Войды

Борис Гуляев-Бегом
   В переводе с английского «войды» – это пустоты. Войды в пространстве космоса были обнаружены относительно недавно, в 1978 году. Затем представление о войдах расширилось, когда на орбите Земли появились телескопы, когда стал изучаться дальний космос, его структура крупного масштаба. Войды есть в любом направлении космического пространства. Между нитями, волокнами скоплений галактик на гигантские расстояния простираются как бы пустые области, где нет атомарного вещества, которое может излучать и поглощать свет. Размеры войдов огромны, от сотен миллионов до миллиардов световых лет в поперечнике. В целом такая структура большого космоса однородна, во все стороны: войды и растянутые нитями скопления галактик. Видя такую структуру космоса, очень трудно принять нынешнюю господствующую версию о Большом взрыве. Если бы начало было таким, из единой точки, то ничего подобного образоваться не могло! Если и был так называемый Большой взрыв, то как локальное явление в космосе, не затрагивающий всего пространства мироздания. Но самый интересный вопрос: назначение войдов! Я не думаю, что войды – только место, где нет атомарного вещества, и войды играют тут пассивную роль. Войды и их назначение в космосе, быть может, куда важнее, чем области галактик. По-видимому, здесь, в войдах, исток и начало…    

  Современные взгляды учёных на образование такой крупномасштабной структуры вселенной с волокнами скопления галактик и с войдами, как сказал, связаны с теорией Большого взрыва. Компьютерные расчёты и наблюдения якобы подтверждают, что ячеистая структура космоса возникла из начального Гауссова поля возмущений плотности. Гауссово случайное поле – это случайное поле, включающее функции плотности вероятности переменных. Одним из способов построения Гауссова поля является предположение, что поле представляет собой сумму большого количества плоских, цилиндрических или сферических волн с равномерно распределённой случайной фазой. При определённых условиях сумма плоских волн будет иметь гауссово распределение. Такой тип Гауссова поля полностью описывается его спектральной плотностью мощности, и, следовательно, посредством теоремы Винера-Хинчина, его двухточечной автокорреляционной функцией, которая связана со спектральной плотностью мощности через преобразование Фурье (многомерное гауссово поле). По современным представлениям, на самых ранних стадиях расширения вселенной вещество было распределено почти идеально однородно. В фазу инфляции («вздутие») малые по величине и случайно возникшие квантовые флуктуации полей стремительно разрастались. Они привели к неоднородностям плотности материи, которые в дальнейшем развились благодаря гравитационной неустойчивости. Нелинейный рост возмущений вызвал сжатие материи вдоль одного из направлений, из-за чего вещество концентрировалось на пересечении лучей, которые далее пересекались и стали нитями, волокнами. Войдами, пустотами стали те места, где плотность материи оказалась весьма низкой. При этом подчёркивается, что на формирование такой ячеистой структуры космоса решающее влияние оказала тёмная материя, неоднородности плотности тёмной материи.      

   Как видим, ключевыми словами таких представлений являются «случайное» и «вероятности». Идёт не совсем понятная путаница в словах «материя» и «вещество». Что «материя», а что «вещество»? По здравому разумению, вещество – это атомарная материя. А материя – это среда, из которой «сделаны» частицы атомарной материи, вещества. Материя – единая среда квантового физического вакуума, а частица – устойчивая согласованная колебательная динамика элементов этой среды. Если толковать частицу протон как устойчивую радиальную колебательную динамику элементов квантового вакуума (дыхание вакуума), то понятия «случайное», «вероятность» тут как-то не вписываются. Структурность крупномасштабной вселенной предполагает и структурность форм динамик среды квантового вакуума, от простого к сложному. Тут не может быть хаоса, неупорядоченности, иначе не было бы эволюции форм динамик (материи). И другой уязвимый момент: на самых ранних стадиях расширения вселенной после Большого взрыва вещество было распределено почти идеально однородно, равномерно. Как же так получилось? И о каком веществе идёт речь? Атомарном? Когда что-то взрывается – картина распределения продуктов взрыва получается отнюдь не однородной. При всём уважении к работе учёных, но ничего подобного быть просто не может! И тем более, если речь идёт об атомарном веществе. Даже если допустить, что такое атомарное водородное облако распределилось равномерно по всему пространству космоса, то плотность его была бы чрезвычайно мала, и никакие флуктуации плотности газа не привели бы тут к гравитационной неустойчивости. Кроме того, начальная сингулярность перед Большим взрывом должна была бы иметь бесконечные значения температуры, давления, плотности, массы. Это совершено не физический объект, противоречащий всем нашим знаниям о физическом мире. Когда же речь идёт о среде квантового физического вакуума, представляющей собой систему связанных осцилляторов, то картина совершено меняется. Колебательная динамика связанных осцилляторов единого поля может иметь бесконечный спектр амплитуд. Но тут нет хаоса спектра амплитуд! Максимум амплитуды – в центре! Некая первочастица, первоатом. И тут нет взрыва, а есть колебания, осцилляции элементов поля, прямые и обратные движения, где стрела времени периодически поворачивается. Колебания плотности не атомарного вещества, а колебания элементов поля осцилляторов квантового вакуума. До атомарного вещества ещё надо дойти.             

   Кто видел фото крупномасштабной вселенной, вероятно, согласится с тем, что картинка очень похожа на испечённый хлебушек. Кто-то сравнивает картинку с нейронной сетью головного мозга человека или с пористой губкой. Но хлебушек нам как-то ближе, роднее. Структурно выглядят совершенно тождественно. «Войды» в хлебушке получаются от лопающихся пузырьков углекислого газа, когда тесто запекается при высокой температуре. Может, и в единой материи квантового вакуума космоса «лопаются пузырьки» (Большой взрыв)?! Вот лопнул пузырёк – и пошла эволюция материи, от центра к периферии... Сначала подспудно в этом войде рождаются в холодном ядерном синтезе сверхмассивные атомные ядра. Потом они объединяются в протовещество. Вакуум пенится, бурлит, «греется»… Образуются первые протозвёзды, ещё не сияющие; начало этапа «горячего» вакуума. Удаляясь в войде от места рождения, в первых протозвёздах начинаются процессы распада и деления ядер. И вот уже атомы могут испускать первые фотоны света. Пространство вселенной – не пустота, а среда квантового физического вакуума с колоссальной плотностью и давлением, где постоянное движение, постоянная динамика. Давление и плотность материи квантовой среды как раз максимальны в войдах; «холодный» вакуум. Здесь ещё нет атомарного вещества, которое могло бы излучать и поглощать свет. Здесь вещество только рождается, вещество в виде первых сверхмассивных ядер атомов. Рождается в квантовой колебательной динамике. Вполне возможно, что мои идеи перекликаются с представлениями о Гауссовом случайном поле. В сущности, там тоже идёт речь о колебаниях плотности элементов поля. Но смущает то, что построения учёных здесь основываются на понятиях случайности и вероятности. Не разрубив гордиев узел вероятностей и случайностей – здесь нельзя сдвинуться с мёртвой точки. С другой стороны, учёные поражаются тонкой, прецизионной настройке вселенной, набору строгих, определённых фундаментальных констант. Измени хоть одну константу на долю единицы – и вселенная имела бы совершенно другой вид. Как это согласовать с вероятностью и случайностью в самих основах возникновения вселенной?! Хотя с «тонкой настройкой» вселенной можно ещё поспорить, но вот вероятностное, случайное происхождение нашего мира выглядит достаточно безумно. Вспомнилась шутка про то, что если большое множество обезьян посадить за пишущие машинки, то рано или поздно одна из них настучит роман «Война и мир». Что, конечно, совершенно невозможно. Моменты вероятности, случайности в развитии, в эволюции физического мира отрицать нельзя, но не они определяют генеральный путь.         

   Говоря о войдах, неизбежно приходится затрагивать темы очень болезненные для современной науки, приходится выступать в роли разрушителя легенд. Ведь сейчас тема холодного ядерного синтеза почти под запретом. О нём говорят на закрытых собраниях учёных, считая тему маргинальной. Я же полагаю, что действительным источником энергии во вселенной является именно ядерный распад и деление. Гравитационное сжатие первичного водородного облака не может породить термоядерную реакцию, реакцию слияния протонов и нейтронов в ядро гелия. Этим самообманом наука живёт уже долгие годы. Во вселенной, именно в войде, есть механизм холодного ядерного синтеза, где нуклоны образуют устойчивые сверхмассивные ядерные системы. И лишь потом, удаляясь из войда, в телах протовещества, начинается деление и распад ядер, начинается выделение термической энергии. Иначе говоря, таблица химических элементов Д. И. Менделеева начинается не сначала, а с конца, водородом заканчивается. Второй вопрос –  красное смещение. Красное смещение световых спектров далёких галактик нынче объясняется разбеганием галактик (следствие Большого взрыва), иначе, доплеровским эффектом. Чем дальше от нас галактика – тем больше красное смещение. А самые удалённые галактики вообще разбегаются со сверхсветовым ускорением, что в корне противоречит современным взглядам. Нет,  причина красного смещения спектров в другом, о чём говорил не раз ранее. Энергия световых фотонов далёких галактик не приходит к нам в первозданном виде, она по пути теряется, и особенно, проходя пространство войдов, где плотность и давление вакуумной среды максимальны. Потеря энергии волнового фотона есть изменение его частоты, смещение частоты в красную сторону спектра.

   В заключение стоит обратить внимание вот на какой момент. Войды в пространстве космоса статичны, они никуда не перемещаются. Войды могут изменяться в размерах, увеличиваться или уменьшаться, но положение их стабильно. Перемещается лишь рождающееся и родившееся в центре войдов атомарное вещество. Перемещается не прямолинейно, а медленно по спиральной развивающейся траектории. Атомарное вещество, как рождающаяся пена в сложной динамике колебаний квантового вакуума, до поры невидимое. Но чем дальше от центра войда, тем оно заметней светом загорающихся новых звёзд. Колебательная динамика дыхания вакуума протонов не вечна, и она подвержена затуханию, только с очень малым декрементом, кратным постоянной Планка. Когда все составные ядра атомов распадутся и протоны останутся в одиночестве, то время жизни таких протонов ограниченно, они скоро потеряют свою энергию собственных колебаний и угаснут. Но динамика в квантовой вакуумной среде космоса не прекращается никогда, как набегающая волна на берег теряет свою амплитуду и силу, но за ней идут другие волны и так без конца. И ещё раз повторюсь: войды – на пассивные, мёртвые участки космоса, а места активной вакуумной колебательной динамики, места генерации атомных ядер, "родильные дома" ядер, здесь – начало и исток…