ШТАБ НАЧАЛЬНИКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВОЙСК
14-го УПРАВЛЕНИЯ ВОЕННО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ
И ЗАГРАДИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ФРОНТА.
в\ч 15990
2-е формирование.
Сформирован 6 сентября 1943 г. г. Харьков Степной фронт. Приказом НКПС от 01.09.1943 г. № с-670-ц, на основании Постановления ГКО от 03.01.1942 г. № 1095с.
В составе Действующей Армии с 06.09.1943 г. по 09.11.1944 г., с 01.12.1944 г. по 11.05.1945 г., с 09.08.1945 г. по 03.09.1945 г.
06.09.43 г. Степной фронт ГУВВР ДА
20.10.43 г. 2-й Украинский фронт -*- -*-
10.11.44 г. -*- -*- ст. Мирены
01.12.44 г. -*- -*- ДА
11.05.45 г. -*- -*- -*-
12.05.45 г. -*- -*- г. Братислава
20.07.45 г. Забайкальский фронт -*- г. Чита
09.08.45 г. -*- -*- ДА
03.09.45 г. -*- -*- ст. Бухэду
15.10.45 г. ЗапСибВО -*- г. Новосибирск
24.03.46 г. УрВО -*- г. Свердловск
16.04.46 г. -*- -*- -*-
16.04.1946 г. директивой ГШ от 22.02.1946 г. № орг/5/245522, на основании Постановления СНК СССР от 21.12.1945 г. Штаб НЖВ УВВР-14 расформирован. Личный состав обращен на формировании управления 4 ждк.
Начальники НЖДВФ.
Полковник
Ткачев Александр Николаевич с 06.09.43 г. умер 30.06.44 г.
Генерал-майор технических войск
Пирогов Ефим Иванович с 11.07.44 г. ранен 27.09.44 г.
Генерал-майор технических войск
Беляев Сергей Николаевич с 30.09.44 г. по 21 06.45 г.
Генерал-майор технических войск
Чигарков Виктор Анисимович с 21 06.45 г. по 16.04.46 г.
Назначен Начальником штаба 4 ждк.
1943 г.
Основные объекты работ:
Восстановление участков: Люботин – Мерефа – Лозовая – Полтава – Кременчуг, Мерефа – Константиноград, Крюков – Користовка, Святогорская – Жихор, Лозовая – Павлоград, Константиноград – Нижнеднепровск, Знаменка – Шевченко – Помошная – Хировка.
Восстановление мостов ч/реку Днепр у г. Кременчуг и Черкассы.
Основные объемы работ:
1.Земляные работы 79408 куб. м
2. Укладка пути:
- главный 345.2 км
- перешивка 349.4 км
- станционный 120.4 км
- перешивка 108.8 км
- стрелочные переводы 225 компл.
3. ИССО:
- малые мосты и трубы 143 шт./1846 п.м.
- средние и большие мосты 35 шт./4648.7 п.м.
4. Линий связи:
- столбов 682 км
- проводов 5559 км
5. Водоснабжение 28 шт.
6. Гражданских сооружений 26 шт./1936 куб. м
Воинские части.
- 27 ождбр 15.09.43 г. прибыла из УВВР-5 Юго-Западный фронт
- 52, 84, 119 овждб
- 15 омждб
- 12 обмждр
- 27 обвждс 30.11.43 г. переформирован из 27 орвждс
- 22, 34 оэждр
- 36 ождбр 17.10.43 г. прибыла из УВВР-5 Юго-Западный фронт
- 10, 20, 55 овждб
- 25 омждб
- 20 обмждр
- 36 обвждс 15.11.43 г. переформирован из 36 орвждс
- 7, 57 оэждр
- 47 ождбр 15.09.43 г. прибыла из УВВР-12 Северо-Кавказский фронт
- 96, 115, 116, 117 овждб
- 11, 30 омждб
- 49 обмждр
- 47 обвждс 15.11.43 г. переформирован из 47 орвждс
- 28, 45 оэждр
Спецформирования.
- Горем 14, 25
- Связьрем 2, 15
- Водрем 3, 26
- АТК
- РММ
- Мостобаза
1944 г.
Основные объекты работ:
Восстановление: Одесской, Юго-Западной, Львовской, Кишиневской, Южной, Винницкой ж.д. Хировка – Шевченко – Цветково – Мироновка, Хировка – Помошная, Шевченко – Золотоноша, Могилев Подольский – Бельцы – Унгены, Окница – Черновцы, Унгены – Кишинев, Коломыя – Вороненка.
ж.д. Румынии, Венгрии, Югославии, Чехословакии.
Основные объемы работ: СССР др. государства
1. Земляные работы 177044 куб. м 183011 куб. м
2. Укладка пути:
- главный 1808.7 км 3958.4 км
- перешивка 1334.6 км 656.1 км
- станционный 614.1 км 776 км
- стрелочные переводы 1928 компл. 1018 компл.
3. ИССО:
- малые мосты и трубы 268 шт./3472.4 п.м. 292 шт./2971 п.м.
- средние и большие мосты 36 шт./4683 п.м. 97 шт./9350.8 п.м.
4. Линий связи:
- столбов 2460.6 км 4199.4 км
- проводов 17727.4 пров./км 22481.5 пров./км
5. Водоснабжение 32 шт. 58 шт.
6. Гражданских сооружений 35 шт./275,5 куб. м 15 шт./120 куб. м
Воинские части.
- 27 ождбр
- 52, 84, 119 овждб
- 15 омждб
- 12 обмждр
- 27 обвждс
- 22, 34 (15.05.44 г. расформирована г. Киев КВО) оэждр
- 36 ождбр 19.06.44 г. убыла в УВВР-12 Отдельная Приморская армия
- 10, 20, 55 овждб
- 25 омждб
- 20 обмждр
- 36 обвждс
- 7, 57 (15.05.44 г. расформирована г. Киев КВО) оэждр
- 47 ождбр
- 96, 115 (15.02.44 г. переформирован в 115 омждб), 116, 117 овждб
- 30, 115 (15.02.44 г. переформирован из 115 овждб) омждб
- 49 обмждр
- 47 обвждс
- 28, 45 (20.05.44 г. расформирована г. Днепродзержинск ХВО) оэждр
- 50 оэждбр 20.07.44 г. прибыла из ГУВВР ст. Котовск 3-й Украинский фронт
- 8 опкждр 15.11.44 г. прибыла из УВВР-5 3-й Украинский фронт
- 131 (25.04.44 г. прибыл из ГУВВР ст. Ховрино МВО), 132 (30.04.44 г. прибыл из ГУВВР г. Торжок МВО), 133 (16.12.44 г. прибыл из УВВР-11 Карельский фронт) осждб
Спецформирования.
- Горем 14
- Связьрем 2, 15
- Водрем 3, 26
- Мостопоезд 44
- АТК
- РММ
- Мостобаза
- Лесобаза
1945 г.
Основные объекты работ:
1-й этап. Восстановление ж.д. Чехословакии, Венгрии и Австрии.
Путнор – Филяково, Монор – Будапешт – Вац – Соб, Вац – Дрегельпаланг, Шахы – Зволен, Лучинец – Зволен, узел Будапешт. Делятин – Вороненка – Валя Вишеулуй – Сигет. Паркань – Братислава – Галанта – Нове Место, Братислава – Вена, Братислава – Весели, Куты – Брно, Весели – Брно, Вена – Лаа, Лаа – Гмюнд, Вена – Абсдорф – Зигмунсхерберг, Штоккерау – Целендорф и др.
2-й этап. Восстановление Китайских ж.д.
Маньчжурия – Харбин - Пограничная.
3-й этап. Капитальное строительство на Томской ж.д. станции Чик, Коченево, Белово, Ельцовка, Тайга, Чулымская.
Основные объемы работ: 1 этап 2 этап 3 этап
1. Земляные работы 170495 куб. м 1360 куб. м 8078 куб. м
2. Укладка пути:
- главный 2122.1 км 2155.9 км 16 км
- станционный 630.6 км 394.9 км 2.12 км
- стрелочные переводы 1577 компл. 1293 компл. 3 компл.
3. ИССО:
- малые мосты и трубы 285 шт./4199.5 п.м. 58 шт./634.1 п.м. –
- средние и большие мосты 92 шт./8004.9 п.м. 18 шт./3590.6 п.м. –
- тоннелей 11 шт./4497 п.м.
4. Линий связи:
- столбов 1623.2 км 2288.2 км 5.8 км
- проводов 21337.9 пров./км 14217.4 пров./км 30 пров./км
5. Водоснабжение 165 шт. 19 шт. 3 шт.
6. Гражданских сооружений 71 шт./6872 куб. м 21 шт./2741 куб. м
Воинские части.
- 27 ождбр 20.06.45 г. убыла в УВВР-9 г. Челябинск УрВО
- 52, 84, 119 овждб
- 15 омждб
- 12 обмждр
- 27 обвждс
- 22 оэждр
- 47 ождбр 25.07.45 г. убыла в УВВР-9 г. Златоуст УрВО
- 96, 116, 117 овждб
- 30, 115 омждб
- 49 обмждр
- 47 обвждс
- 28 оэждр
- 4 ождбр 15.08.45 г. прибыла из УВВР-9 ст. Торн Польша на ст.Новосибирск ЗапСибВО
- 69, 78 (с 09.08.45 г. по 01.11.45 г. находился на Забайкальском фронте), 92 (с 09.08.45 г. по 20.10.45 г. в распоряжении НЖВФ Забайкальский фронт) овждб
- 22 (20.08.45 г. прибыл из 11 ождбр УВВР-5 3-й Украинский фронт на ст. Инская ЗапСибВО), 26, 75 омждб
- 30 обмждр
- 4 обвждс
- 42 оэждр
- 50 оэждбр с 15.06.45 г. находилась на Забайкальском фронте ст. Борзя
- 8 опкждр с 09.08.45 г. в подчинении УВВР-14
- 131, 132, 133 осждб 09.07.45 г. убыли в ГУВВР ПрикВО
- 8 опкждр 09.08.45 г.прибыла из 50 оэждбр, с 01.07..45 г. по 15.10.45 г. находилась на Забайкальском фронте, далее убыла на ст. Инская ЗапСибВО
Прикомандированные части.
- 44 ождбр с 10.08.45 г. по 10.10.45 г. прикомандирована из УВВР-3 г. Краков Польша, далее убыла в распоряжении Нач. Стр. № 12 п. Большое Глубокое ВостСибВО
- 50, 102 (с 20.08.45 г. по 01.11.45 г. в распоряжении НЖВФ Забайкальского фронта), 103 (с 20.08.45 г. по 01.11.45 г в распоряжении НЖВФ Забайкальского фронта, далее убыл в 1 ождбр УВВР-11 ст. Московка ЗапСибВО) овждб
- 27 омждб
- 50 обмждр
- 44 обвждс с 20.08.45 г. по 01.01.46 г. в распоряжении НЖВФ Забайкальского фронта
- 70 оэждр
- 45 ождбр с 01.01.45 г. по 25.04.45 г. прикомандирована из УВВР-3 1-й Украинский фронт
- 66 (18.03.45 г. прибыл из УВВР-1 1-й Белорусский фронт), 97, 104, 106 овждб
- 28 омждб
- 47 обмждр
- 45 обвждс
- 69 оэждр
Спецформирования.
Находились до июня 1945 г.:
- Связьрем 2
- Водрем 3, 26
- Мостобаза 14
- Мостопоезд 44
Находились до ноября 1945 г.:
- АТК
- РММ
Исторические документы.
1. Справочник по ЖДВ СА том 3-8 Бш
2. Производственно-технический и финансовый
отчет УВВР-14 за 1943 г. № 142 Ящ. 16
3. Годовой отчет УВВР-14 за 1944 г. № 143 -*-
4. -*- за 1945 г. № 146 -*-
5. Фотоальбомы: Арх. № 1
- восст. мостов 1944 г. № 67, 81,136
- восст. работы 1945 г. № 68
- восст. работы 1941-1945 г № 69, 71
- восст. мостов 1945 г. Дунай Будапешт № 88, 74
- восст. работы Будапешт 1945 г. № 89,73
- восст. мостов 27,36,47 ождбр 1943-1944 г. № 94
- техразведка Венгрия, Чехословакия 1945 г. 47 ождбр № 259, 184
- техразведка Румынии 1944 г. № 393, 394
- восст. моста Дунай Вена № 75
- восст. работы Австрия 1945 г. № 207
Условные сокращения частей.
- ждк - ж.д. корпус
- ождбр – отдельная ж.д. бригада
- оэждбр – отдельная эксплуатационная ж.д. бригада
- УБ – управление бригады
- ождп – отдельный ж.д. полк
- оуждп – отдельный учебный ж.д. полк
- омждп – отдельный мостовой ж.д. полк
- омждпсн – отдельный мостовой ж.д. полк специального назначения
- оуомждп – отдельный учебно-опытный мостовой ж.д. полк
- озапждп – отдельный запасной ж.д. полк
- озапмждп - отдельный запасной мостовой ж.д. полк
- озапэждп – отдельный запасной эксплуатационный ж.д. полк
- овждб – отдельный восстановительный ж.д. батальон
- оэждп – отдельный эксплуатационный ж.д. полк
- опждб – отдельный путевой ж.д. батальон
- осждб – отдельный строительный ж.д. батальон
- оспждб – отдельный строительно-путевой ж.д. батальон
- омждб – отдельный мостовой ж.д. батальон
- оплждб – отдельный плотничный ж.д. батальон
- обмждр – отдельный батальон механизации ж.д. работ
- ождбм - отдельный ж.д. батальон механизации
- оавтб- отдельный автотранспортный батальон
- обвждс – отдельный батальон восстановления ж.д. связи
- ождбс – отдельный ж.д. батальон связи
- оэждр – отдельная эксплуатационная ж.д. рота
- опкждр – отдельная подъемно-крановая ж.д. рота
- орвждс – отдельная рота восстановления ж.д. связи
- орс – отдельная рота связи бригады
Прикомандированные части официально в состав УВВР не входили.
Числа прибытия (убытия) частей означают дату приказа о передислокации или переподчинения, зачастую без убытия с конкретного объекта работ.
Историко-Мемориальный Зал ЖДВ 2021 г. В. Петропавловский.