Рыбалка на Киевской

Анатолий Бызовской
 
Шел тысяча девятьсот шестидесятый год, и мы тринадцати - четырнадцатилетние мальчишки, того времени были уже довольно самостоятельные личности. И могли себе позволить, с разрешения родителей, ездить, как нам казалось, на серьезную рыбалку.

На Кубани, буровые глубокого бурения, стояли уже ближе к Приазовским плавням. И наши родители, «нефтяники», с нашего поселка каждый день ездили, почти за сто километров…  с утра - туда на работу и вечером обратно.
 
С приазовских лиманов, шли каналы для орошения полей и в этих каналах водилось, прилично - разной рыбы. И мы мальчишки нашли место, где можно было - по нашим меркам хорошо порыбачить.

Недалеко от этих мест, в двух километрах от трассы – стоял хутор Киевский и там была лодочная станция, где можно было взять весельную лодку на прокат.
И мы мальчишки… упросив водителя вахтового автобуса взять нас - едем на рыбалку. Доехав до нужного места… выходим и идем эти километры к лодочной станции.

Рюкзаков, по тому времени ни у кого не было, их заменяли холщовые сумки. Продуктами питания, тогда - никто похвастаться не мог. Брали на два дня: пол булки черного хлеба, луковицу и у кого было соленое сало, и пару банок дешевых рыбных консервов - что такое копченая колбаса и какие-то еще деликатесы – мы тогда еще не знали.

Практически, все пацаны того времени, баловались уже сигаретами. И мы на рыбалку, брали самые дешевые сигареты – Памир… восемь копеек за пачку.  Это были чисто -махорочные сигареты и такой силы, что после третьей затяжки – «глаза вылезали на лоб». Задыхались, кашляли, но как-то к ним приспосабливались.

А, если кому-то из друзей удавалось у своих отцов «занять» пачку – Примы, то владелец этой пачки был у нас в - почете. Курили одну сигарету на двоих, а когда кончались - то одну на всех.

Зато выйдя с автобуса, и вдоль дороги, по которой мы шли дальше - необозримо далеко тянулись поля, с растущими овощами. С правой стороны росли огурцы, с левой стороны - помидоры. И мы сколько могли унести - ими «затаривались».

Придя на лодочную станцию мы, брали на прокат весельную лодку. Документов, у нас конечно никаких не было и нам на слово - Что вернем, выдавали разрешение. Стоила лодка на прокат в сутки – пятьдесят копеек и мы, «скинувшись» … платим рубль – уезжаем.
 
Канал, где стоит лодочная станция не широкий, но он заросший полностью кувшинками и воды под этим сплошным ковром из зеленых широких листьев, практически не видать. Посредине канала, есть местами просветы, и мы на лодке пытаемся по ним плыть.

Грести очень трудно, весла постоянно путаются в этих подводных лианах. Лодка, одна на всех и часть ребят идет по берегу, потом меняемся. По этому каналу, надо пройти тоже километра два, а там уже другой более глубокий и широкий канал, где один берег высокий и там нет такой растительности.

Приезжаем на место… «перекусываем». Затем приступаем к рыбалке. Двое уезжают на лодке – таскают за собой вдоль берега блесну… ловят щуку.
 Остальные собрав удочки, расходятся по бережку. Ловится везде не крупная плотва, густера, красноперка. Но к вечеру, потом начнет попадаться, рыбка - чуть покрупней.
 
К ночи, собираемся все в одном месте, собираем на ночь дрова, разводим костер. Но какие тут дрова: мелкие веточки, сухая трава, камыш. А ночь на Кубани - длинная и довольно холодная, и ее как-то надо будет коротать.

Одежонка у нас пацанов: рубашонка, пиджачок или какая-то тонкая курточка. Ночь лежим на голой земле, которая за день - на тридцати шестиградусной жаре, нагрелась.

После полуночи - земля остывает… жмемся к почти потухшему костру, пытаясь согреться. К утру земля и трава покрывается росой. Становится совсем неуютно… уже сидим - ждем рассвета и солнышко.

 Рассвет - выходит солнышко… греемся. А через два часа, уже опять жара за тридцать градусов. С рассвета еще немного рыбачим, а после обеда опять … гребем на лодочную станцию.

Чистим, моем… сдаем лодку. Я, сейчас удивляюсь, как в те времена, несовершеннолетним пацанам, доверяли лодки и не боялись за их жизнь. И мы отдохнув идем на автомобильную трассу – скоро наш автобус… и спасибо водителю, что не забывает нас забрать.

Измученные, но непобежденные приедем домой… отдохнем. А через некоторое время опять - засобираемся на рыбалку, в сторону хутора - Киевского.