Нитка, да иголка

Евгений Альшин
               



     Тихо шуршат колёса, спокойно работает мотор, едем еле-еле, где-то опять перед городом затор - автомобильная пробка.
- Люба, пожалуйста, посмотри в навигаторе - какой длины пробка? - Спросил я, отчаявшись двигаться быстрее, уставший от черепашьей езды.
     Жена включила навигатор, долго и внимательно изучала данные с него и, наконец, выдавила:
- До самого города пробка, нам лучше по этому маршруту не двигаться! - И с большим раздражением выключила смартфон.
     Некоторое время едем молча, не выдержав молчаливую паузу тишину оборвала жена:
- Может опять поедем по «Бетонке» - бывшей военной дороге? Расскажешь продолжение истории про «Пароль».
- Поехали, а вот и поворот! - Согласился я.
- Расскажи продолжение истории про самовольщика Нур..., Нур..., продолжение фамилии никак не могу вспомнить.
- мухаметшин! - Добавил я.
- Именно, Нурмухаметшин. Расскажи, что с ним стало?

                2

      Повернули, скорость автомобиля значительно ускорилась, трасса почти пустынная, мелькают редкие встречные машины, вдоль дороги красивый пейзаж: высокий смешанный величавый лес, с редкими полянками и просеками, незаметно подкрались воспоминания - здесь когда-то я в молодости служил, как давно это было!
- Лёша, почему ты молчишь? - Прервала воспоминания жена.
- Да! Любаша, сейчас, соберусь только с мыслями. Готов, слушай!
     Стою я опять дежурным по дивизиону, после истории с «Паролем». Раздался в дежурке звонок, звонит мне фельдшер Горюнов, исполняющий заодно функции дежурного КПП и говорит, что пришла женщина и требует кого-нибудь из командования.
     Выхожу, прохожу КПП, вижу: стоит средних лет, красиво одетая женщина, в растерянности переминаясь с ноги на ногу.
- Здравствуйте, я мама Антонины Белявцевой и пришла поговорить насчёт вашего солдата Анвара Нурмухаметшина, - женщина ладонью вытерла слёзы под глазами, - подлый, обесчестил мою Тоньку, женится не хочет! Месяц уже не появляется! - Яростно блеснув глазами.
- Извините, как к Вам обращаться? - И подаю ей носовой платок.
- Спасибо у меня есть свой! - Достаёт платок и ещё раз вытерла слёзы под глазами, - Анна Михайловна я, месяц Анвар не появляется у нас, Тонька вся извелась.
- Анна Михайловна, увольнения у нас временно отменены.
- Раньше у нас чуть ли не через день появлялся.
- Успокойтесь, Анна Михайловна, скоро разрешат увольнения, придёт! - Сам подумал:
«Придёт-придёт, на особый контроль его!»
     Взгляд у женщины изменился в лучшую сторону, она наконец успокоилась.
- Позовите, пожалуйста, Анвара, мне с ним надо лично поговорить! - И убрала носовой платок в дамскую сумочку.

                3

     Ждать пришлось не долго, наконец, подошёл Нурмухаметшин, пугливо озираясь на Анну Михайловну.
- А! Появился негодник! Бросил что ли мою Тоньку! - Схватив его за лацканы куртки.
- Нет-нет! Не бросил, - с хорошим акцентом, - как разрешат сразу приду.
     Но на Анну Михайловну эти слова не подействовали.
- Обесчестил? И после всего не женишься? - Слегка потряхивая солдата.
- Не обесчестил я, потом женюсь! - Доказывает Анвар, - знаете Анна Михайловна, нитка, да иголка! - Сбросив руки женщины и отодвинувшись на приличное расстояние.
- Причём тут нитка, да иголка? - Заинтересовалась Анна Михайловна.
     Меня неожиданно осенило, вспомнил эту байку, но в разговор влезать не стал.
     Воцарилась, вдруг, на минуту звенящая тишина.
- Мужчины, из Вас кто-нибудь объяснит мне - причём в отношениях молодых нитка, да иголка?
     Нурмухаметшин потихоньку осмелел, даже сделал шаг вперёд.
- Я скажу, причём в отношениях нитка, да иголка. Анна Михайловна, - не испугавшись смотрит женщине прямо в глаза, бархатным голосом обращаясь к ней, - что Вы делаете, прежде чем вставить нитку в иголку?
- Подставляю иголку, а потом вставляю нитку.
- Правильно! - Широко улыбнувшись, - так вот, Анна Михайловна, иголка - Тоня, а нитка - я, значит я нисколечко не виноват!
     Не успел закончить свою тираду Анвар, на него львицей, защищающей своё потомство, набросилась Анна Михайловна, готовая разорвать его на куски, мгновенно исчезла улыбка с лица солдата, пришло время влезть и мне в эту потасовку, с трудом развёл в разные стороны эту странную парочку.

                4


     Жена уважительно посмотрела на меня.
- Лёша! Женился ли Нур..., Нурмухаметшин на Тоне или нет?
- Женился после увольнения из армии, я на торжестве был свадебным генералом, дальнейшая судьба Анвара мне неизвестна. Смотри ка, подъезжаем к развилке!
     Шуршат колёса по асфальту, мелькают встречные и обгоняющие автомобили, осталось совсем немного до дома.
- Лёш! Ещё расскажешь весёлые истории про службу в армии?
- Конечно, Любонька, но только не сегодня, - поймав весёлый взгляд жены.