Княгини Ольги, Святой Равноапостольной,
первой правительницы-христианки Руси.
Заря пред рассветом,
Жемчуг в грязи,
Сиянье звезды ночной…
Капля горечи, блеск слезы,
Называют тебя – святой!
Ольга, вдовушка,
Нрав псковской,
Неприступна и не проста…
Не разъять запечатанные тоской,
Насмерть сомкнутые уста…
Как на исповеди
За Всю Жизнь*,
Преклонив колени, стою.
Не утаивай правды, поделись.
Удержим ли Русь свою?
Я услышал ответ,
И дан был мне знак.
Кровью вписан в моих корнях…
«Коль древлянин** снова грозит бедой,
Покатай его – на ладьях!» ***
*Исповедь За Всю Жизнь – это возможно. По совету Оптинских старцев, можно составить Исповедь За Всю Жизнь и принести в храм, где священник после молитвы разорвет ее и вернет для сожжения.
** Древля;не — восточнославянское племя, обитавшее в Полесье на границе современных Украины и Белоруссии, главным образом в нынешней Житомирской области и на западе Киевской области. Окончательно вошли в состав Киевской Руси при Ольге в 946 году.
***Месть Ольги древлянам. Древляне после убийства Игоря прислали к его вдове Ольге сватов звать её замуж за своего князя Мала. Княгиня последовательно расправилась со старейшинами древлян, а затем привела к покорности их народ. Древнерусский летописец подробно излагает месть Ольги за смерть мужа: «Любезна мне речь ваша, — мужа моего мне уже не воскресить; но хочу воздать вам завтра честь перед людьми своими; ныне же идите к своей ладье и ложитесь в ладью, величаясь, а утром я пошлю за вами, а вы говорите:
«Не едем на конях, ни пеши не пойдем, но понесите нас в ладье», — и вознесут вас в ладье». Сваты, 20 древлян, прибыли в ладье, которую киевляне отнесли и бросили в глубокую яму на дворе терема Ольги. Сватов-послов закопали живьём вместе с ладьёй. И, склонившись к яме, спросила их Ольга: «Хороша ли вам честь?» Они же ответили: «Горше нам Игоревой смерти». И повелела засыпать их живыми; и засыпали их…