Кровь молодой совы для Овидия

Юрий Извеков
Татьяна Лазарева:
- Как мне жаль... Молодую сову....
- Мне один знакомый латинист говорил, что в древнем Риме не было известно заточки принципиально, так же как и стремян и ярма. Повозку привязывали быкам за рога. Пшеница вся подвозилась в Рим по морю, т. к. устройство упряжи не не позволяло перевозить посуху большие грузы. Брились римляне пемзой. Кстати, много позже европейские пираты брились крепким ромом, свечой и мокрым полотенцем. Правда, известно, что древнеримские юноши носили бороды до тех пор, пока их лица не оформятся и не повзрослеют. Точнее не повзрослеют и не оформятся, точнее - созреют. Зрелое лицо признак мужчины. Как снимать длинную бороду пемзой я не представляю, точнее, представляю с мукою. Дистиллятов тогда тоже еще не было в принципе. Ал-Коголь изобрели только арабы, из-за чего Мухаммеду впоследствии пришлось это дело вообще запретить. То есть оформившиеся римские мужчины не могли поступать как средневековые пираты. Как они снимали первоначальные бороды - для меня загадка. Ежедневное бритье пемзой я могу себе представить, но, думаю, что это тоже мучительная процедура. Но древние римляне были мужественны. Вир тогда, до определенного времени, не был суккубус. Вот еще - овечьи ножницы, что продавались в советское время в наших магазинах, существовали в неизменном виде не только в средневековье, что можно подтвердить, разглядывая картины Брейгеля и Босха, но и в древнем Риме, что тоже подтверждается археологией. Может в этом дело. А про железные бритвы сомнительно. Не было стали - не было и заточки. Римские мечи представляли собой шестидесяти-семидесяти сантиметровые железные болванки. Они не резали, не секли, как сабли, а проламывали, как дубинки. Да, а вырождение римлян эпохи ихнего декаданса связывается со свинцовыми трубами ихнего же водопровода, заменившего к тому времени древние водоводы.
Да, про молодую сову - у Папюса в рецепт изготовления магического жезла входил глаз (один) молодого волка. Правый или левый не указывается. Очевидно, все равно какой. В бурятском языке двойственное число выражается через единственное - чтобы указать какой именно это член двоицы, называлось правый или левый, а право-лево там связано с восток-запад.