Как Егор директором стал

Алла Пашина
По улице Зеленой 44, в уютной квартирке проживала семья Петровых. Лидия Павловна работала медсестрой, Андрей Викторович занимал должность инженера на предприятии, а их сын Егорка был учеником второго класса. Озорной, любопытный, упрямый и очень деловой молодой человек.

Если погода на дворе была прохладной и Егорка не мог пойти на улицу поиграть с ребятами, дома ему было не скучно. Он всегда находил себе занятие. Можно даже сказать, что он никогда не сидел без дела. Может на стуле открутить болтик, потом этот болтик прикрутить к дверце комода. Маленький хозяин любил ремонтировать все в доме. Ходил с важным видом с гаечным ключом из папиных инструментов и все подкручивал. Один раз перекрыл горячую воду, а родители думали, что её отключили сантехники и целый выходной день просидели без горячей воды. В общем сорванец был еще тот. Хотя и по дому своим родителям помочь никогда не отказывался. Но единственное, что он не любил и не хотел делать — это уроки. И постоянно говорил: «Вырасту- буду директором школы и отменю домашнюю работу!»

И вот в очередной вечер ноября Лидия Павловна уже устала повторять: «Егор садись за уроки. Егор делай уроки. Егорка уроки…».

А Егор всё отлынивал. И когда все-таки сел за домашнее задание, то выполнял их долго, мучительно, до самого позднего вечера. Наутро, как всегда, проснувшись, спешно собрался, даже не взглянув в зеркало, взял портфель и отправился в школу. Как только он переступил порог, увидел, что дети все бегали из класса в класс, баловались, кидались бумажками. Учителя с растерянным видом пытались навести порядок и унять ребят. Тут они заметили Егорку и все хором ринулись к нему. - «Егор Андреевич, как хорошо, что вы пришли», - заговорили все вместе, и каждый начал озвучивать ему свою проблему, задавая наперебой вопрос, что же им делать с непослушанием детей. Егорка стоял в оцепенении, с широко открытым ртом. А потом все же отважился взволновано спросить: «Я не понимаю, что случилось? Почему вы задаете мне какие-то вопросы? Я ведь просто ученик 2 «А» класса?»

-«Егор Андреевич», - возмущались учителя, - «что вы такое говорите? Вы директор школы. И поэтому именно вы должны отвечать за весь этот беспорядок. Ведь быть директором школы это не просто ходить с портфелем и делать замечания ученикам. Хотя воспитательная работа — это тоже необходимое дело. Важно и интеллектуальное развитие детей, чтобы они не бегали по коридорам, а вели себя прилично. Так же вашей обязанностью является контроль за хозяйственной деятельностью школы. А что мы видим? Дети царапают парты, пачкают стены, съезжают на перилах лестниц, ломая их. Убедительно просим вас навести во всем порядок. Ведь вы же директор. Вы должны грамотно руководить школой чтобы все было по закону. А что сделали вы? Вы отменили домашнюю работу! И все пошло кувырком!

Вперед выдвинулась учитель математики Елизавета Федоровна.
-«Егор Андреевич, пожалуйста, примите меры. После отмены домашних заданий с детьми не стало никакого слада. Диктант написали с ошибками, в контрольной по математике не смогли решить задачи. Потому что дома ничего не повторяли. Как после этого вести уроки? Дети не закрепляют дома пройденный материал, и нам приходится каждый день проходить одну и ту же тему по новой. Ребятам становится скучно, неинтересно, они начинают шалить. На уроках сплошной шум и гам. И так каждый день!»

Егорка оторопел. Неужели сбылась его мечта, и он стал директором школы? Да и еще отменил домашние задания? Но что-то эта мысль его не обрадовала. Неужели так обязательно повторять дома то, что проходили в школе? Ведь если урок не останется в памяти, учитель будет вынужден на следующий день рассказывать одно и то же. И тогда совсем не интересно будет учиться. И дети не будут каждый день получать новые знания. А без них и школу не закончить, и в институт не поступить.

-«Что же я наделал!»-воскликнул Егорка, -Взял на себя такую ответственность в свои восемь лет!»

Он закинул портфель и помчался куда глаза глядят.Он бежал быстрее ветра, пока не споткнулся о камень и не упал. Некоторое время он лежал и не шевелился, и только чувствовал, как лучик солнышка согревал его правую щечку. Когда он открыл глаза, оказалось, что это его настольная лампа светила на него и на тетрадь по математике, в которой он делал домашнюю работу. И все что с ним приключилось — это все ему просто приснилось. Довольный, Егорка сложил аккуратно учебники и тетради и отправился в свою кроватку. Мысленно повторяя таблицу умножения, которую завтра будет спрашивать Елизавета Федоровна.