Старинные часы

Владимир Нургалиев
Старинные часы

(фэнтэзи)

Старинными часами я называю свои старые шахматные часы сорокалетней давности. В шахматы я небольшой любитель играть, но вот шахматные часы и сами шахматы всегда держу под рукой. Вот и в этот раз, когда ко мне в гости пришёл мой приятель Василий и мы по-стариковски пропустили по сто грамм спиртного, я привычно достал эти нехитрые принадлежности и мы начали партию. Василий сходил и по привычке, чисто автоматически нажал со своей стороны рычажок шахматных часов. Они весело затикали и пошло моё время на обдумывание хода. В отличие от Василия, у которого я так и не выиграл ни разу, я думаю долго. Наконец походил и нажал рычажок часов со своей стороны. Часы вроде бы резво затикали, но вдруг остановились и замолкли. Думая, что кончился завод пружины, я их завёл барашком сзади, опять пытался с "пинка" запустить часы, но результат оказался тот же.
"Не трать время зря", - сказал Василий, - "Сегодня поиграем и без часов".
"Хорошо", - отвечаю ему.
Мы налили ещё по сто грамм, выпили и стали играть дальше.
В отличие от Василия, от спиртного меня сразу тянет спать. Было уже поздно. Я ушёл в спальню, лёг на свою узкую одиночную кровать и быстро уснул.
Василий же, негромко включив радио, так и сидел на кухне до утра разбирая разные шахматные партии и ситуации.
Под утро он ушёл в свою квартиру.
Проводив Василия и закрыв за ним входную дверь на защёлку, я убрал со стола шахматы и часы и поставив их в шкаф-стенку - пошёл досыпать. Только коснувшись подушки головой сразу уснул. Мне снились мои "Старинные часы". Они весело тикали отсчитывая время моей жизни...

21 мая 2022