Записки отшельника

Мария Георгиевна Росс
          … Я проснулся среди ночи внезапно, как от толчка. Складывалось такое впечатление, как будто кто-то специально разбудил меня, чтобы в памяти отпечаталось всё, что было увидено во сне.

Сев в кровати и уткнувшись взглядом в лунный свет на полу, я раз за разом прокручивал в голове увиденное, пытаясь проанализировать свой сон:
«Широкая гладкая дорога…  Что-то вроде магистрали. И толпы…  а, точнее сказать, целые колоны шествующих по ней людей с криками: Халлилуйя! Халлилуйя! Халлилуйя!
По всему было видно, что эти люди счастливы. Их радостные лица озаряли улыбки и сияющие глаза. Белоснежные блузки и яркие наряды, разноцветные флаги и транспаранты, а также музыка, смех и радостные возгласы, создавали по-особенному приподнятое настроение и подчёркивали праздничность обстановки. Тысячи, сотни тысяч красивых и счастливых людей шли уверенным шагом куда-то вперёд по этой широкой дороге. И взгляд идущих тоже был направлен вперёд. Нетрудно было догадаться, что эти колонны шествуют в Царствие Божье, - на их флагах был изображён Иисус Христос с красивым овалом лица и выразительными глазами. То, что это христиане, было понятно с первого взгляда.
          Я стоял в стороне на какой-то поляне, покрытой травой, и наблюдал за происходящим. Кто-то из шествующих заметил меня и весело крикнул:
- Пошли с нами! Присоединяйся!
Те, кто был поблизости с ним, тоже повернули ко мне головы и стали призывно махать руками. Я продолжал стоять неподвижно, прислушиваясь к внутренним ощущениям и не испытывая желания слиться с этими ликующими массами.
«Странно! Почему все идут вперёд с твёрдой уверенностью в правильности выбранного пути, а я занял позицию стороннего наблюдателя?», - размышлял я, глядя на этих людей. Меня что-то смущало. Что-то было во всём этом не настоящее. «Демонстрация!» - промелькнула мысль. Ударение выделило первую половину слова: ДЕМОНстрация.
«Они идут по широкой дороге, - размышлял я. – Непонятно, почему так?»
И тут память услужливо подсказала: «Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими, потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».  (Матф. 7:13,14)

             И в этот момент я увидел… его! Его! Самого Иисуса Христа! Кому расскажи – не поверит! Он возник прямо передо мной, и от неожиданности я просто опешил. Впервые я видел его воочию живым и улыбающимся, и даже имел возможность с ним разговаривать. Уму непостижимо! Он стоял совсем близко и смотрел на меня добрыми глазами. Но…
что-то было в нём не так. Я как-то по-другому представлял эту легендарную личность, которая привлекала меня своей силой духа и глубиной мудрости. Голову этого Иисуса украшала корона, и всё его одеяние было царским - обшитое золотом и драгоценными камнями. Аккуратная бородка и длинные волосы, спадающие на плечи, - всё узнаваемо, но его облик скорее напоминал уверенного, харизматичного и процветающего бизнесмена, чем аскетичного и скромно одетого Иисуса Христа, каким я его себе рисовал в своём воображении.
- Почему ты не присоединяешься к нам? – спросил он и улыбнулся.
- Путь к вечной жизни узок и тернист, а вы идёте по широкой и гладкой дороге, - ответил я, внимательно вглядываясь в его глаза, пытаясь понять: прав я или нет.
- Следуй за мной! – уверенно сказал он. – И у тебя будет всё, что ты хочешь: и престижная работа, и преуспевающий бизнес, и высокая должность!

В этот момент я испытал такое искушение, такой соблазн, что готов был броситься за ним, хоть на край света! В возбуждённом воображении возникали картинки одна соблазнительней другой. Если у меня будет много денег, тогда я смогу воплотить все свои мечты: купить новый большой дом, дорогой автомобиль, я смогу путешествовать по всему миру, а самое главное – обеспечу безбедное существование всей своей семье!
Он, как бы прочтя мои мысли, усмехнулся:
- Если ты последуешь за мной, у тебя будет всё: слава, богатство и власть. Решайся!
И вот я уже вижу себя то в шикарном кабинете в роли руководителя огромной  корпорации; то за штурвалом личной яхты, бороздящей морские просторы; то хозяином огромного дома, больше похожего на особняк. И в своих мечтах я взлетал всё выше и выше, и тут мысль: «Что за чушь!» вернула меня обратно на бренную землю. Меня раздирали сомнения. Соблазн был велик, но что-то было в этом… неправдоподобное. Я, немного подумав, ответил:
- Но сказано же: «Что высоко у людей, то мерзость пред Богом». (Лук. 16:15)
Его лицо потемнело, и глаза сверкнули металлическим блеском:
- Что тебе нужно? Я положу к твоим ногам всё богатство этого мира! Ты будешь иметь всё, что хочешь. Или тебе больше нравится следовать за этим оборванцем? – твёрдо спросил он и указал рукой куда-то мимо меня. Я обернулся и… потерял дар речи.
Прислонившись плечом к дереву и поджав ноги, позади меня прямо на земле сидел нищий. Его голова была скорбно склонена, а длинные, скомканные и слипшиеся волосы закрывали большую часть лица, - видно было только бородку, а ветхое одеяние еле скрывало невероятно худое тело. Но то, что это - Иисус Христос не было никакого сомнения. Я это понял каким-то шестым чувством. Неподалёку, прямо за Ним, стояла полуразваленная убогая хижина.
Я в ужасе переводил взгляд с одного Христа на другого, пытаясь понять: что за метаморфоза? Кто из них настоящий?!
- Ну, что? – ухмыльнулся царственный Христос. – Как тебе это нравится? Посмотри на этого неудачника. Насколько он жалок! Кому он нужен? Кто последует за ним?
Я внимательно вглядывался в лицо того несчастного Иисуса Христа, в которого верит пол мира, не понимая – почему Он сидит безучастно, позволяя себя унижать?
Повернувшись к своему собеседнику, я вдруг (совершенно неожиданно для себя) твёрдо ответил:
- Вот что-то мне подсказывает, что ты никогда не умирал на кресте голгофском за грехи всего мира. Мне кажется, что ты не способен на такую жертву!
Глаза царственного «Христа» растерянно забегали и он… исчез.
        Подойдя ближе к тому, кто сидел возле дерева, я присел рядом и продолжил наблюдать за демонстрацией. Интуитивно я чувствовал, что Он тоже смотрит на эту ликующую колонну людей, шествующую в «Царствие Божье» за его харизматичным двойником. Наконец, Он тихо спросил:
- Почему ты не присоединился к ним?
Я, продолжая смотреть прямо перед собой, усмехнулся:
- Да что-то мне подсказывает, что Царствие Божье совсем не там, куда они идут. Ты же Сам говорил: «Царствие Божие ВНУТРИ вас есть» (Лук. 17:21). А как можно идти колоннами во внутрь себя, да ещё и с транспарантами?..
Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись.

Только сейчас я заметил - какие у него глаза. Его глаза не голубые, как часто рисуют на иконах, а тёмно-коричневые. И волосы, расчёсанные на прямой пробор, шелковистым каскадом спадают на плечи. Но Его хитон! Куда подевались эти лохмотья, которые я видел несколько минут назад?! Его тело покрывало хоть и не броская, но добротная ткань. И мы уже сидели не на земле, а на скамейке под раскидистым деревом в цветущем парке.
Мне нестерпимо захотелось задать Учителю свои вопросы. У меня их столько накопилось!
- Не торопись! – сказал Он, догадавшись, о чём я думаю. – Всему своё время! Если я сейчас начну тебе всё объяснять, ты просто не сможешь вместить…»

Я встал с постели и подошёл к окну. С ночного неба равнодушно взирала на меня безмолвная луна. «Что за странный сон? – проскочила мысль. – Что он означает?» И тут меня озарило: «Искушение!».


**********************

«Иисус – Свет» (Иоан. 1:9). «Сатана принимает вид Ангела света, и служители его принимают вид служителей правды». (2-е Кор. 11:13-15)