Тельняшка. III. Глава 1. Счастливое детство...

Игорь Шулепов
СТЕРЕГУЩИЙ БАРЖУ (часть III)

У всех самолётов по два крыла, а у меня одно;
У всех людей даль светлым-светла, а у меня темно;
Гости давно собрались за стол - я всё где-то брожу,
И где я - знает один лишь Тот, кто Стережёт Баржу.

А тот, кто сторожит баржу, спесив и вообще не святой;
Но тот, кто сторожит баржу, красив неземной красотой.
И вот мы плывём через это бытье, как радужный бес в ребро -
Но, говорят, что таким, как мы, таможня даёт добро.

Борис Гребенщиков & группа «Аквариум», песня "Стерегущий баржу" из альбома "Навигатор".


НА ПУТИ К ЦЕЛИ

СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО - ПОРА ЗОЛОТАЯ!

Вот так мы жили, так и живём,
Так и будем жить, пока не умрём.
И если мы живём вот так —
Значит, так надо!

Майк Науменко & рок-группа «Зоопарк», песня "Песня простого человека" из альбома "Белая полоса"


Я вернулся в отчий дом.
Такое ощущение, будто то, что со мной происходило на протяжении всего периода обучения в мореходке, было кошмарным сном.
Словно после долгого сна, я проснулся в детстве, точнее в самом его финале.
В школу меня приняли, правда, с большим трудом. Пришлось обращаться в вышестоящие инстанции, прежде чем директор школы дал согласие на моё возвращение в родной 10 «А».
Было что-то странное в сложившейся ситуации: на своих одноклассников я смотрел, как на детей-переростков.
Учителя меня не узнавали, а те, что всё-таки узнали, задавали мне вопросы относительно моего неожиданного появления в школе.
Но больше всего порадовали девочки-одноклассницы!
Для них я стал объектом пристального внимания — они «стреляли глазками» и постоянно обсуждали меня за глаза.
А в это время в стране началась перестройка.
С экранов телевизоров Михаил Горбачёв произносил диковинные фразы, которые будоражили моё воображение: «консенсус», «новый почин», «новый метод».
Ветры перестройки коснулись своим дыханием и нашей школы.

Первым делом в школах отменили обязательную форменную одежду, и я стал ходить в школу в свитере с вырезом на груди, под которым красовалась тельняшка, оставшаяся на память от мореходного училища.
Более того, я отрастил длинные волосы, отчего стал походить на неформала того времени.

Полгода в выпускном классе прошли на одном дыхании: вино, рок-н-ролл, репетиции в школьном ансамбле. А в финале — выпускные экзамены и выпускной бал.
После окончания средней школы я подал документы на судоводительский факультет Дальневосточного высшего инженерного морского училища.
В то время морские учебные заведения пользовались большой популярностью среди юношей нашей страны, и нужно было набрать высокий балл, чтобы пройти по конкурсу.
Чётко осознавая, что мне просто НЕОБХОДИМО поступить, я засел за учебники, ведь, как известно, «НАСТОЯЩИЕ СУДОВОДИТЕЛИ НЕ ПАСУЮТ ПЕРЕД ТРУДНОСТЯМИ!».

Фото из архива автора.
На снимке: автор, 1989 г.