Кто победит, вороны или сороки

Наталья Алексеевна Горенко
   Когда я года четыре назад уезжала из Свирского, поработав пару недель сопровождающей по монастырю, зашла на местный торг. Мое внимание привлекла ловкая рогатка. Думаю, дай куплю сыну. Парень с матерью сказали, что их достают сороки. Я же вступилась за сорок, они красивые и чистые. Мне хором ответили, что они воровки и разбойницы.
   А в прошлое лето мы сами убедились в этом. На даче произошла “битва” ворон и сорок. Последние изгнали первых. Сороки стали курировать наши участки, следя за обстановкой с брошенного и уже заросшего  осинами и берёзами, соседнего участка.

   Стало невозможно что либо оставить на уличном столе ни днем , ни на ночью.
   И вот в мой первый приезд на дачу после зимы, уже в середине мая.
 Пока ни сорок, ни ворон особенно не видно. Видимо тоже выводят птенцов.

    Под коньком крыши в том году у нас жили ласточки, а в этом году поселились скворцы.
    Сын прав, что надо заделать что-то там, чтоб гнезд не было в доме под крышей.
   Но пока второй выводок птенцов, теперь скворцов, на подходе. Вернее скоро
  вылетит, готовый к самостоятельной жизни.
 
    Пока скворчата только пища  т - требуют пищи.
   И вдруг у скворцов переполох, а рядом на дереве сидит сорока.
   Я на нее грозно прикрикнула и замахала руками. Она улетела.
   Скворцы, как бы поняли, что я их защитница.
 

    Вчера опять приехала на дачу, все в порядке.
  Чувствуется - скоро вылет птенцов.
    А рогатку надо привезти, на всякий случай.

    Относительно фундамента нашего дома, на который обратил внимание мой
  активный читатель, скажу, что камнями наш участок,
  как и многие другие в садоводстве, изобиловал.
 
    Старший сын Миша с ребятами  выкладывал их под будущие
  брёвна размером четыре на пять.               
    И ещё под веранду-прихожую два метра на пять.
 
    Потом они бренчали на гитаре и пели, в любую погоду
  под нашим навесом.         
   
    И главное: После трудов праведных им было разрешено брать
  нашу трёхместную байдарку и кататься на ней по реке,
  притоку Оредежа.
    И все были довольны друг другом.

    А скворцы, которые вывелись в этом году под коньком нашей 
  крыши, всё ещё не вылетели, но это случилось дня через два.
    Какого же было мое удивление, когда Константин обнаружил,
  что с уличной стороны у нас под коньком крыши кормит птенцов
  трясогузка, и птенцы встречают ее радостным тиньконьем.
    Постараемся к следующему лету наш конек крыши заделать
  от пернатых. Ещё если сможем.