Липовые веточки

Маргарита Ташева
(Из цикла рассказов "Мое уральское детство")

Зима  на  Урале  долгая,  суровая.  Но  зато,  как  восхитительна   весна!  Лишь   первые   несмелые  лучи  солнца  добираются  до  влажных   черных  проталин,  воздух   наполняется  удивительной   смесью  непередаваемых  словами   запахов:  сырой  земли,   прошлогодней   травы,  талого  снега  и  набухших  на  деревьях  почек.  Сегодня,  наверно  трудно  понять  наивную  радость  «букету»   из  срезанных  веточек.  Но  так  мы  приближали  весну  -  пока  мороз  по  ночам   еще  прихватывал  узором  окна,   веточки   в  тепле  уже    пускали   нежные  пахучие   сережки….

-  Ну  как  же  ты  не  понимаешь?!  Я  тебе  русским  языком  говорю  -  ЛИПОВЫЕ!   Самые   обыкновенные!  -  меня   искренне  возмущала  неосведомленность  отца.  Вот,  бабушка   Варя  -  знает!

Мы  возвращались  из  садика  через  Детский  парк,  и  я  настойчиво  пыталась  отыскать  нужное  дерево.  Как  у  бабушки  во  дворе  -  такое  высоченное,  что  из  окна  третьего  этажа  верхушку  не  видать!
 
-  Тата,  ну  вот  же  липа!  -  папа  не  претендовал  на  звание   биолога-ботаника,  но  вполне  был  уверен,  что  в состоянии  отличить  липу  от  березы,  ивы  или  клена.
Я  покосилась  на  совершенно  голое  безжизненное  дерево  и,  надув  щеки,  помотала  головой:
-  Это  не  такое….

Начало  смеркаться.  В  поисках  нужного  дерева   мы  уже  битый  час  слонялись  по  безлюдному   парку,   не  забывая   «покачаться»   на  всех  скрипучих  качелях   и  погладить   всех  бездомных  котов.  Похолодало.     Папа  взял  меня  за  руку  и   молча   потянул  к  выходу.  «Может,  хоть  расплакаться  для  порядка…».
   
По  обе  стороны  аллеи  гипсовые  пионеры  замерли  в  жизнерадостных   позах,  а  я  была  обижена  на  весь  белый  свет.   «Всего то  и  хотела  -  обычные  липовые  веточки».

Чтоб  сократить  путь,  мы  пробрались  по  давно  протоптанной  тропинке  через  брешь  в  заборе,  и  вышли  на  широкую  улицу.   Неожиданно,  в  свете  ночных  фонарей   перед  нами   вырос   стройный   ряд   исполинских  тополей,   мощная  крона  которых  терялась   высоко  в  небесах.

-  Воооот  же  они!  -  завопила я от восторга.
Папа  не  стал  выяснять,  почему  вдруг  на  тополях  растут  липовые  веточки,  а  ловко  проделал   несколько  подскоков  и  вскоре   вручил   мне  желанный  «букет».   Довольные  собой  и  с  чувством  выполненного  долга  мы  направились  к  дому….
   
На  выходные  заметно  потеплело.  С  крыш  поползли   плакучие   сосульки  и  устроили   за  окном  веселую  капель.  Солнечные   лучи   игриво   отражались  в  прозрачной   бутылке  с  водой.  За  ночь  красновато-желтые  створки  почек  полностью  раскрылись,  и  на  веточках  показались  гроздья   мелких  зеленых  соцветий.   Вот  и  пришла  весна!

-  Таточка,  может,  ты  все  же  объяснишь,  почему  это  ЛИПОВЫЕ  веточки?  -  папа  лукаво  улыбнулся  и  чмокнул  меня  в  макушку.
Потрогав  смолянистые  с  терпким  запахом  чешуйки  почек,  я  удивленно вскинула   глаза   и   предъявила    пальчики:
-  Что  тут  непонятного  -  они  же  липкие?!
                ***
Это  была  первая  весна   моей   детской  «сознательной»   жизни….