Горячий Ключ - город знакомый и новый

Сергей Ничипорюк
Судьба остановила меня, представ, в виде трех сотрудников внутренних дел на транспорте, представившись, старший попросил предъявить документы. Не  удивительно, на перроне нас четверо: трое в серой форме с оружием, между ними бородатый мужчина в черной шапке, поношенной ветровке, с черной сумкой.
Вежливо проверяются документы. Нестыковки в документах, вызывают ряд вопросов. Почему гражданин прописан в Ростове, а прибыл на электричке из Туапсе, почему направление на операцию у него в Краснодар, почему инвалид первой группы едет без сопровождающего. Все это время за стеной сотрудник с автоматом.  Пока старший задает вопросы, второй из сотрудников фотографирует проверяемого, проверяет паспортные данные. Проверка закончена, можно идти на посадку. Уже возле кассы нежный голос диктора радостно сообщает, что электропоезд на Краснодар отправился с первого пути. Теперь на операцию не успеть точно.
- Ну и чего ты не уехал.
Отвечаю, что иду за билетом на поезд, потому что на электричку опоздал. Опоздав на электричку, опоздаю на операцию, в ответ слышу объяснения, что это их служба, что выгляжу я подозрительно.
-нет у меня к Вам претензий, все делали правильно и вежливо. Помогите успеть в клинику. Старший тут же посоветовал, доехать на автобусе, пересесть на Краснодарский, добраться раньше электрички. После этого, подробно рассказал в какую сторону, сколько шагов двигаться и на какой номер автобуса садиться на остановке.
Но правила опоздания уже сработало.  Краснодарский автобус ушел не дождавшись меня. Следующий через час. Не терять же время зря. Решил обойти квартал около автостанции. Тем более, что плитка тротуарная и разметка дорожная мне сразу понравились. Воздух заметно отличался от запахов полосы отчуждения железной дороги.
По улице Школьной не спеша дошел я до сосновой аллеи. Здесь воздух еще лучше. Вернувшись на станцию, я сел в автобус, понимая, что здесь хочется жить.


ПОИСКИ БЛАГОДЕТЕЛЕЙ

После Краснодара, где в клинике, оказалось, что операция уже не требуется, уехал в Ростов-на- Дону.
Позвонил в кадровую службу Северо – Кавказского управления внутренних дел на транспорте. Мы сотрудничали давно, хорошо знали друг друга с ее руководителем. На мою просьбу найти сотрудников, дежуривших 10 октября 2010 года, мне вежливо пояснили, что действовали полицейские строго по инструкции.
Обратился за помощью в пресс службу. С ними тоже работал давно. Но товарищ подполковник  искать моих героев отказался. Они действовали по инструкции.
- Ты мне не веришь, кадровики не верят. Я правда этому наряду благодарен. Неужели надо звонить генералу.
- Не звони. Если мы тебе не поверили, генерал не поверит тоже. Слишком не правдоподобно. Все ищут виновных.
Так остались герои без благодарности.


ГОРЯЧИЙ КЛЮЧ И В ИНЕЕ ЦВЕТЫ.

Собирались недолго. Через три с половиной года после знаковой встречи с полицией купили квартиру на курорте. А о городе Горячий Ключ, его целебных водах знал я давно. Еще в 1954 году в санатории имени Николаяя Островского отдыхал мой отец. Он сравнивал Горячий Ключ с Кисловодском и Ейском, Серноводском и Кармадонским ущельем.
Горячий Ключ оказался лучшим.
Уже в декабре вспомнились строки из романа Владимира Набокова.
На горный снег, мерцающий в Тибете,
Горячий Ключ и в инее цветы…
Это было чудо, в санаторном парке зимой цвели цветы. Летом на аллеях парка прохладно. Сравнивать мне тоже было с чем. Карловы Вары и Карпаты, КАЛИНИНГРАД И ПАЛАНГА, Крым и Черноморское побережье, Белорусский Жданович и Подмосковное Боровое, Нальчик и Минеральные Воды. Везде было хорошо, но только на курорте Горячий Ключ нашел я свое место для жизни.
Совсем близко Черное море. Лето без Сочи, немыслемо,  для меня. Хорошо в Геленджике и Анапе, Новороссийске и Архипо – Осиповке, но лучший пляж большого Сочи это Якорная щель.
Стихи я вспомнил не случайно. Именно на курорте Горячий Ключ я начал рифмовать мысли. В литературном объединении Горячий Ключ обнаружилось, что не только я. Люди с техническим образованием именно здесь вдруг обнаружили творческие способности. До переезда были публикации в газетах и журналах. На портале ПРОЗА. РУ  и сайтах. В том числе о Кубани. Среди них кубанские рельсы ведут в Китай, порт трех океанов, координаты скалы, вверх по течению, человек за бортом, самый юный куниковец, горная дорожка, кубанский ученик разведчика Абеля и баллада о серебристом талончике.
Теперь все это пополняется стихами и рассказами о природе и людях курорта Горячий Ключ. Исполняют мои частушки на радио Казак Фм. За победу в конкурсе частушек редакция газеты «Горячий Ключ» наградила меня подарком. Рассказы и заметки звучат на радио России. Выступил я с инициативой пригласить радио России на Кубань. Вышла заметка в газете « Вечерний Ростов». В новом романе писателя из города Горячий Ключ.   

-------------------------
КОНКУРС "ТРИУМФ КОРОТКОГО СЮЖЕТА" - из серии Международного литературного конкурса "БОЛЬШОЙ ФИНАЛ" / 2022 - 2023 /
http://igri-uma.ru/forum/index.php?showtopic=5572&st=60