24 февраля 1943 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Отбита попытка противника в районе хребта Муста-Тунтури прорвать наше боевое охранение.
Авиация Северного флота бомбила Варде, Линахамари, аэродромы Хебуктен и Луостари, автоколонну врага у Петсамо.
Против конвоя JW-53 к юго-востоку от о. Медвежий неприятель сосредоточил 8-10 подводных лодок.
Велось траление в Кольском заливе.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу под Ленинградом вели 1 линкор, 1 эсминец, 6 береговых и 6 ж.-д. батарей.
Противник обстреливал город, Горскую, Кронштадт.
Авиация Балтийского флота ставила мины на подходах к Хельсинки и бомбила город, ж-д. эшелоны у Молосковиц, аэродром Красногвардейск, вражеские войска, прикрывала ледовую трассу на Ладоге, вела воздушную разведку.
Неприятель бомбил Ораниенбаум и о. Сескар, проводил воздушную разведку.

Черноморский театр боевых действий:
Части Новороссийского оборонительного района вели бои у Абинской.
Авиация Черноморского флота бомбила Керчь, Тамань, Ак-Бурну, прикрывала Геленджик и суда в море.
Немецкие самолеты в районе Мысхако потопили баржу и повредили сторожевой катер СКА-098, сбросили мины у Туапсе.
Корабли флота доставили для десанта 2.844 человека пополнения, 7 орудий, другие грузы и вывезли 383 раненых. При этом шквалом были потоплены 2 понтона, а 2 мотобота сели на мель.
Сторожевой катер СКА-062 высадил одну и снял другую разведгруппу в районе мыса Утриш.
Блокадные действия вели 1 эсминец, 2 торпедных катера и 3 подводные лодки.
В 14 часов 20 минут на мине у Эльтигена подорвалась и затонула немецкая быстроходная десантная баржа F-143А (200 тонн).
Транспорт «Курск» снят с мели.
Велось траление фарватеров.
Межбазовые переходы выполняли 4 корабля, а плавание 5 судов обеспечивали 5 катеров.
В 23 часа 45 минут с наблюдательного поста береговой батареи № 745 у порта Туапсе был обнаружен торпедный катер. Попав в луч прожектора, он выпустил по берегу 2 торпеды в районе береговой прожекторной станции и под огнем береговой батареи, прикрывшись дымовой завесой, ушел в море. Вероятно, это был S-47 (обер-лейтенант Отто Шленцк), которому засчитали потопление 3.000-тонного парохода.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1993 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...