива.

«Не-ет, совсем не нравится, — решил Костя, отметил-таки письмо как нежелательное и зашёл в папку загрузок на диске, намереваясь удалить вредный архив. — Да ну на…»

Было чему удивиться. Архив успел сам распаковаться в текущий каталог, а оказавшийся внутри исполняемый файл удаляться не желал. Хоть о стену лбом бейся.

Вздохнув, Костя открыл меню антивируса и увидел ожидаемое предупреждение о возможной угрозе. «Твою ж… только вируса мне не хватало…»

При попытке пролечить сомнительный файл антивирус на секунду подвис, а потом показал сообщение об ошибке.

«У меня же исходные коды здесь!..» — обожгла мозг паническая мысль.

Не теряя времени, Костя выскочил из-за стола, метнулся к роутеру и выдернул шнур из розетки, дабы пресечь отправку данных. Затем подошёл обратно и долгим нажатием на кнопку выключения отрубил ноут.

В дальнем углу валялась куча всякого технического барахла, натащенного Гордеем. Костя направился туда, присел на корточки, порылся в нагромождении вещей и выудил коробку с запасным винчестером, подумав: «Как знал, что пригодится».

Взял отвёртку из прислонённого к стене набора инструментов, аккуратно развинтил ноут снизу, вынул и вставил батарею, отсоединил старый жёсткий диск и вкрутил новый. Нашёл коробку от устройства, вытащил диск с «виндой» и, настроив БИОС под новый винчестер, переустановил операционку.

Достал смартфон, быстро зашёл в запасной аккаунт на «Гитхабе»[1], скачал оттуда все файлы, очистил основной репозиторий (хорошо ещё, тот был частным и доступ к нему имели одни «косогоровцы»), залил загруженное в запасную учётку, затем снова вошёл в основную и быстро сменил пароль.

Пошарил по ящикам, достал из одного пакет с флешками, вынул одну и вставил в «проснувшееся» устройство.

— Та-ак, вроде всё сохранено. О’кей, можно будет работать, — пробормотал Костя, выдернул флешку, выключил и запаковал обратно ноутбук — и позвонил Соне.

— Привет. Слушай, у меня тут ЧП: мой комп хакнули каким-то вирусом. Да, даже вся хвалёная защита не помогла… Что искали? Да фиг знает… может, данные какие-нибудь или файлы… Я на всякий случай коды наших разработок убрал в резервную «репу» — но всё равно, если охотились именно за ними, то часть проектов там всё-таки была…

Да, в студию сейчас лучше не ходить от греха подальше. Думаю, нам всем вообще нужно уехать куда-нибудь на пару недель… Куда? Хм… — Айтишник призадумался. — У моих родителей дача есть в области, там и инет кабельный протянут… Купи только роутер, хорошо? Я пока с Гором договорюсь и скину вам координаты… Понял, до связи.

Костя затолкал набитый флешками пакет в карман, подхватил заражённый ноут и коробку с запасным и выскочил из студии, на ходу вызванивая такси.

Притормозил у мусорного бака, аккуратно сгрузил всё на асфальт и несколькими ударами об угол контейнера разбил взломанный компьютер («Хотя мне это уже мало поможет...»), обломки выбросил, взял свои вещи и быстро зашагал прочь.

И с каждой секундой в нём крепла уверенность, что всё это не просто так, а кому-то очень и очень нужно.

Симку он сломал и выбросил метров через сто, когда записал голосовуху на автоответчик Гордея. Вслед за сим-картой отправился и смартфон. Костя точно помнил, что на даче где-то лежал ещё один.



* * *



Четверг, 19 мая

Шпильберг (Австрия)



— Так, ключевые моменты мы отметили… — сказал Патрик, делая очередную пометку в блокноте. — Через полчаса брифинг, обсудим предварительную тактику. Сейчас у тебя по расписанию короткая встреча с журналистами… надеюсь, ты знаешь, куда идти. А я пока всё проанализирую…

— Нет проблем, — кивнул я, и гоночный инженер пошёл в сторону паддока.

А я взглянул на трассу, залитую солнцем за ограждением, и, улыбнувшись, вдохнул полной грудью тёплый австрийский воздух.

Проход по треку основным составом команды — неотъемлемая часть гоночного уик-энда. Пилот может вживую увидеть асфальт, по которому придётся ездить; если не впервые приезжает на данный автодром, — оценить, изменилось ли что-нибудь по сравнению с прошлым разом и как это повлияет на вождение. Мне же следовало соотнести увиденное с симулятором, обсудить всё с Патриком и применить тактические наработки к самим заездам.

Мы как раз обошли угловатый «круг» длиной 4326 метров, состоящий на первый взгляд из одних прямых, и вместе с остальными завернули обратно на пит-лейн.

Поворотов тут и правда было немного — по разному счёту от восьми до десяти штук, зато каждый обладал своими особенностями, которые и делали эту «формульную» трассу легендарной.

После длинного подъёма по старт-финишу — коварный прямой угол «Кастрол», где всегда так сложно не выехать за белую линию. Дальше — длинный и чуть изогнутый в одном месте (на некоторых схемах это второй поворот) участок до ещё более резкого «Ремуса». Очередной прямик, проходимый с газом в пол, к спуску в затяжную дугу «Раух». За ней небольшой подъём, пара дуг, шикана «Вюрт»—«Лауда»[2] и два изгиба: «Риндт»[3] и «Ред Булл Мобил», ведущие на старт-финиш; помню, здесь все пересекают линию, обозначающую въезд на пит-лейн.

Трасса широкая, удобная для борьбы — что же, кроме этого, нужно для счастья?

— Эй, ты идёшь? — спросил Джордж, и я отвлёкся от созерцания местных красот, вернувшись в непростую реальность.

— Иди, я догоню. Похожу тут ещё немного…

— Ну как знаешь, — хмыкнул мой товарищ по команде и с невозмутимым видом пошёл к кучковавшейся неподалёку братии с камерами и микрофонами.

Остальные пилоты «Хайтека» направились следом. Бен только посмотрел на меня, но ничего не сказал, а Никита даже не обернулся.

«Пойду, наверное, и я: чего одному задерживаться...» — подумалось мне.

Но не успел я сделать и шага, как меня снова окликнули. И этому голосу я был рад уже гораздо меньше.

— Майк, мне нужно с тобой серьёзно поговорить, — сказал, подойдя ко мне со спины, Лэнс Стролл и встал рядом.

— О чём? Мы же из разных команд. Да и у меня ты что собираешься узнавать? — фыркнул я. — Разве что расположение наших навесов в паддоке…

— Не валяй дурака. Ты прекрасно знаешь, какой к тебе разговор у меня может быть. Скажи, зачем ты настраиваешь против меня Лизу? Она избегает общаться со мной в свободное время, а на совещаниях постоянно критикует мои идеи. Я считаю, это вносит разлад в команду…

— Ты сам себя слышишь? — Я начал заводиться. — Я с Лизой вообще практически не общаюсь — даже в сети. Если мы и переписывались пару раз, то уж точно не для того, чтобы тебе насолить. Лиза сама по себе непростой человек. Тебе просто нужно научиться с ней уживаться.

— А может быть, это ей следует подстроиться под команду? Жумакин, номер один не на чьём-то там болиде, а на моём. И я не хочу, чтобы разногласия внутри коллектива помешали мне и «Преме» выиграть в этом году…

— Так выигрывай, в чём проблема? — Я немного повысил голос. — Она тебя всего-то один раз выбила — и то, может, чисто случайно… Я не собираюсь оправдываться за то, чего не делал, Лэнс. — На этот раз уже я не смог отказать себе в удовольствии ткнуть пальцем в грудь собеседнику и дальше говорил почти шёпотом, глядя Строллу прямо в его растерянную физиономию: — То, что ты мне вещаешь, ты сам себе накрутил, вот и бесишься, чтобы прикрыть чем-нибудь не очень удачное начало сезона. А ко мне не лезь. И к Лизе тоже. Занимайся лучше своим делом. Тем более, что у тебя по большому счёту пока неплохо получается. Уяснил?

Какое-то время мы молча и неподвижно стояли, буравя друг друга испытующими взглядами. Затем Лэнс произнёс:

— Хорошо. Ты сам на всё напросился.

И пошёл к дожидавшимся его в сторонке сотрудникам «Премы».

А я двинулся следом за «хайтековцами» — отвечать на вопросы прессы.

Когда я подошёл, у Расселла как раз спросили:

— Скажите, Джордж, вы рассматриваете для себя всерьёз шансы на титул чемпиона «Формулы-3» в текущем сезоне? После девяти гонок вы возглавляете личный зачёт, но вам на пятки наступают все четыре пилота «Премы» — кого бы вы из них выделили в качестве главных соперников?

— Думаю, если есть возможность, то я непременно постараюсь побороться за чемпионство, — ответил Джордж. — Но «Прему» нельзя сбрасывать со счетов, и в обоих зачётах с ними будет невероятно сложно конкурировать. Они сильная и стабильная команда, которую нельзя недооценивать. Из гонщиков я бы назвал основными претендентами Лэнса и Макса Гюнтера. Ник Кэссиди, как было видно уже по первой гонке чемпионата, в команде скорее на вторых ролях, а Лиза Форман — новичок, которому надо обкатываться. Как бы там ни было, все они достойные соперники, а кто в итоге победит — посмотрим.

Я слушал всё это краем уха, потому что мне как раз задавали совсем другие вопросы:

— Майкл, довольны ли вы своими выступлениями на первых этапах в «Формуле-3»?

— А почему бы и нет? Тридцать шесть очков в чемпионате, где я ещё только осваиваюсь, — совсем не плохо, я считаю.

— Трудно ли адаптироваться к новому графику, непривычной обстановке, иному уровню борьбы на трассе?

— Пока я справляюсь. Отношения в команде рабочие, а насчёт борьбы… Знаете, примерно то же, что и в «Формуле-4». Да, местами более красиво, но в целом я не сказал бы, что отличия сильные.

— Раз уж заговорили про отношения — о чём вы только что беседовали с Лэнсом? Со стороны было видно, что разговор шёл на повышенных тонах…

— Извините, но это наше личное дело, о чём мы говорили. Считайте, что спорили на тему того, кто выиграет «Формулу-1» в этом году, — усмехнулся я.

— Как вы относитесь к Строллу?

— Мы просто соперники, — развёл я руками. — Ничего больше.

— И последний вопрос: какие перспективы на этап в Шпильберге?

— Приезд в десятку хотя бы в двух гонках. А там по обстоятельствам.

— Спасибо за интервью. Удачи.

— Спасибо.

Почему я сказал именно про две гонки? Было кое-что ещё, что меня заботило насчёт предстоящих заездов. Точнее, одного из них.

И я планировал как-нибудь с этим разобраться…



* * *



В это же время, Москва



— И всё-таки вы их упустили, — сказал полноватый мужчина в костюме, стоявший лицом к окну, по которому барабанил дождь. — Грубо работаете, Кирилл Альбертович, грубо…

— Случился форс-мажор, — устало ответил сидевший за столом Семёнов. — Похоже, тот прогер сильно струхнул, когда обнаружил вирус в своём компе, и решил побыстрее сбежать. Чёрт его знает, почему он такой пугливый оказался… Троян, естественно, в первую очередь скинул нам данные геолокации, но особых результатов нам это не дало. Пока люди из нашей службы безопасности ехали туда, Константина и след простыл. Нам достался только разбитый в хлам ноутбук…

— Ну и? — нетерпеливо спросил собеседник, чуть повернув голову от окна. — Что-то же вам удалось накопать, ведь так?

— Да немного, в общем-то. Те файлы, которые успел переслать вирус, хоть и лежали в папке «source», но большинство относится к каким-то другим проектам, а остальное — это лишь фронтенд и наброски клиент-серверной архитектуры приложения. Видимо, основной проект и прошивки для приборов хранятся у него на флешке. Мы, конечно, взломали его почту и гитхабовский аккаунт, но там было пусто. Кажется, мы его спугнули.

— Закончил?

Собеседник дёрнул за шнурок, и на окно упали жалюзи, превращая бледный полумрак в сумрак. Лишь тогда мужчина в костюме отвернулся от окна и сел за стол напротив Семёнова.

Тот пытался вглядеться в лицо визави, чтобы прочитать эмоции, но вокруг теперь было темно, и фокус не удался.

— Для корпорации, которую я представляю, этот проект «Косогора» очень важен, — сказал Семёнову таинственный собеседник. — Так сказать, большая плюшка, от которой всем нам должно достаться по кусочку… в обратной зависимости от вклада. — Мужчина негромко рассмеялся. — Найди мне этого айтишника и его… коллег. Возможно, со второго раза удастся их переубедить.

— На официальном сайте в качестве персонала указаны четыре фамилии. Это сам Константин Сергеев, Софья Акиньшина, Гордей Гнатюк и Михаил Жумакин. И если троих надо ещё умудриться разыскать, то вот с последним всё более прозрачно.

— Ну-ну? — явно заинтересовался собеседник.

— Он гонщик в какой-то там молодёжной серии. Он сейчас должен быть на своих соревнованиях в Австрии, но скоро он точно будет в России. Вряд ли он знает, где искать его друзей, но надавить через него на «Косогор» было бы идеальным вариантом.

— Хорошо. Действуйте. СБ заряжена?

— Уже.

— Тогда идите.

Семёнов кивнул, молча встал и вышел из кабинета.

А хозяин помещения, поднявшись, вновь подошёл к окну, открыл жалюзи и продолжил смотреть на однообразное падение капель.



* * *



Суббота, 21 мая, Шпильберг



Меня опять подвели медленные повороты.

Как я и предполагал, после длинных прямых, на которых аж дух захватывало от ощущения головокружительной скорости, втискиваться в резкие, неудобные углы или дуги было не очень приятно. Особенно это проявлялось на первом секторе: больше всего я терял в «Кастроле», «Ремусе» и «Раухе». Ни разу не получилось идеально пройти эти три изгиба подряд. В результате — 1:24.421 в первой квале и десятое место на старте дневной субботней гонки.

Лиза, кстати, расположилась прямо передо мной с лучшим кругом, пройденным за 1:24.372. На поуле находился Айлотт, за ним — оштрафованный на одну позицию Гюнтер; замыкал тройку — вот это поворот! — Барникот. Стролл стартовал четвёртым, Расселл — шестым, Кари — четырнадцатым, Мазепин — двадцать первым. Короче, ничего необычного.

Вообще мы проезжали круги и быстрее, но они не были полностью чистыми. Судьи сняли лучшие времена за нарушение границ трассы у всех пилотов, кроме Райана Тветера. Но он начинал гонку только семнадцатым.

Вроде бы не очень важная подробность, но я всё-таки нервничал, сидя под зонтиком в кокпите и вполуха слушая, что мне говорил Патрик.

Дело в том, что в том варианте предстоящего заезда, который помнил я, под конец произошла самая жёсткая авария в сезоне. Тветер, откатившись после вынужденного пит-стопа в конец, заехал в гравий, заехал в гравий, подняв за собой тучи пыли, и сзади в американца на полном ходу влетел Чжи Цун Ли. Его машина взмыла вверх на несколько метров и, разлетаясь на обломки, протащилась по гравийной ловушке до барьера. Педро Пике, свернувшего в хаосе этого замеса переднее колесо о болид Тветера, как-то даже и неловко учитывать.

Райан отделался ушибами коленей, Ли же повредил позвоночник и сломал обе пятки — и на несколько месяцев выпал из гонок.

Единственный заезд «Формулы-3» 2016 года, прерванный красным флагом и не возобновлённый. И я со своими знаниями о ближайшем будущем считал своим долгом предотвратить возможный несчастный случай.

И видел я лишь один безотказный способ — вынести Тветера «под шумок» «обычной» лёгкой аварии на первой круге.

Проблема заключалась в том, что я находился сильно впереди, хотя и не старался особо нажимать в первой квале. Так что оказаться рядом, сделать своё «чёрное дело» и не вызвать подозрений было задачкой не из лёгких.

Во всяком случае отправная точка у меня имелась. Как бы странно и кощунственно для гонщика это ни звучало, мне важно было стартовать плохо. Но притом и самому не попасть в переделку раньше времени.

— …Ты меня вообще слушаешь? — пробился сквозь поток моих мыслей недовольный голос инженера.

— Да, конечно.

— Повтори, что я тебе сейчас сказал.

— Чтобы я помнил, что надо соблюдать баланс между скоростью входа в поворот и границами трека, особенно на первом и третьем секторе…

— Ну ладно. Удачи в гонке.

Мы осторожно стукнулись кулаками, и Патрик вместе с прочими сотрудниками направился прочь со стартового поля.

А я остался наедине с тягостным чувством на душе — смесью ответственности за будущее и мук трудного выбора между карьерой и моральным долгом.

Раз, два, три… огоньки — будто бы пятна крови.

Четыре, пять… а вот их уже и нет. Смыло.

Отвлёкшись на подавленное состояние, среагировал я ужасно. Едва ли не секунда прошла со старта до того мига, когда я бросил сцепление. Меня сразу же обошли Ньюи и Бекманн, а пока я разгонялся вслед за ними к первому повороту, — и ещё пара пилотов.

В «Кастрол» я вписался в составе группы аутсайдеров — наверное, гораздо медленнее, чем мог бы в обычной ситуации. Болиды вокруг меня также особым темпом не блистали, но пространство загромождали, поэтому продвинуться вперёд я сейчас не мог.

А мне, наоборот, требовалось потерять ещё хотя бы пару позиций…

— Майк, что случилось? В чём проблема? — врезался в уши смазанный помехами голос Патрика.

— Проспал старт. Простите, — не стал я оправдываться. — Я в плотной группе, на ближайших кругах отыграть вряд ли получится.

— Понял тебя. Жми.

«Да, конечно», — подумал я и на мгновение отпустил газ.

Сразу провалился ещё на несколько мест. В итоге к «Ремусу» я подъезжал почти в самом хвосте пелотона.

Сильнее сжал пальцами руль, внутренне готовясь к тарану. У меня будет одна попытка. Ведь будущее не меняют по щелчку пальцев — для этого должны сойтись воедино решительность, точный расчёт и удача.

Вот и проверим, что из перечисленного у меня осталось.

Жёсткое торможение перед острым углом… Я допустил небольшую блокировку передних колёс и, скинув скорость, выехал чуть шире, чем обычно.

В это время в самом повороте случилось то, на что я и рассчитывал.

Кто-то поддел и развернул чёрно-синий «Карлин» Тветера, тому на переднее антикрыло наехал Майни, а на машину индийца, в свою очередь, в прямом смысле запрыгнул сверху чёрный болид малайзийца Вейрона Тана. У остальных получилось вырулить чисто.

И я, кое-как направив свой бело-сине-красный «Хайтек» в нужную сторону, въехал прямиком в заднее правое колесо американца.

Машина слегка подпрыгнула: отломилось и забилось под колёса переднее крыло. Я почти физически ощутил, как ломается подвеска, и включил нейтральную передачу. Тветер попробовал вырулить задним ходом и поехать по трассе дальше, но проколотая шина и погнутая задняя ось внесли свой вклад, и пилот из Америки остановился на обочине через полсотни метров.

— Сегодня явно не мой день, — сказал я по радио. — Извините, я не знаю, как такое получилось…

— В первую очередь ты должен был хорошо стартовать, — резонно заметил инженер, явно скрывая раздражение. — Мы ещё раз всё проверим и выясним, что случилось. Постарайся, чтобы подобного больше не повторялось. Это и в твоих интересах тоже, Майкл.

— Понял вас. Конец связи, — ответил я, заглушил двигатель, вытащил руль из креплений и стал выбираться из разбитого болида.

Я хотя бы попытался. Теперь уж пойдёт как пойдёт.

И пусть меня штрафуют или дисквалифицируют. Со своей стороны я всегда буду знать, что поступил правильно.



* * *



Команде моя авария никак не помогла. Более того, в остальном, на что она не должна была повлиять, всё пошло так же, как и «планировалось» мирозданием.

На рестарте Лэнс стал третьим, Джордж так и остался шестым. Но уже не следующем круге Стролл проехал Гюнтера, а вот Расселла обогнал третий из «прематов» — Кэссиди. И только ближе к концу заезда британец смог поднапрячься и отыграть место обратно.

Лэнса успешно сдержал стартовавший с поула Айлотт, так что разрыв в чемпионате между Расселлом и Строллом уменьшился до семи очков, а не до нуля. Но всё равно положение стало весьма шатким.

Были и другие интересные моменты по ходу гонки. Например, на тринадцатом круге жёстко боролись между собой Лоранди, Кари и Барникот. Сперва в «Ремусе» итальянец заставил широко выехать финна, но тот воспользовался этим и, набрав скорость, оказался чуть впереди. Однако так Кари подрезал Бена, и тот, выехав правыми колёсами на траву, потерял немного времени, но потом всё равно смог обойти Лоранди. А Нико дали штрафной проезд по пит-лейну за это выталкивание, и в итоге финн откатился в самый конец пелотона.

Лиза всю гонку сражалась с Харри Ньюи за девятую, затем за восьмую позицию. Под конец заезда «чёрно-оранжевый» начал одолевать, и Форман жёстко его обогнала, вынеся в гравий… и за это также получила проезд по пит-лейну.

Да и вообще было много чёрно-белых предупреждающих флагов и штрафов за нарушение границ трека. И это ещё судьи, можно сказать, не раскочегарились. То ли будет в следующих гонках…

Я же получил плюс три места на старте второго боевого заезда этапа. Хорошо ещё, штрафных баллов в лицензию не начислили. Правда, Патрик мне наедине строго высказал, что, мол, чемпионат хоть и длинный, но не бесконечный и у меня пока нет никаких шансов закрепиться в «Хайтеке» на следующий сезон (читай: я худший из всех, кроме Мазепина, чей папа содержит команду). Поэтому я должен взять себя в руки и гнать вперёд на пределе возможного.

Но, в целом, сильно меня не наказали. Даже РАФ, принявшая насчёт меня в конце прошлого года на первый взгляд довольно грозное решение, ограничилась официальным предупреждением, как бы намекая, что в следующий раз они не будут столь снисходительны и припомнят мне все мои «заслуги».

Однако я больше так проваливаться не собирался. Отныне и по крайней мере до конца чемпионата главная моя цель — работать на команду. Если будет нужно, — и на возможный титул Джорджа.



С учётом штрафа я начинал вторую гонку лишь четырнадцатым, в то время как Стролл и Расселл поделили первый стартовый ряд.

Когда погасли огни, то оказалось, что заглохли Камара и Пике, и многие смогли сразу отыграть пару мест. В первом повороте я выехал широко и ворвался в пелотон уже на девятой позиции, прямо за Лизой и Беном.

После длинной прямой Айлотт прошёл Расселла на второе место, а Лиза немного попылила по гравию. По пути к «Рауху» я включился в незабываемую борьбу семи машин в средней группе.

«Только бы не заблокировать колёса!..» — думал я, подъезжая к трудному повороту. Аккуратно притормозил; чтобы никому не мешать, сместился на внешку и на стиле пронёсся мимо ближайших соперников: Форман и Барникота. Лиза пошла в контратаку, но я захлопнул калитку, а в следующем изгибе обогнал также и Ньюи, на время обезопасив себя от атак.

Круг спустя Бен развернул Лизу и получил штрафной проезд, а Ньюи таки протиснулся мимо меня на седьмую позицию. Но вскоре гонщик «Ван Амерсфорта» вылетел на траву и был вынужден завернуть на пит-стоп. Если учесть ещё и сход Кэссиди, то я за какой-то десяток минут поднялся аж до шестого места.

Тем временем Каллум и Джордж сражались позади Лэнса, но оба по очереди выехали широко в поворотах, и размена не вышло. Давид Бекманн на оранжевом «Мюкке» передо мной стал терять темп, и я, приблизившись в слипстриме, закрыл перед «Кастролом» внутреннюю траекторию и вырвался на пятое место.

Остаток гонки прошёл ровно. Я держался достаточно близко к Кари, катившему позади тройки лидеров, но скорости у меня не хватало, чтобы обогнать и его.

На последнем круге меня всё же обошёл Бекманн, но ему дали плюс пять секунд за границы трассы, и я отстоял позицию. Айлотта тоже штрафанули, из-за чего на подиум вместе с выигравшим гонку Строллом поднялись Расселл и Кари. Вполне достойная, если так посмотреть, компания.

А у меня был свой подиум. Лучшим новичком заезда ожидаемо стал Нико, я — вторым, Давид — третьим. Так что в зачёте «первогодков» я почти вплотную подобрался к Чжоу, а Бен из-за неудач Форман и Эрикссона пока что сохранял лидерство.

Разве что в командном кубке «Хайтек» сместили с вершины, но я понимал, что за «Премой» у нас вряд ли выйдет угнаться.

Мы с Джорджем и Нико тепло поздравили друг друга с отличными результатами; пожелал удачи Расселлу и мне также и Бен. Никита же сразу поехал в гостиницу, ни с кем из нас не заговорив.

Что поделать — такой характер.



Третья гонка тоже выдалась богатой на происшествия и обгоны. Джордж в самом начале сошёл из-за технических проблем — это я предотвратить оказался не в силах. У меня было много борьбы: с Кари, Барникотом, Эрикссоном и Гюнтером — но я успешно со всем справился и, стартовав пятым, финишировал на той же позиции. И то — лишь потому, что мне по радио сказали не обгонять Бена, который к середине гонки прорвался вперёд меня, но потом стал терять скорость из-за стёртых шин и образовал за собой «паровозик» из всего остального пелотона.

Однако судьи опять вмешались и добавили Барникоту две секунды, а потому я всё-таки очутился выше. И это была моя первая победа как новичка, — так что с автодрома я в который раз уезжал обрызганный шампанским.

Путь к успеху лежал передо мной ещё долгий, но я знал, что движусь в правильном направлении.

Главное, что первый шаг, с которого, как известно, начинается любая дорога, был мною уже давно сделан.



_____________

[1] GitHub – один из крупнейших сайтов, на которых разработчики хранят свои программные решения.

[2] Поворот назван в честь Ники Лауды (1949—2019) — австрийского гонщика, чемпиона «Ф-1» в 1975, 1977 и 1984 годах.

[3] Поворот назван в честь Йохена Риндта (1942—1970) — австрийского гонщика, единственного чемпиона «Ф-1» посмертно (1970).