Прости грехи вольные и невольные

Людмила Куликова 3
      
     В 90-е годы неожиданно профсоюзы порадовали пенсионеров: дали бесплатные путёвки на курорты Кавказа. Мне посчастливилось попасть в Пятигорск в марте месяце.Прошла все процедуры "по полной".Персонал чудный. Познакомилась и ,можно сказать, сдружилась с пожилой медсестрой.Она была верующей-по выходным работала служкой в церкви Пятигорска. Женщина рассказала мне историю своего храма,очень старинного, и посоветовала посетить- не упустить случай. В один из дней после процедур я отправилась туда. Дело было после службы. Запомнилось, что в храме было очень светло :солнечные лучи проникали через все окна, освещали  иконы и отражались бликами на медных подставках для свечей. Настроение было чудесное. народу не было,я тихонько стала молиться перед одной из икон.
       Слева послышалось рыдание: в самом углу стояла молодая женщина.Она молилась и плакала навзрыд так горестно,что мне стало не по себе и даже больно. Дрожащей рукой она пыталась поставить свечку,но никак не получалось. Хотелось ей помочь. Но вдруг к ней подошла бабуля,которая,видимо,работала в храме и начала кричать на женщину за то,что та не умеет ставить свечу,с которой воск капает на подставку."А мне потом её чистить-," выкрикнула бабуля. "Бабушка,дайте мне помолиться,-" тихо ей ответила прихожанка. У меня всё внутри замерло. Но на этом бабуля не остановилась и пригласила "администратора"(странно прозвучала немыслимая должность в храме). Подошла женщина средних лет,вполне представительная,в ярком платке.как и подобает "администраторам". Теперь они вдвоём громко  отчитывали  несчастную молящуюся.Теперь уже не выдержала и я,подошла и негромко попросила оставить женщину в покое...."Дайте ей помолиться,у неё какое-то горе,-"сказала я. Но,увы,далее мог получиться базар.И я вышла из храма,старинного ,красивейшего. И никакой радужной благодати не было в душе-я плакала,но уже за оградой церкви.