Зов вечности

Мария Георгиевна Росс
У каждого человека свои отношения со звёздным небом. Кто-то смотрит на ночное небо и получает вдохновение; кто-то по звёздам хочет узнать свою судьбу и заглянуть в будущее; кто-то просто любуется им и мечтает о счастье и настоящей любви; кто-то нацеливает телескоп и ищет в его бескрайних просторах свою звезду;  кто-то, возможно, видит в нём угрозу или с любопытством ждёт визитёров из других цивилизаций; а кто-то на него вообще не смотрит.
Я читаю рассказы других авторов, где они повествуют о своих впечатлениях и о личных отношениях с этим чудесным, бескрайним и таинственным миром под названием «Ночное небо», и восхищаюсь: «Удивительно! Необъяснимо! Ночное небо одно, а все его видят по-разному». И мне тоже захотелось рассказать свою историю знакомства с ним, поделиться своим впечатлением.


                «Ностальгия» или «Зов вечности».


Не помню точно когда это произошло...  Мне тогда было где-то шестнадцать-семнадцать лет, и я впервые увидела звёздное небо. Нет, я не была слепой, но в тот день я прозрела...
Это произошло в августе, когда небо по-особенному низко. В те времена моим родным домом была квартира на самом верхнем этаже высотного дома. И вот однажды ночью со мной произошло что-то невероятное.

Я долго ворочалась с боку на бок в своей постели, тщетно пытаясь заснуть, и никак не могла избавиться от чувства, что меня кто-то куда-то... зовёт. Кто и куда? Непонятно.
Наконец, поддавшись своим внутренним ощущениям, я решила выйти на балкон, как вдруг совсем близко увидела это чёрно-синее ночное небо с серебристой россыпью звёзд. Его невероятная красота была завораживающей и магнетической, и я застыла в неподвижности, ошеломлённая этой красотой. Небо было так близко, что казалось можно дотянуться до него. По непонятному мне наитию я протянула руку и... дотронулась до звёзд. Почему-то не было месяца или луны, и в сумраке ночи расстояние между мной и небом совершенно растворилось, и складывалось странное впечатление, что эти небесные сверкающие искорки лежат у меня прямо на ладони.
Звёзды на самом деле не холодные, как может показаться на первый взгляд, а прохладные на ощупь, живые и пульсирующие, как живой организм, и на ладошке от их прикосновения остаётся лёгкое покалывание. Странное необъяснимое ощущение. Совершенная красота ночного неба и непосредственная его близость порождала непередаваемое чувство единства с чем-то неизведанным и величественным.

Опустив руку, я продолжала смотреть на это чарующее небо не столько распахнутыми от удивления глазами, а сколько распахнутой душой, всем сердцем, кожей, каждой клеточкой своего тела – всем своим существом. Звёздное небо было настолько таинственным и притягательным, что отвести от него глаз было просто невозможно. Я завороженно смотрела на это чудо и слушала тишину.
Город давно уже спал. Была такая глубокая ночь, что даже гудки автомобилей растворились в этой спящей тишине. Шаловливый ветерок, как бы поддавшись этому ночному очарованию, затих, присмирел и, наконец, уснул.

И в этот момент я услышала... его голос. Голос неба! Нет, это был не в буквальном смысле «голос», а какой-то странный звук – низкий, протяжный и еле уловимый: «Хум-м-м-м-м-ум... хум-м-м-м-м-м-ум...». Этот звук шёл не сбоку, не снизу, а оттуда – из глубин неба, из самых его недр. Какой-то таинственный, тягучий, космический звук. Вот если космос издаёт какие-то звуки, то это был именно его голос. Он звал меня. Звал! Я это поняла... осознала всей своей сущностью.

В масштабах этого огромного и бесконечного неба, я вдруг почувствовала свою сопричастность этому великому миру под названием «Вселенная», а себя крохотной её частичкой, которая почему-то затерялась в этих бескрайних просторах миров и случайно оказалась здесь – на этой незнакомой и чужой мне планете Земля.
«Зачем я здесь? – промелькнула мысль. – Что я здесь делаю?», и острое чувство потерянности пронзило сердце.
Душа, пытаясь освободиться от плена тела, рванулась ввысь – туда, где сияют звёзды. И от невозможности разорвать эти крепкие узы, она заныла, заплакала, затосковала: «Я хочу домой! Домой! Домой!»
В свои семнадцать лет я знала, что существует такое понятие, как «чувство ностальгии», но сама его никогда не испытывала. А тут такая тоска, такая ноющая, до невозможности мучительная острая боль, что из глаз брызнули слёзы: «Я хочу домой! Я ужасно хочу домой!»...
 
С тех пор, глядя на ночное небо, я не раз задавалась одними и теми же вопросами: «Интересно, откуда мы пришли и куда уйдём? Где наш настоящий дом?» Пролетели годы и десятилетия. Ответа я так и не нашла, но твёрдо уверенна, что мы на планете Земля – гости.