Эдвард Хоппер. Любимый художник. Удивительный талант. "Поэт эпохи", поэт пустых пространств. Скудные нтерьеры и безжизненные пейзажи: ночные кафе, безлюдные ночи, пустота улиц. Особый неспешный ритм. Ощущение остановленного кадра.
Полотна Хоппера реалистичны, но это не разжеванный реализм, а реализм словно через призму замочной скважины. Реализм, в котором сюжет и композиция представлены под уголом зрения наблюдателя.
Картины незатейливы, приемы живописи хрестоматийны. Вот дом у дороги, вот девушка у окна, а вот вообще будничная бензоколонка. Ни тебе атмосферности, ни импрессии, ни альковных страстей. Бездвижные и статичные силуэты. Застывшие мизансцены. Только хрупкое и быстротечное времяощущение. Только пронзительно-тонкое звучание физического и духовного одиночества и неприкаенности.
Одна из картин - железная дорога, по которой никуда не уехать. А если задержать взгляд, то приоткроется пропасть, в которой нет ни выхода, ни дороги.
И каждый из нас дрейфует над пропастью на своем персональном канате в нашем нестабильном мире.