Город профессий

Золотое Крыльцо
    Размышляем о профессиях

     Профессия - архитектор
     В будущем я планирую стать архитектором.
Эта профессия привлекает меня своим творческим подходом к окружающим нас вещам.
 Как это – быть архитектором?
 После этого вопроса мысли путаются, пытаешься подобрать слова, но каждый раз не находишь «те самые». Создавая пространство, архитектор обретает ответственность перед людьми, которые это пространство обживут-облюбят.
Быть архитектором – это как бежать марафон. Старт – идея. Финиш – ее реализация.
Быть архитектором – это как играть в футбол. Без командной игры не достигнешь качественного результата.
Я хотела поделиться с вами, что для меня значит быть архитектором, но в итоге увидела эту профессию в новом для меня свете.
Я хочу ходить по Санкт-Петербургу и гордиться тем, что я добавила на его улицы немного своей души.
Анастасия Лебедева

     Работа на подушке
     Я знаю - есть много разных профессий: художник, повар, продавец... Все они интересные и каждый человек выбирает для себя то, что ему нравится.
Я хочу рассказать о профессии моей бабушки.
Бабушка Римма в детстве мечтала стать историком, но её мечта, к сожалению, не сбылась, потому что она к этому не стремилась. Много нужно было учить, а она росла без папы и пошла за подружкой учиться на бухгалтера. Закончив техникум, бабушка устроилась в столовую при заводе. Работа была сложной, она мало чего знала. Нужно было много считать. Платили мало. Через какое-то время знакомая предложила моей бабуле работу на новотрубном заводе. К тому моменту у бабушки было уже трое детей и она согласилась. Тем более, ей пообещали, что она будет больше времени проводить с семьёй. Потом у неё появится и четвёртый ребёнок. Придя на завод, бабушка полюбила свою работу - нейтрализация стала ей очень интересна! Там очищали трубы. Бабушка нажимала кнопку, после которой прибор получает сигнал и мешает ингредиенты, а в перерывах могла немного поспать. На работу она ходила как на праздник. Всех на работе знала.
Помню, я была маленькая и мы пошли на рынок. Бабушка долго выбирала подушку, а когда продавец спросила её: «Куда Вам нужна подушка?»  Бабушка сказала: «На работу». Продавец улыбнулась: «Эх, мне бы такую работу!»
Полина Овсянникова


       Современная наука
Ихтиология – наука, изучающая рыб и других обитателей морей и океанов. Учёные в этой области называются ихтиологами. Когда-то, наверное, лет в семь, я мечтала быть ихтиологом больше, чем слетать в космос или получить нескончаемый запас мороженого. Я мечтала изучать морских животных, работать в какой-нибудь научной лаборатории и изучать океан. Мировой океан изучен лишь на 3%, а число открытых видов морских существ достигает лишь 2,2 миллиона видов. Это вроде так много – целых два миллиона, но по сравнению с миллиардами неоткрытых видов в одной только водной среде заставляет задуматься, насколько эти два несчастных миллиона ничтожны в размерах Земли.
Ихтиологи помогают нам хотя бы немного приблизиться к разгадке тайн океана. Из известных ихтиологов прошлого можно выделить Филибера Коммерсон, который жил в 1727 – 1773 году. Коммерсон совершил несколько путешествий в научных целях, изучал и описывал средиземноморских рыб, переписываясь с Карлом Линнеем. Современные ихтиологи изучают морских животных на новых аппаратах, погружаясь в самые глубины Мирового океана, чем обычно занимаются специальные исследователи, ихтиологи же анализируют полученные образцы. Благодаря ихтиологам мы знаем, что белые акулы питаются другими рыбами, а китовые – планктоном, что у медуз нет мозга, и что морские коньки меняют пол в зависимости от условий.
   Александра  Павлова