Управление осознанием Часть 2

Яков
...продолжение...

После обеда старец попросил  молодого монаха  помочь  ему  в  ремонте  дымохода  и  они  вдвоём  взялись  за  эту  работу.  Требовалось переложить  растрескавшуюся  от влаги  трубу  дымохода, которая  почти  вся  пошла  трещинами  и сколами от перепадов  температур.  Кирпич,  из  которого  она  была сложена,  был  по всей  видимости  низкого  качества  и  весь расщелился от морозов  из-за  попадания влаги, которая замерзала  в  щелях.

К  тому  же  жестяной  колпак над  дымоходом также  частично  пришёл в  негодность и одна  сторона его была сорвана ветром  с  опор из-за чего  он  просто  болтался  и  влага  попадала на трубу. Старцу  было уже  трудновато  работать  на кровле  и  эту  работу он  поручил  молодому  монаху, который  ловко забрался по  угловой лестнице на самый  конёк.

Технология  работы  была  довольно простой,  – у  монаха  с собой  была верёвка,  к  которой  было  привязано  старое  ведро,  по  которой он  и  поднимал на  крышу  попеременно  кирпичи и раствор,  который внизу готовил старец.  При  таком  подходе  работа  по перекладке  шла довольно быстро.

Единственное сложностью  было поднятие  ведра  через  угол кровли.  Во время  очередного подъёма ведра с  кирпичами, один  кирпич вывалился,  когда  ведро зацепилось  о  слив,  и едва не  упал на старца,  благо  тот  стоял  чуть в стороне.

Старец  отпустил  по  этому  поводу пару  шуток и уже через два  часа  работы  труба  дымохода была переложена  и оставалась только  замена  колпака,  с  которым  пришлось повозиться,   поскольку  размер  крепления   нового  не совсем  подходил к  дымоходу  и требовалась доработка прямо на  месте.

Старец трижды  подавал монаху  нужный инструмент для  подгонки колпака  и в конце  концов тот  был закреплён на трубе  как  положено.  После  окончания работы старец  поблагодарил  монаха  и  даже  по  отечески  похлопал по спине  в  знак  одобрения  его  усилий.

– Ну вот,  большое  дело сделали,  –  сказал старец  глядя на  новую  трубу своего  дымохода,  – теперь  моё  домостроительство  доведено  до  ума. Я  думаю  ты  понимаешь  мой  символизм?

– Да, понимаю, отче, – ответил  монах,  – ты  опять  переводишь  разговор  на  осознание  и  духовное домостроительство ?

– Конечно,  – с  улыбкой ответил  старец,  – что  может быть  важнее этого  для любого инока  и  схимника. – Когда  ты  собираешься ехать в  город ? – поинтересовался  старец.

– К вечеру наверно и  поеду.

– Ну,  тогда  у  нас  ещё  есть много времени и  мы  можем  продолжить разговор об  управлении осознанием.

Зайдя в  дом  и переодевшись  после  работы, старец  снова  заварил  свой  травный  чай  и продолжил  начатый  до  обеда разговор  уже  в  комнате  за  столом.

– Управление осознанием – это важнейшая задача для  любого инока, схимника  и исихаста, – начал старец,  – поскольку это  по  существу управление своим  духом, а  если на  языке психологии,  то управление  своим  умом, вниманием  и восприятием.

Во  времена  отцов  этому  навыку  и искусству  больше  всего  уделялось  внимания,  поскольку от  этого и  зависело качество молитвы  и  скорость продвижения по  пути  духовного знания.  Я  бы  даже  сказал, что работа с  осознанием  была  гораздо  более важной  частью  духовной  работы, чем  сами таинства, которые  являются  только вспомогательным  инструментом в  работе с  осознанием.

Я  не  сильно преувеличу, если  скажу,  что   качество  молитвы  инока  напрямую  зависело  от качества  осознания  и управления  осознанием.  Если  ты помнишь,  на  одной  из первых наших встреч,  я  уже  рассказывал тебе о молитве  и всех  пяти ступенях  обучения  молитвенной практике по согласному  учению  отцов. Назови  мне эти  ступени.

Молодой   монах задумался  и после непродолжительной паузы  стал перечислять  ступени молитвенного делания,   которые   называл  ему старец  три  года  назад.

– Насколько  я помню,  вначале  идёт гласная  или рассеянная  молитва, за  ней следует  внимательная, связанная с  умением  успокаивать ум  и  удерживать внимание на словах молитвы, потом  идёт внимательно-умная молитва,  когда собранный ум  можно  направлять в сторону духовного сердца, после идёт  умная молитва, когда  ум приближается  к  духовному сердцу, а потом  сердечная, кажется  так.

Ты  ещё  помнится говорил, что отцы  знали ещё  две  ступени молитвенного делания,  которые  позднее  были  утрачены,  – ответил молодой монах.

– Верно, у  тебя  очень хорошая память, – удовлетворённо заметил  старец. –  Те  две  ступени, о которых  я  тебе  говорил тогда  – это  ступень зрительной молитвы  и  восхищенной. Это вершина духовного совершенства инока, которая была  уделом  только отцов – пустынников  первых веков, которые только благодаря  молитвенной практике  и умному деланию  достигали вершины пирамиды  духовного осознания безо всяких таинств.

А как  ты  думаешь, как  наш  разговор о  пирамиде  сознания  и  управлении осознанием может  быть  связан с  этими  пятью или  точнее   семью ступенями молитвенной практики ? – неожиданно переспросил  старец.

Молодой  монах задумался  и  неожиданно для  самого  себя  почти сразу  ответил:

– Может  быть  это и есть  управление  осознанием  и способность смещать фокус сознания  по  всей пирамиде  от основания   до самого духовного сердца ?

– Вот  это  ответ  человека  духовного  знания, – с  улыбкой  отреагировал  старец,  – Блестяще,  мне  нравится как  работает  сегодня  твой  ум. Ты  попал  в  самую десятку  и  я  могу  только подтвердить, что суть молитвы  в действительности  состоит  именно в  управлении осознанием и  умении смещать точку  фокуса сознания по  всем  17  слоям  пирамиды  от рационального ума до  духовного сердца.

Те  две  утраченных  ступени молитвенного  делания, о которых  я  тебе  говорил, – это уже способность  смещать фокус  сознания  далее  духовного  сердца  за  внешнюю  границу  светящегося  яйца  души.   Зрительная молитва – это  и есть  урровень  прямого  духовного видения, а  восхищенная – это самое  невероятное для  рационального ума  и мышления – свободное перемещение в  пространстве, включая  и перемещение в  нашем мире.

Именно  это  Христос  и  демонстрировал  своим  ученикам  после  своего воскресения, когда  мог  свободно проходить  сквозь  стены,  перемещаться в  любую  точку, появляться  и исчезать. Это  всё  возможности уже  нового  духовного  человека, как  тела  энергии, который  превзошёл  свою  ветхую  телесную  форму  и  достиг  возможностей сверх человечности.

– Отче, а разве  точка  фокуса  осознания  может  смещаться  за  границу  сферы  души, как  светящегося яйца ? – с  нескрываемым  удивлением  переспросил  монах.

– Да,  может, как  ни странно,  – ответил  старец. – Сфера  души  при  этом  просто  меняет  форму  и  немного вытягивается в  том направлении, куда сместилась  точка  фокуса,  но  не  разрушается.  В  итоге  светящееся  яйцо  просто вытягивается,  поскольку  само  сознание становится ещё  более  глубоким в  сторону Духа  и Логоса.

К слову такая вытянутая  форма  является  даже  более жизненной и  жизнеспособной, поскольку меньше подвержена  силе  разрушителя  и  самой  смерти. Кроме  того при такой  форме фокус  сознания  почти  всегда  находится в  Логосе  и  слое  духовного  видения  и такой человек является  и человеком  и  духом  одновременно, но в  рациональном  смысле  он  выглядит как полный безумец.

– Неужели  всё  это может достичь обычный смертный человек ? – с  нескрываемым  удивлением переспросил  молодой  монах.

– Этого может  достичь  только духовный  воин,  – сухо  ответил  старец, – об  обычных  людях  речи сейчас не  идёт.  Обычные  люди просто не  имеют представления об  осознании, пирамиде  осознания  и управлении осознанием.  Это  высшее  духовное  знание  и навык катастрофически  мизерной  части  человечества.  Так всегда было  и  будет  всегда.

Для  тебя самое  главное – это просто знать, что всё  это не   «чудо»  и не «волшебство»  от доброго дедушки на  облачке, именуемого Боженькой,   а  потенциальная  возможность человека, который овладевает  своим осознанием и  может  им  свободно  управлять.  Всё  это могли делать  первые  люди  или  библейский Адам до  того, как пали  жертвами рационального ума  и  эго мышления  высшего  хищника.

Возврат к  этому состоянию владения  и управления осознанием – это  настоящий духовный  подвиг  и  полнота  обратной трансформации человека. Если  бы я  не  знал  своего  духовного  учителя, я  бы сам в  это  никогда не  поверил,  но я  всё  это видел на практике своими  собственными  глазами, поэтому  и  говорю  тебе  о том, что это не миф, а  реальная возможность, хотя  и чрезвычайно редкая.

– Отче,  если  между  молитвой  и управлением  осознанием  есть  прямая  связь,  то  мог  бы  ты подробнее описать, каким  именно точкам  и слоям  пирамиды  осознания  соответствуют  ступени молитвенного  делания ?

– Мог  бы,  в  этом  нет тайны,  – ответил  старец.  –  Гласная и рассеянная  молитва связана с самыми  нижними  слоями  пирамиды  рационального ума  и эго  мышления – это своего рода практика усмирения постоянно  текучего  рационального ума  для  обучения  его покою  и  благоговейности перед  святостью и  божественностью.

Внимательная молитва  связана  с первыми  слоями  уже душевного ума  и нравственно-религиозного разума, который  повёрнут к  сердцу  и  учится  овладению вниманием и  удерживанию  вектора  внутреннего внимания на  духовном  сердце, как месте  Бога в душе. Это уровень  религиозных  таинств.

Внимательно-умная молитва – это  первые  попытки  фокуса  нравственно-религиозного  разума  двигаться  дальше  к  сердцу,  достигая первых  слоёв душевно-духовного сознания,  связанных с  правильным  духовным  пониманием  Логоса, смысла  жизни и спасения души. Это уровень перехода  от таинств к рассуждению  духовному и  богомыслию.

Умная молитва – это попытки  фокуса  душевного  ума  соединиться  с  духовным  сердцем   и  войти в  него для  получения прямого  духовного  знания  и  Божественного  откровения, – это  уровень  начала  исихии  и  умного  делания, которое  заменяет  все  таинства.

Сердечная  молитва – это  уже   момент  соединения  ума с  сердцем  или  вхождение  ума  в  Логос,  – это достижение  самой  вершины  пирамиды  осознания.   Как видишь, в  учении отцов  нет никакой мистики  и чудесности, а  всё  подчинено строжайшей закономерности и системности, только  духовного, а  не  рационального характера.

На  молодого монаха произвело  впечатление то, как  легко старец разложил все  пять  ступеней молитвенной практики по уровням пирамиды осознания, которая  стала приобретать всё  более практический  смысл.

– Значит,  молитвенную  практику  можно  считать  способом  управления осознанием ? – с нерешительностью  переспросил  молодой монах.

–  Ну,  разумеется,  именно это я  тебе и пытаюсь объяснить уже  который раз.  С  точки зрения  духовного  видения  молитва – это самый прямой и кроткий  путь  ума  к  духовному сердцу,   который не  петляет  по  всем  слоям  и уровням  пирамиды  осознания, а проходит  по самому стержню  пирамиды – линии сердца  или  полосе  человеческого спектра.

Вот что Христос  называл  «тесными  вратами» вхождения в  Царство Небесное.  Этот самый  короткий  и  самый  трудный  путь  из  всех,  таким путём идут  к Логосу  только  духовные  воины –   иноки, схимники и исихасты, отрекающиеся от мира  и следующие за Христом  путём  восхождения  на Голгофу  смерти и  полного  самораспятия. Этот  путь и есть  результат овладения  осознанием.

Все  остальные, включая  верующих и священство,  идут  ко спасению  более  длинным,  широким  и  витиеватым  путём  религиозного  актёрства, мирской  и комфортной религиозности при  которой не  требуется  полного отречения  и   самораспятия ветхого человека.

Именно  по этой причине  все иноки  и  духовные  воины  на  дух не переносят  белого духовенства и клира, считая  его  слугами  кесаря,  служащими  за  мзду, социальные  гарантии   и  комфорт. Образно  говоря,  иноки и исихасты  – это сторожевые  псы,  всю  жизнь  живущие в  холодных будках на  улице, а  священство и  клир  – это жирные  и  ленивые  коты,  живущие с  хозяином в  тёплом  и уютном  доме.

– Отче,  если я  тебя  правильно  понял,  то молитвенная практика помогает как  бы  сдвигать точку фокуса  сознания  и восприятия,  так ? –  уточнил  молодой  монах.

– Абсолютно верно,  в  ходе молитвенной практики ум  как  бы теряет свою твердость  и  закристаллизованность и становится более  мягким  и податливым.  Если  ты  помнишь, слово  молитва буквально и означает с  древнеславянского размягчать.  Так  вот  это размягчение и касается  самого ума и  пирамиды  осознания.

Для  этого  и служит молитвенный настрой,  именуемый  пониманием «нищеты  духа». В  ходе  этого  настроя ум  как  бы расслабляется  и ослабляет рефлексию  эго, а  приобретает качество  покорности и  благоговения  перед  Богом. В  этот момент и происходит ослабление фиксации фокуса  осознания.

Когда  данный  настрой  достигнут,  то  сила  воли и  устремляет внимание  вместе с  фокусом  в  духовное  сердце. При  этом каждый  раз активизируется  самый  верхний  слой  пирамиды  осознания,  как  наиболее близко расположенный к  духовному  сердцу, и пирамида сознания   как бы  медленно начинает расти вверх слой  за  слоем.

Это можно сравнить с  эффектом увеличительного стекла, когда  точка фокуса собранных солнечных лучей  обладает прожигающей  способностью.  Также  и  точка фокуса  осознания  прожигает  тьму  души и приближается к  духовному  сердцу.  Об  этом хорошо сказал праведный Иоанн Кронштадский,  сравнив молитву с  фокусом линзы.

– Значит  умом нужно пройти  или прожечь в  молитве все  17 слоёв ?

– И  так  и  не совсем  так,  – ответил  старец.  – Дело в  том, что  17   только  самих  уровней, а внутри каждого  их 17  уровней  ещё  бесчисленное множество  более  тонких  слоёв.  Поэтому  требуется   огромное  число молитвенных практик,  которые и  позволяют  как  бы  прожигать тьму души и  создавать слой  за слоем пирамиды духовного сознания.

Мой учитель  описывал  мне этот процесс  иначе  в виде «кирпичей  благодати», падающих с  неба.  Он  был  юмористом, поэтому  любил облекать многие священные процессы с  совершенно непристойные шутки  и аналогии.  «Кирпич  благодати» –  это  одна  из  них.  Да ты  сегодня и сам работал с  кирпичами на крыше  и чуть  не  убил  меня  одним  из них, поэтому  его  шутка  должна  быть  тебе  понятна.

Молодого монаха  точно  током  пробила шутка  старца и  он вспомнил про упавший  с  крыши  на старца  кирпич, который  тот и  назвал «кирпичём  благодати».

– Мой  учитель  говорил что обычным  верующим  и священству «кирпичи  божественной благодати»,  исходящей  от Отца,  падают  точно  на  голову, ударяя  прямо  в  темя,   после  чего  те  становятся  полупришибленными и полоумными.   Только у   инков хватает трезвости  не  подставлять голову  под  эти «кирпичи»,  а  ловить их, собирать и укладывать себе под  ноги,  ряд за  рядом,  возвышаясь над  собой  и  строя  пирамиду  осознания.  Это и есть буквально духовное домостроительство.

Когда  мы с  тобой  говорили  о монашестве, несколько лет назад, я  ещё  не  мог тогда говорить  тебе о пирамиде осознания  и потому  приводил тебе в  качестве примера многоуровневости и  относительности мышления многоэтажный дом, где с  каждого этажа открывается свой  взгляд на мир.

Так вот  сейчас я могу тебе  сказать прямым  текстом, что этот многоэтажный дом  и есть пирамида  осознания, которую строит  в своей душе их  этих «кирпичей  благодати» каждый  инок и исихаст. Как ты догадался, в этом  доме 17 этажей  и  самые  важные из  них -  третий, девятый и пятнадцатый, поскольку  это уровни  телесного, душевного и духовного ума, которые имеют совершенно разные и практически несовместимые картины мира.

Эта  метафора старца  с  кирпичами  и  многоэтажным  домом произвела сильное  впечатление  на молодого монаха, который  даже представил  себе  на  миг  летящие  с  неба  вниз кирпичи божественной благодати.

– Отче,  получается что пирамида духовного  осознания  строится как  бы  сама собой  по мере  жизни человека ? – переспросил  молодой монах.

– Ну  да, только обычные люди  ничего не  знают о  пирамидальном устройстве сознания  и самом принципе  падающих   с  неба  «кирпичей  благодати», поэтому они  ничего и не  строят, а  всю  жизнь  ходят  по  развалинам  собственной пирамиды  осознания .  О  духовном  домостроительстве  знают  только прошедшие  второе  оглашение и посвящённые в  высшее духовное  знание.

Кроме  того сил  души  на строительство пирамиды  духовного осознания у  каждого человека в  обрез  и  нужно  очень грамотно распределять  эти  силы  по  жизни, ведь в старости и после  50 лет уже  очень трудно что-то  начинать строить  в  душе с  нуля, поскольку с  этого  возраста  силы начинают  стремительно уходить и  покидать строителя.

Домостроительство  духовное  по  учению  Христа лучше  всего начинать с   30 лет –  возраста  Христова, когда  телесное  развитие  закончено и сама  душа  жаждет  внутреннего домостроительства,  но в  это время  большинство  людей озабочено  развитием  сугубо рационального  ума и мышления, как фундамента пирамиды.

– Неужели можно всю  жизнь  прожить с  одним  только фундаментом рационального  ума  и мышления,  так  и не  перейдя  к  вере  и  духовному уму ?

– Конечно,  можно. Большинство  людей вполне удовлетворяется  в  жизни фундаментом пирамиды  осознания в  виде  пяти  уровней  рационального ума  и интеллекта. К слову,  именно на  это нацеливает человека  вся  система  современного  образования.  Я  тебе уже  говорил,  хотя  ты вряд  ли  об  этом помнишь, что телесный ум,  душевный  и  духовный – это  целостные  когнитивные системы, которые  самодостаточны.

Именно  поэтому тому, кто пришёл к  рациональному уму  и мышлению, по существу менять  ум    уже  не  нужно,   поскольку  рациональный  ум  собирает  и  отражает полноценный мир в  котором  просто нет  Бога  и  мира  духовного.

Преподобный Никита Стифат  сказал  об  этом так: «Три состояния жизни признал разум: плотское, душевное и духовное. Каждое из них имеет свой собственный строй жизни, отличный сам по себе и другим неподобный».  Это значит, что в каждом из  состояний  –  телесном,  душевном  и  духовном ум  собирает целостный  и  законченный  мир. Вот  почему  так  трудно  изменить  и  рациональное  мышление  и  нравственно-религиозный разум.

Того,  кто пришёл к  третьему  слою  голого рацио,  необыкновенно трудно  обратить к Богу  и  духовному  сердцу. Большинство современных рационалистов –  прагматиков всю  жизнь  комфортно живут  имея не  более пяти  слоёв  телесного ума.  Это и есть  плоское  и горизонтальное  сознание.  Для  жизни  во  плоти  большего и  не  нужно.

– Отче, а  за  счёт  чего всё  же  происходит сам переход точки  фокуса сознания на  более высокие уровни,  например,   с  того  же  телесного ума  на  ум  душевный, как  обращённый  к Богу ?

– Это  очень не простой  вопрос. Тут  много  разных  факторов. Во-первых  пытливый  ум может успешно  пройти все  пять слоёв рационального  эго  ума и тогда  силы самого Логоса подтолкнут  ум к переходу  на  новую  и  более  высокую  орбиту  нравственно-религиозного разума. Это и есть осознанное  крещение и  обращение  рационального  ума  к  вере.

Кроме  этого человек может быть  от природы  очень чувственным и тонко  устроенным душевно, а потому  может интуитивно догадываться,   что  кроме  материи  есть нечто более  высокое,  духовное и  божественное, что пока  сокрыто  от его  ума,  но что  реально существует где-то в  глубине его  сердца. Тогда  он  может не  столько осознанно, сколько интуитивно обращаться к  вере, Богу  и  нравственно-религиозному разуму.

В конце концов, сам Дух  может  его к  этому подтолкнуть,   если  он  будет  этого  достоин, и  так  расставить  обстоятельства  его  жизни,  особенно трагические, что  у  человека просто не  будет  иного выбора, кроме обращения к  вере  и  своему  сердцу.   Примерно то  же  самое происходит и при переходе  от  душевного ума  к  духовному,  но  тут ситуация  даже  ещё  сложнее.

–  А   в  чём заключается эта сложность ?

– Она  заключается в иллюзии и самообмане  того, что  душевный ум  и  нравственно-религиозный  разум – это и есть  ум духовный.  Абсолютное большинство православного духовенства совершенно уверено в  том, что его нравственно-религиозный  разум – это и есть духовный ум  и  вершина  духовного  роста  и  развития.

Для  видящего  это фатальное заблуждение  и  глубочайшая  иллюзия,  поскольку  нравственно-религиозный  разум, который  превозносит  церковь  и священство, – это только переходный душевный ум, который выше  рационального ума  и мышления,  но  гораздо  ниже ума  духовного.

 Но самое  печальное  то, что и   церковь и  духовенство всеми  силами держась за уровни нравственно-религиозного  разума, идущие с  седьмого  по одиннадцатый слои осознания, всеми  силами препятствуют переходу  душевного  ума  к  уму  духовному.

Это и есть тот случай, о котором  Христос сказал – «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».   

–  Получается что для  выхода к  уровню духовного ума нужно  преодолевать сопротивление церкви  и духовенства ?

– Именно так и к счастью и к сожалению.  В  этом  есть определённый смысл  и я  тебе  уже  говорил, что церковь в  данном  случае выполняет роль фильтра, который преодолевают  только самые сильные  и  достойные высшего знания.

Ведь  после  выхода из   киновии   и  начинается  тот самый  прямой  и  тесный  путь на Голгофу уже  в  полном  одиночестве. Это  и есть второе  оглашение и второе крещение, которое проходят  только духовные  воины,   схимники и исихасты.  Именно здесь и проходит  невидимый  водораздел между  массовой  религией  и верой совершенной.

От  слоёв  нравственно-религиозного  разума  на  двеннадцатый переходный  слой приходят  единицы самых трезвых,  решительных  и  дисциплинированных  иноков  и монахов.  Это  не просто водораздел  веры  массовой  профанной  и сакральной,  –  это уровень полного схождения с рационального ума  и  нравственного  разума  для  вхождения в Логос  и священное безумие.

С  двенадцатого  слоя открывается  уровень  Льва – царя диких  зверей и  это уровень  реальной духовной силы, а  до  этого  был  уровень  Вола. Ты  понимаешь  насколько разительно отличаются  Лев  и Вол ?  Это и есть ответ на  вопрос  почему  все волы  церкви  и   киновии  так  боятся  и  не считают  православными львов анахоретства  и  исихии.

– А  кто же  тогда  доходит до самой  вершины  пирамиды сознания 17-го  слоя ? – переспросил молодой  монах.

– Я не  могу  тебе этого сказать  утвердительно, я  знаю  только  одно – есть  те, кто  доходит  до  этого уровня  осознания, который  есть  уровень Логоса,   поскольку совмещение двух пирамид  начинается  уже  с  14-го слоя.  Я видел такого  человека  своими  глазами  и  это  был  мой  учитель.

Тебе пока не  нужно об  этом  думать,  тебе  достаточно  знать то, что современное  христианство и  православие  основательно  уловлено  орбитой  среднего 9-го  слоя  душевного ума  и  нравственно-религиозного разума, который  и  является  олицетворением  голой морали  и  нравственности.

Именно  этот  9-й  слой  голого  душевного  морализма  и слепой  праведности и  воюет  не  на  жизнь, а  на  смерть с  3-м  слоем  такого  же  голого рационализма и прагматизма. Это и есть  главная  причина  извечного конфликта  на  земле  эгоизма  и  нравственности.   Нынешний  мировой  кризис  и  война  на  Украине, о которой  мы с  тобой  говорили,  с  точки зрения  пирамиды  осознания и управления осознанием  есть порождение этого противостояния двух  разных  уровней осознания.

Вся  трагедия этой ситуации в  том, что избежать  этого конфликта можно будучи  только на  уровне  духовного сознания,  которое начинается с  13-го слоя,  но  людей, которые  имеют  пирамиду духовного сознания выше 12-го уровня,  в  настоящее  время катастрофическое меньшинство и к  ним  не относятся ни Путин,  ни Зеленский.  Вот  почему в  этой  ситуации  почти  ничего нельзя  сделать силой  осознания.

– Отче, я  просто  потрясён этим  откровением.

 Монах замолчал, не  в силах   задать вопроса,  поскольку  тема  пирамиды сознания и  управления  осознанием из  области абстракции и  голой  теории прямо на  его  глазах  обрела совершенно реальный  и  сугубо  практический  характер,  причём, весьма  зловещий  и  не  радостный.

– Значит, в  лице России и  Украины  с  Западом  схлестнулись  вовсе  не национальные  и  политические интересы,  а  разные  уровни  осознания  Логоса ? – не совсем решительно переспросил  молодой  монах.

– Боюсь, что именно  так, –  спокойно ответил  старец. – Для  видящего  все конфликты  на планете  земля – это  конфликты  разных  уровней  осознания, а  самое  большое  поле бесконечной  вражды  – это и  есть конфликт   голого  рационализма  и  такого же  голого морализма.

Первый чаще  ассоциируется с  безбожностью и аморальностью, а  второй  с  божественной  нравственностью  и  моралью, но  по сути  – это  два  конца  одной  и  той  же  палки  рациональности,   просто  один  конец   более  эгоистичный, а  другой  менее, поскольку  прикрыт  моралью,  но  не  более  того.

Бога  нет  не  на  одном  из  концов  этой  палки  рационально-нравственно  дуализма.  Оба  конца – это  рационализм  разных уровней.  Бог   находится гораздо выше  этого  дуализма и смотрит  на  него со всеми  подлинно духовными  созданиями, вышедшими  из  поля  дуальности,  с  великим сокрушением  и  грустью не в силах как-то  повлиять на  воюющие  стороны,  пока  они  сами  не  дорастут до  уровня  духовного осознания, как  сознания  мира,  гармонии  и  безусловной  любви.

– А  они  могут  дорасти ? –  переспросил молодой монах.

– Как и  за  счёт  чего ? – с  некоторым  пессимизмом в  голосе  ответил старец. – Я  не  вижу  для  этого  ни малейшего шанса  и предпосылки, а  наоборот вижу  только  усиление этого конфликта до масштабов  планетарного противостояния.  Это  и есть подлинный апокалипсис. Вот настолько важно знание структуры  осознания  и умение управлять  осознанием.

– Отче, я  никак  не  могу  смириться с  мыслью  о  том  почему  Бог  не  может  вмешаться  в  эту ситуацию  своей  волей ?

Старец сокрушенно покачал головой,  давая  понять, что вопрос монаха  его сильно  разочаровал.

– Я всё  же  думал, что  ты  уже  избавился  от  религиозного  чудоверия  и сказок  массовой  религии  о  добром  дедушке  на  облачке,  который  наказывает плохих и  выручает хороших,  а  оказывается нет.  Неужели  ты  за  всё  время  нашего общения   так  и  не  понял,  кто  такой  Бог и  что  такое  Логос?

Бога не  видел никто  и  никогда  и  никогда  не  увидит  телесным  и  душевным  зрением.   Богу не  нужно вмешиваться  в  этот конфликт,  поскольку  данный  конфликт носит  совершенно естественный  причинно-следственный  характер,   а  потому  выступает  духовным  инструментом самого Бога  по  испытанию  человечества для  окончательного  отсева  спелых  зёрен  от плевел.  Проще  говоря,  именно благодаря  этому  конфликту  и выясняется кто  есть  кто на самом  деле  и и  на  каком  уровне осознания  он находится.

Скажу  более  того,   данный  конфликт был  заранее  предопределён,  предвещен  и предсказан,  именно  поэтому  он  не  может  быть  отменён, поскольку  по  закону Логоса  он  закономерен и  должен  дойти  до  логического  завершения, которое  изменит  мир  и сознание  всего  человечества,  приведя его к  новому уровню  осознания.

Вот  почему  Бог  просто не  может  и  не  имеет права  вмешаться в  данный  конфликт   путём   принудительного  просвещения  обеих сторон  и их  лидеров, повысив  неким  чудом  уровень  их осознания  с  5-го  слоя  до 13-го.  Стороны   конфликта,  как  и всё  человечество,  должны поумнеть  сами  в  ходе  этого конфликта  и  глобального противостояния  и  сами  должны  прийти  к  осознанию  по  доброй  воле, так  работает Логос.  Поэтому у меня не  радужные взгляды  на  будущее мира.

– Значит  этот конфликт выступает инструментом, который  стимулирует осознанность и  рост сознания  всего человечества ? – с  недоумением  переспросил молодой монах.

– Вероятнее всего именно  так,  –  ответил  старец, – Я вижу  ты расчувствовался  и возбудился не  на  шутку, остынь. Давай  на  этом  пока  завершим  наш  разговор об  управлении осознанием  и продолжим в  следующий  раз.

– Как скажете, отче, простите,  если что не  так.

– Всё  так,   мне за  что  тебя прощать,  просто тема  осознания – это самая  искусительная  из  всех  и  здесь  особенно нужно знать и чувствовать меру.

…продолжение следует…