Ибо

Надежда Деева
Первому: И будет литься дождь для тебя одного. И будет туча только над тобой. Не примет Небо ни одного твоего подношения, и не услышит просьб твоих о помощи. Отвернется от тебя Благосклонность, опустеют гостиные комнаты твои, не раздадутся больше там шаги. И будет тихо там, где было шумно. Ибо прогнал ты от двора своего человека достойного.

Второму: Разоблачат тебя ученики твои, разгадают душу твою, и поймут истинный смысл речей твоих. Примешь воздаяние за лукавство своё. И осудят тебя те, кто доверял тебе. Станешь ты посмешищем, гонимым гонителями, которые раньше внимали речам твоим. И долго будут насмехаться над тобой, до последнего дня твоего, ибо ты проповедовал не то, что надлежит.

Третьему: Будешь жаждать тепла, а находить будешь холод. Будешь требовать сочувствия, но получать безразличие. Захочешь ласки, наткнешься на грубость. Захочешь правды, услышишь ложь. Ибо щедрость души твоей всегда была меньше грошика.

Четвёртому: Надлежит вступить тебе на тропу Невезения. И не сможешь сойти с этой тропы, куда бы не направил шаг свой. Ибо вмешивался ты в судьбы людские, не имея на это права, и вредил тем, кто не сделал тебе никакого зла. Не по злобе вредил, но по умению, гордясь опытом своим чинить препятствия.

Пятому: И будет гнев твой обращён в тебя. Ибо ты, пряча истинное лицо своё под маской благочестия, служишь Нечистому и нечестивости. И гнев твой превратится в ярость внутри тебя, потому что долго ты скрывал ото всех правду о себе.


Шестому: Ты достиг мастерства в лицемерии, так что хвалил тех, кого ненавидел, утешал тех, кого презирал. Ты учился у тех, кого боялся, и наставлял тех, кто боялся тебя. Совершал злодеяния, уверенный, что ни у кого не будет возможности отомстить тебе. Грозит тебе воздаяние до седьмого колена. И дети, и внуки, и все потомки твои буду расплачиваться за содеянное тобою, ибо дела твои черны, как ночь.


Седьмому: Воспитанному так, что другие люди - это люди второго сорта, тебе надлежит пребывать в неведении, что ты ничем не лучше остальных. И будешь ты гордиться собой, но найдётся тот, кто покажет тебе, что ты обыкновеннее обыкновенных, и величие твоё эфемерно, ибо поддерживают тебя такие же, как ты.


Восьмому: Долго жена твоя стучала в двери Милосердия, и достучалась. И стала она учить людей, как надобно стучать. Добившись своего, поставила себе в заслугу Милость Небес. Проповедует, каждый день напоминая всем, что случилось чудо по молитве её.
Напоказ богомолица, напоказ счастливица, и требует себе уважения, и требует себе почитания, выступая публично. Будет стыдно тебе за неё, ибо нет в ней прозрения.


Девятому: Одетый в панцирь псевдопатриота, ты составляешь чёрные списки патриотов настоящих. Ратуя за патриотизм, ты удаляешь от себя тех, кто может разоблачить тебя. Ты создал себе громкое имя борца за правду и справедливость, ежедневно совершая гнусные дела. И мнишь ты, что никто не знает, как ты коварен. Будет больно тебе, когда станут сильными другие. Будет тяжело тебе, когда подлинное возвысится над фальшивым, ибо миссия истинного важнее миссии лживого.


Десятому: Ты совершаешь только то, что выгодно тебе. Не увидев пользы, ты не начнёшь действовать. И напрасно взывают к тебе другие люди. Ты глух и нем, и равнодушен. Твоя дорога к успеху вымощена слезами тех, кто взывал о помощи, но не дождался ее. Это были горькие и солёные слезы, ступая по которым, ты пританцовывал. Будет тебе одиноко, несмотря на большое количество сотоварищей, и в толпе знакомцев будешь одинок, ибо стремишься ты к цели как беспринципный человек.


Одиннадцатому: Ты всем своим видом и всей своей жизнью показываешь людям, что можно быть счастливым хамом, успешным негодяем, популярным мерзавцев, что можно с пафосом грешить, что можно безнаказанно оскорблять, и удивляются иные, что нет тебе кары и возмездия за пропаганду бесовского. А между тем, смелость и храбрость твоя - это хорошо замаскированная трусость, ибо слаб ты и духом, и телом, и угодить стремишься только тем, кто оплачивает твои услуги, потому что бесплатно ты не гадишь, а делаешь это за деньги и вознаграждение. Но будут напрасными твои усилия, ибо есть уже у тебя противник, который делает больше, чем ты, хотя и остаётся незамеченным, он оппонирует тебе делами, последствия которых ты пытаешься всем объяснить, не имея права даже упомянуть его имени.


Двенадцатому: Убоишься того, кого обидел, хотя он не был страшен никогда, потому что захотел ты быть обличителем грехов чужих, пряча свои собственные. Не принявший срама и позора, потому что скрыл от людей падение своё, решил ты, что вправе стыдить других. И вот, высмеют тебя, ибо захотел ты быть правым, права не имея, и долго сам смеялся , высмеивая.