Мечты взрослого ребенка

Эммануэль Терешкин
Утром 26 мая 2014 года из донецкого аэропорта имени Сергея Прокофьева вылетел последний самолёт, который взял разгон по взлётной полосе и взмыл в воздух, тогда ещё мирного города…

Наше время…
Конец мая… Весна полноправно утвердилась в природе. Дождь прекратился…Тучи постепенно расходятся, освобождая небо солнечным лучам, струящимся сверху, словно с колоссального купола, непостижимо высокого, удивительного своей открывающейся обнажено-невинной, нежно-весенней синевой. Ставший из пасмурного, солнечный день – радует…
Сегодня у меня творческая встреча. Иду пешком, можно не спешить, времени ещё более, чем достаточно… Разве что, опоздал с женитьбой. Но это уже клинически. У моей женщины должна быть родственная душа. Но её ещё не встретил. Так бывает… Жизнь серьёзная штука и всему своё время.

Воспоминания… Гул высоко в небе… Самолёт, словно на ладони, почти, как коллекционный. Только, настоящий… А в нём счастливые люди. И летит самолёт на юг – в Абхазию, где прошли мои детство и юность. Туда, где море… Безбрежное, захватывающее дух своим величием и простором, солёное и ещё холодное, немного волнующееся от дыхания весеннего ветерка. Под толщей вод сокрыта тайна… Огромное зеркало времени лежит в глубинах и хранит молчание. Стоит только лишь почувствовать морской бриз, как поток памятных дней, месяцев и лет – захлестнёт с головой и унесёт туда, где живут мечты «взрослого ребенка».
Там все молоды и вечно правит Весна. Хотя нет, она делит время пополам с Осенью! Спросите, почему нет Лета и Зимы? Отвечу: «Зима там не живёт, а Лето пронизывает нежной, тёплой, золотой нитью южного солнца и Осень, и Весну!»

Но, я родился и живу в городе, где нет моря. Откуда можно лишь улететь к нему. На самолёте… который тоже подобен миражу… Потому что аэропорта давно нет. Он разрушен… Восьмой год идёт война. У многих она забрала остатки надежд на будущее… Родной город стал полигоном, где проходят испытания на прочность и выносливость, на выживание…
 
Мысли путаются и я уже не знаю, куда иду… Ах, да – на творческую встречу…
Вновь гул в небе… Кто-то подумает, что это опять орудийная канонада… но нет... Я знаю, что это самолёт, взлетевший с уже несуществующего аэропорта… И я тоже там, на его борту… Вот уже, мягкий, нежный голос стюардессы объявил посадку… Под крылом самолёта мелькнула полоска берега и пространство, отданное бесконечности – южному, ласковому в любое время года, морю.
Лёгкий толчок от шасси… Здесь тоже была война… Время возвращать долги… А я так и не успел никому задолжать! Потому что, никогда не занимал! Наверное, оттого, что в своё время «кто-то» вернул мне долг на всю жизнь – Долг доверия. Ибо я с детства знал и верил, что всё будет хорошо. И все мои мечты слились с возрастом в одну, единственную. Мечту, которая лежит в основании всех других – хочется жить без войны… В Республике, где главенствует братская мудрость народов и нет никакой вражды…
Возможно ли прийти к русским истокам? Наверное, да. Ведь, Земля – круглая! А мы – её спутник. Не менее значимый, чем например, Луна… И всё равно, рано или поздно, вы возвращаетесь на исходную точку вашей «космически невероятной орбиты»!

Вселенная бесконечна… Не спорю… Надеюсь, нужными датами на листике календаря – Его Величество Время вернёт людям долги…  И они более никогда не вспомнят о «полигоне для испытаний»… А если этого не случится – придётся мне переучиваться на Волшебника! Ведь, должен же кто-то возвращать сбившиеся в результате «космического шторма» спутники, на их безопасные и родные орбиты!
И в моём городе, где нет моря – снова будут улыбки и снова станут сбываться надежды и мечты! Просто Солнце – исправит ошибку в движении своего отчаявшегося спутника и вернёт Землю на её истинный путь – мирной, долгой, счастливой и интересной жизни!
20 мая 2022 года