Памяти Героя Советского Союза П. И. Пономарёва

Аркадий Шакшин
  В Башкортостане прошел очередной турнир по вольной борьбе в рамках республиканской программы «Спортивная борьба — в школы Республики Башкортостан». Второй год в селе Чуваш-Кубово проходит турнир по вольной борьбе памяти Героя Советского Союза Павла Ивановича Пономарёва. Первый подобный турнир по вольной борьбе был организован 29 лет благодаря стараниям и спонсорской поддержке руководителя сельхозпредприятия «Агротех» Геннадия Семёнова. — 29 лет назад мы начали тренироваться в этой школе, — рассказал Геннадий Семёнов, руководитель ООО «Агротех», — мы никогда не думали, что у нас такие результаты будут. За это время мы вырастили шесть мастеров спорта, членов команды сборной России, второе место заняли в Европе по вольной борьбе, т. е. мы растем, развиваемся и думаем вырастить чемпионов мира по вольной борьбе... как наш четырёхкратный чемпион Корнилаев Сергей Григорьевич.

В турнире по вольной борьбе в селе Чуваш-Кубово приняло участие более 100 юношей и девушек младшей возрастной группы десяти городов и районов республики. — Этот турнир проходит в рамках республиканской программы «Спортивная борьба — в школы», — рассказывает Рафис Садыков, заместитель главного судьи соревнований, — благодаря этой программе мы в сельских школах собираем учащихся, которые занимаются конкретно борьбой — вольной, греко-римской. Благодаря тому, что прямо в школе идут занятия, третий урок физкультуры, спортивная борьба. После школы они остаются, и у нас продолжается секционная работа. Благодаря республиканской программе в сельской местности открылись спортивные залы, где разными видами спортивной борьбы могут заниматься сельские мальчишки и девчонки, которые с детства мечтают стать чемпионами мира, как Дима Корнилаев. — Я пытался выкинуть соперника прогибом, — рассказывает будущий чемпион Дима Корнилаев, — он держал мою голову. Чтобы уйти от захвата, пришлось его выкинуть. Начал набирать баллы и выиграл бой по баллам... Я мечтаю быть четырехкратным чемпионом мира по вольной борьбе, как Сергей Корнилаев.

 Не отчаивается от своего проигрыша на соревнованиях проигравший в первом бою друг Димы Корнилаева, Арсений Юнусов. Он знает, что в своей жизни он всегда добьется победы благодаря поддержке своих друзей. — Противник попался сложный, я проиграл, но я не отчаиваюсь и буду выигрывать дальше, — рассказывает Арсений Юнусов, участник соревнований, — Корнилаев Димка — мой друг, который первый раз привёл меня на борьбу. Он быстрый, шустрый, сильный. Радуется победам Димы Корнилаева его мама Анна Ивановна Корнилаева, которая в молодые годы была активной спортсменкой и боролась за честь школы и села по многим видам спорта. — С семи лет на борьбу пошел заниматься, — Анна Корнилаева, мама спортсмена, — любит бороться, и учится нормально, и борется. У него хобби — бороться, спортом заниматься. Я тоже спортсменка. Раньше я боролась и на лыжах бегала здесь в школе. По мне и они пошли, я спортивная тоже... Я хочу пожелать ему удачи, здоровья.

 По итогам соревнований победителями в разных весовых категориях стали борцы из Иглинского района: Поликарпов Глеб, Корнилаев Дмитрий, Исаева Ангелина, Петрова София, Петров Савелий, Соколова Софья, Соколов Артём и Ратникова Варвара.

Пожелаем нашим победителям дальнейших побед в спорте!