Ступени

Валерий Крушинский
С Т У П Е Н И

Своему лучшему другу - Игорю Шеферу посвящаю,...

- Не беги так быстро! Я не успеваю.
- Догоняй:) – весело ответил Игорь, - Не тормози!

Ступени были ни крутыми, ни покатыми, ни высокими, ни низкими, - такое ощущение, что их делали именно для твоего роста и твоего телосложения.

Я увидел его на площадке, он, как будто ждал меня здесь, - Игорь! – воскликнул я радостно, - Возьми меня с собой!

Он как-то странно посмотрел на меня. И вроде с улыбкой, но в тоже время, - я почувствовал тревогу. Что мне тревожиться?... Мы с ним знакомы, много лет. Ну, да, - мы не виделись семнадцать лет, - и что? Я очень соскучился, по общению с ним.

Он всего-то опережал меня, на пол пролёта, - но я никак не мог догнать его. Я перепрыгивал даже через две ступеньки, но никак не мог, к нему приблизиться. Спуск продолжался и продолжался.

- Долго ещё? – спросил я.
- Узнаешь сам, - загадочно опять улыбнулся Игорь, - Догоняй.

Первые десять этажей я спустился легко, но ступеньки, почему-то не кончались. Я начал считать эти самые этажи, но где-то после двадцатого сбился. Стены были серые, ступеньки серые, даже перила были серые.

Примерно после пятидесятого этажа, я не выдержал и опять спросил: - Куда мы, идём?

Игорь не ответил и, продолжал спуск вниз.

Что это за здание? Куда ведут эти ступени?... Почему всё покрашено в серый цвет?... И вообще, - покрашено ли здесь всё?  Такое ощущение, что эта - какая-та «черновая отделка». Обычно в таких случаях, внутренний голос, что-то подсказывал, но в данном случае, - он молчал. Странно, это всё,…

Устав считать этажи, я не только перестал их считать, а уже, - и сам устал. Ноги плохо слушались. Спускать, - не подниматься! Но(!), - смотря сколько, спускаться. Кстати,… Я что-то совсем не подумал о том, - что придётся же ещё и ПОДНИМАТЬСЯ(!). Блинннн! Как я мог забыть об этом?! Здесь этажей несколько сотен, - мы прошли уже не меньше ста, или двухсот, - а ступени всё не заканчивали и не заканчивались.

Время потеряло счёт. Я не знал, на сколько этажей спустился. Я не знал, где  нахожусь и сколько мне ещё идти. Всё превратилось в один «серый кошмар». Этажи и ступени мелькали так, что кружилась голова.

Сколько мы уже идём? Часа два?... Нет, больше. Пять часов?... Я устал, а Игорь?

Видя его спину и слыша его шаги, я мог только догадываться, что и он, тоже очень устал.

Почему он не останавливается? Почему он, не говорит мне, - Валера, давай отдохнём, а потом, если хочешь, продолжим спуск? Ты ведь еще не передумал идти со мной, так ведь?...

Господи милосердный! Ды-к это же, я сам, ПОПРОСИЛ его! Я же сам сказал ему, - Игорь, - ВОЗЬМИ  МЕНЯ  С  СОБОЙ!

Думай!
О-о, ты здесь?!
Да я и был здесь,… Но ты же, меня не слышишь, увидел друга, которого не видел 17 лет - и, побежал на за ним.
Ну, да. Мы не виделись 17 лет, - я это помню, и что?...
Что ещё, помнишь?
Блин, трудно одновременно спускаться,… И говорить с тобой,…
Не придуривайся! Я сижу у тебя в голове, так что ты, не «говоришь» со мной, - а «думаешь».
Вот ты, нудный!
Такой же, блин, как и ты!
Ладно,… Помню, что было ДТП у деревни Белоусовка в Восточно-Казахстанской области,…
Год помнишь?
Да, помню, - июнь 2005 года.
А потом, что?...
Потом,… Потом,… Игорь поехал тогда без меня, и,… Сука! Что-то с памятью,… Не могу вспомнить. Что там произошло?
Похоже, что у тебя «блок» стоит. Не вспоминается то, - о чём не хочется думать, - и тем более вспоминать.
Что мне, делать?...
Вспоминай! Или, будешь спускаться - ВЕЧНО!

Ступени не кончались. Ноги были такие тяжелые, что я их, уже не чувствовал. Какие-то большие конечности, обутые то ли в железные валенки, то ли в бетонные сапоги.

Сколько мы прошли? Несколько тысяч ступенек?... Да, наверное, так. Возможно больше десяти тысяч штук. Дальше, что?... Сколько ещё идти? И вообще, если я больше не могу идти, то что? Ползти?...

Я слышал глухие удары ног по ступеням, где-то ниже себя. Иногда мне удавалось увидеть спину Игоря, а иногда, друг убегал так быстро, что я мог слышать только глухие удары его ног.

Так,… Надо сосредоточиться. Это мы так, будем вечно спускаться. Надо подумать,... Как я здесь оказался?...
Вспоминай!
А, это опять Ты,… Дело в том, - что я не помню, как здесь оказался. Я помню, что думал об Игоре,.. Помню, что думал, - как же плохо без него,… Помню, что пожелал увидеть его, узнать, - как он?
И?...
А потом, - раз, - и я уже стою рядом с ним на площадке. Он улыбается мне, а я, - ему.
Дальше!
Дальше я,… Так, стоп(!),… Дальше я, ПОПРОСИЛ ЕГО - ВЗЯТЬ МЕНЯ С СОБОЙ(!), так?
Ну вот. Он и взял тебя, С СОБОЙ.
Ты думаешь,… Что этот «спуск», это,…
Да! Этот спуск, - «ЭТО», и есть.
Но я, что-то уже не хочу спускаться вниз. Как мне вернуться?...
………………….
Эй! Ты где опять, потерялся?! ГОВОРИ со мной, сука! Я тут без тебя совсем с ума сойду! Вытаскивай меня от сюда! Может я сплю?... Тогда самое время проснуться.
……………………
Тварь! Молчишь?... У меня ноги уже не идут,… СУКА! ТВАРИ! Как я здесь оказался?!?!?!... Я домой хочу!... Буду, ползти,… Где-то, сука, - должна быть там какая-та концовка,… Не может быть, что бы её не было,… Верх мне, блин, - уже точно не подняться. Двадцать тысяч ступенек (или их больше?), мне уже не одолеть.

- ИГОРЬ! Братан! Я уже не могу!... ХВАТИТ!

Последние ступени, - я прополз на брюхе. Ноги уже, не держали моё тело. Игорь стоял на последней площадке это адского «землескрёба». Он выглядел уставшим, но не таким, как я. Наверное, это потому, что он моложе меня, - подумал я и, попытался подняться.

Друг стоял у закрытой железной двери. На ней не было замков, но была обычная ручка.

- Готов? – спросил он.
Опиравшись на стену, я с дрожью в голосе ответил, - Готов.

Друг открыл дверь. Она не заскрипела.  Как будто, кто-то её всё время смазывает. Он зашёл, а я, - кряхтя, ввалился внутрь.

Ну, что сказать?... Комната, как комната. Примерно, 20-25 квадратных метров, мебели нет, но из стен, торчат какие-то странные,…

- Вас, двое?

Откуда взялась эта бабка?! Она что, - ждала нас здесь?!... Охренеть!

- Вас, двое? – опять спросила, пожилая женщина.
- Это, «Гость», - ответил ей Игорь.

Похоже, что его встреча с этой старушкой не удивила даже. Такое ощущение, что они даже уже, когда-то виделись.

- Он, «останется»?
- Пусть сам, решает - ответил Игорь.

О, блин! О ком, это они?... Обо мне, что ли?... Как так?... А мне, что делать?...

Бабушка молча вышла за дверь, мы с Другом остались одни. Я ещё раз, оглядел комнату. Из стен действительно торчали обрезки каких труб и швеллеров. Такое ощущение, что здесь было что другое. Например, спорт-зал, или,… Ёптыть! Ды-к, это же(!),…

- Да, - это остатки различных пыточных «станков», угадал, - уже не улыбаясь, сказал Игорь, я грешен дорогой Друг, - но не настолько:)
- Это ТВОЯ комната?
- Да, моя.
- Я сразу и не понял, куда мы спускаемся,… Извини,… Потревожил тебя.
- Да всё нормально, Валер, - ты же сам напросился. Как ты там?...
- Я, это,… Игорь, мне нужно, задать тебе вопрос,… Не знаю, как начать,…
- Спрашивай, Друг. Смелее.
- Я плохо помню, что случилось тогда. Помню, что ты позвал меня в командировку в Усть-Каменогорск,… Помню, что это был четверг,… Я тебе ответил, что не могу поехать,… Сказал, что мне тоже нужно в этот город, но я поеду, - только в пятницу, так?...
- Ну, да, - так всё и было, Валера.
- Да-к, а как тогда Ты,… Это,… Ну,… Как Ты,.. Не могу это «слово», сказать вслух,…
- И не говори, если не хочешь, - пришёл на помощь Друг, - Не надо. Ты всё понял, и о всём, уже догадался сам. И не шмыгай носом. И не плачь! Я это, не люблю.
- Я не плачу,… Я, просто не могу понять, Если ты,… Если ты,…
- Умер?
- Да, - «умер». То почему, - мы общаемся с тобой?!  Я совсем запутался!

Слёзы всё-таки предательски вырвались из глаз. Я стоял, смотрел на него. На него 35-летнего(!), - таким я запомнил его семнадцать лет назад, - таким он, и остался.

- Не реви.
- Йя, нее ревуу,... Йя, скучал,… Где ты, был?... Почему ты, раньше не приходил?... Мне так по жизни, не хватает тебя.
- Тебе, пора!
- Я хочу сказать, что никогда в жизни, - не встречал Друга более верного, чем Ты! Я хочу, что бы Ты, - это ЗНАЛ! Я должен был, тебе ЭТО сказать. Должен был!
- Тебе пора!
- Щас, подожди,… Дети твои живы и здоровы, и жена, она,…
- Я ВСЁ знаю, Валера! Вселенная, - многогранна. Не удивляйся. Ты ВЫЗВАЛ меня. Не каждому человеку ЭТО удаётся. Ты одарён. Таких, как ты, - на Земле называют, - медиум. Ты, по сути, можешь общаться не только с живыми там наверху, но и с,… Ладно,… Заболтался я тут, с тобою. Пора тебе уже, Друг!
- Ты не обиделся на меня?
- За, что?... Нет, конечно. Но и звать тебя с собой, - больше не буду. Сам, понимаешь,… Не та обстановка. УХОДИ.
- Понял. Прощай Друг. Я так понял уже, - что я, - сплю, да?...
- Прощай. Да, именно так. У тебя талант, путешествовать во сне. Не каждый может во сне, подключаться к Вселенной.
- А как, я, это,..
- Поднимешься?... Ты, про ступени?
- Да, про них. Я не пройду столько наверх. Отдохнул конечно, немного, но,…
- За это, не беспокойся:) – опять улыбнулся Игорь, - Как только, откроешь, эту, дверь, - ты,…

- Кстати,… А сколько мы прошли ступеней? Сколько их, вообще?
- Я не знаю, сколько их. У каждого, - свои ступени. У каждого, - своё, их количество. Их может так быть много, что,… Спускать можно, - ВЕЧНО. Поторопись


Не оглядываясь, я подошёл к двери. Потянул за ручку. Дверь открылась. Я сделал шаг, на «ту сторону». И, - всё!
Очередное «путешествие», - закончилось. Не самое плохое, и не самое хорошее. Обычное ночное «путешествие».
Я ДОЛЖЕН был, - его увидеть. Я ДОЛЖЕН был сказать ему, - что я, - ГОРЖУСЬ дружбой с ним.
Прости меня за то, что не поехал с тобой в ту злополучную командировку, возможно всё, было бы, по-другому. Покойся с миром, дорогой Шефер Игорь Александрович! Аминь.

В.К.20.05.2022г.