Сплошное разочарование Вот тебе, бабушка, и Юрьев

Светлана Панина 3
   Очередные выходные. Ждёшь их как манну небесную. За неделю набегался. И вот, наконец, выходные. Хочется отдохнуть, расслабиться, сесть, вытянув усталые за неделю ноги перед телевизором, и получить огромное удовольствие от «Большого ТV». Всё же  100 каналов, и на каждом столько передач.
 
   Но не тут-то было. То ли я названия передач как-то иначе воспринимаю, то ли содержимое передач не соответствуют названию. Посудите сами.

   Передача «Из города на ранчо. Вкусные рецепты». Уже по названию понимаешь, что передача не для нас. У нас же не Америка, но вторая часть названия всё-таки  притягивает  внимание. Думаешь, что, посмотрев её, можно научиться готовить кулинарные изыски  и удивить своими  способностями мужа, детей или друзей. Но, услышав из уст рыжеволосой красавицы средних лет  «мантон спако», «маш мелоу», «сандей», «ганаж» и др., начинаешь вдруг понимать, что не всё так просто.  Мало того, обнаруживается, что из перечня ингредиентов, необходимых для «волшебного» блюда, что-то  можно не найти в магазине.  И любая уважающая себя хозяйка согласится со мной, что в  этом случае нельзя пользоваться «аптечным» вариантом: нет нужных препаратов - возьму аналоги. С блюдом так нельзя. Оно превратится из «типичного» в аналогичное. И ты никогда не узнаешь его настоящего вкуса. Поэтому эта передача мне не подойдёт. Но желание удивить семью всё ещё со мной.
 
    И я включаю «Вкусно по ГОСТу». И от этого названия уже слюнки текут. Эта передача возвращает тебя в детство: ты узнаешь, как делали наши мамы и бабушки запеканки, манники, котлетки и  кисели, совершенно не думая при этом о раздельном питании и количестве калорий в каждом продукте. Но издержки моей профессии (а я, к сожалению, учитель) со мной играют злую шутку. ГОСТ – аббревиатура от словосочетания «государственный стандарт», и у меня он ассоциируется с понятием «государственные образовательные стандарты», которыми в последнее время нас просто замучили. А что я приготовлю по таковому ГОСТу, невозможно не только есть, но и пить.

   Другой канал и новая передача – «Запой со звездой». Сплошная ирония. Сколько бы раз я при переключении телевизионных каналов ни попадала на эту передачу, каждый раз я воспринимаю её название одинокого: вижу слово «запой» не глаголом повелительного наклонения, а отглагольным существительным, образованным от глагола «пить» и представляю себе этакую попзвезду, которая ушла в «запой» со своими фанатами. Согласна, опять сработали издержки моей профессии.

    Передача с названием «Прямой эфир»  (не с Андреем Малаховым)ранее  ассоциировалась у меня с решением серьёзнейших вопросов по экономике, политике и социальной сферы. Но я очень удивилась, увидев вместо,  например, В.Соловьева,  И. Зейналовой, А.Гордона и других известных людей- специалистов в общественных дебатах, молоденьких девушек и женщин, рекламирующих на своих пальчиках, ушках и шейках разного рода драгоценности и зазывающих других  поучаствовать в акции «скидки только до конца эфира». И, кстати, они без всяких дебатов, одной только фразой «эта цепочка всем идёт и всем просто необходима», собирают огромное количество заказов.

    А такие передачи, как «Восьмое чувство» возвращают нас к  времени Кашпировского и Чумака, которые лечили людей от разных болезней через телевизионный экран. Я не буду спорить с фактом, что  были такие люди, чьи человеческие способности до сих пор не изучены. Но, когда на экране цифрового телевидения  люди в странных одеяниях, не умеющие грамотно  говорить и сохранять при телефонном разговоре спокойствие,  пытаются внушить вам, что ваша аура срочно требует очистки, что вы впитали в себя слишком много постороннего влияния и что никто уже(кроме них, конечно) вам не сможет помочь.
  «Позвоните по этому номеру телефона, и тогда всё будет хорошо!»- цитирую фразу одной из ведущих. И многие (я  знаю об этом не понаслышке) попадаются на эту удочку в надежде  спасти от «судного дня» себя, своих родных и близких и платят огромные деньги.
 
    Когда-то герой фильма «Москва слезам не верит» сказал: « Вы знаете, со временем телевидение перевернёт жизнь всего человечества. Ничего не будет: ни кино, ни театра, ни книг, ни газет - одно сплошное телевидение».

   Действительно, мы сегодня не так часто ходим в кино и театры, мало читаем книги и газеты, но  и с телевидением сплошное разочарование. А что дальше?