Перед иконой... княгини Ольги, Святой Равноапостол

Какабадзе Манана
                Княгини Ольги, Святой Равноапостольной,

                первой правительницы-христианки Руси.

 

Заря пред рассветом,               

Жемчуг в грязи,               

Сиянье звезды ночной…

Капля горечи, блеск слезы,

Называют тебя – святой!

 

Ольга, вдовушка,

Нрав псковской,

Неприступна и не проста…

Не разъять запечатанные тоской,

Насмерть сомкнутые уста…

 

Как на исповеди

За Всю Жизнь*,

Преклонив колени, стою.

Не утаивай правды, поделись.

Удержим ли Русь свою?

 

Я услышал ответ,

И дан был мне знак.

Кровью вписан в моих корнях…

«Коль древлянин** снова грозит бедой,

Покатай его – на ладьях!» ***

 

 

*Исповедь За Всю Жизнь – это возможно. По совету Оптинских старцев, можно составить Исповедь За Всю Жизнь и принести в храм, где священник после молитвы разорвет ее и вернет для сожжения.

 

** Древля;не — восточнославянское племя, обитавшее в Полесье на границе современных Украины и Белоруссии, главным образом в нынешней Житомирской области и на западе Киевской области. Окончательно вошли в состав Киевской Руси при Ольге в 946 году.

 

***Месть Ольги древлянам. Древляне после убийства Игоря прислали к его вдове Ольге сватов звать её замуж за своего князя Мала. Княгиня последовательно расправилась со старейшинами древлян, а затем привела к покорности их народ. Древнерусский летописец подробно излагает месть Ольги за смерть мужа: «Любезна мне речь ваша, — мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в ладью, величаясь, а утром я пошлю за вами, а вы говорите:
«Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье», — и вознесут вас в ладье». Сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьём вместе с ладьёй. И, склонившись к яме, спросила их Ольга: «Хороша ли вам честь?» Они же ответили: «Горше нам Игоревой смерти». И повелела засыпать их живыми; и засыпали их…