Государственная эксплуатация инстинктов человека

Олег Басин
            Эта тема раскрывает не только капиталистический принцип эксплуатации, но и так называемый социалистический. То, что коммунисты называли социализмом на самом деле тоже обладало скрытой формой эксплуатации, что будет ясно из дальнейшего изложения. То есть тема эксплуатации прорисовывается ещё глубже и глобальнее, а коммунистический социализм советского союза был не таким уж замечательным и безобидным и якобы отрицающим эксплуатацию. Именно тема об эксплуатации через инстинкты приоткроет эту завесу.
            Люди хотят учиться тому, чему велят учиться их инстинкты социальной группы, поэтому с них можно драть деньги за обучение, поскольку инстинкты есть вещь практически непреодолимая. Капиталистический расчёт таков, что через платное обучение происходит значительная финансовая эксплуатация через эти человеческие инстинкты. Область инстинктов никем не отслеживается, и психология не исследует человеческие инстинкты, эта тема вообще скрывается, поэтому через неё возможно осуществлять эту довольно жёсткую эксплуатацию.
            Преодоление инстинктов — это весьма затруднительная процедура, оставляющая человеку лишь диссонансы и депрессию, и ничего не дающая человеку взамен, кроме перечисленного вопреки утверждению гуманистов. разнообразие инстинктов весьма огромно и требуется разбивать их на множество групп. Капиталистическое общество очень активно эксплуатирует сексуальные инстинкты, инстинкты доминирования, конкуренции и многие другие, что определяют собой стремление к удовлетворению физиологических потребностей и близких к ним. Но активно эксплуатируются и инстинкты, относящиеся и к так называемым духовным потребностям человека, т.е. группа социальных инстинктов. И именно данная группа определяет образовательную направленность человека, его образовательные устремления. Поэтому довольно значительная группа людей стремятся получить образование согласно своей тяге, своей устремлённости. Может быть даже, и не большинство людей, но значительная их часть. По этой причине они готовы выложить значительные суммы денег за получение этого образования, влезая в кабальные кредиты, которые потом выплачивают в течение значительного отрезка своей жизни. Для многих из них это почти непреодолимая тяга, и её эксплуатация — это одна из функций государства. Вопрос: только ли капиталистического? Этот вид эксплуатации не отмечен нигде в виду не разработанности данной темы, в отличие от темы прибавочной стоимости и чисто материального интереса. Точно также через инстинкты организована и эксплуатация посредством моды. Это всё лишь дополнение к давнишней теме эксплуатации в капиталистическом государстве. Но интересно совсем другое: как происходила эксплуатация в государстве, которое коммунисты называли социалистическим.
            Это особенно ярко стало проявляться с конца шестидесятых и начала семидесятых годов. Именно тогда стремление к образованию определённых направлений согласно инстинктивной склонности человека стало эксплуатироваться всё жёстче и жёстче. Это происходило путём диспропорции зарплат в пользу рабочего класса и в ущерб чьему-то стремлению к высшему образованию. К середине семидесятых прочно укоренилось такое перераспределение, при котором рабочий обычно получал зарплату в несколько раз большую, чем специалист с высшим образованием. Это замечали уже абсолютно все, и это уже стало укореняться как один из компонентов идеологии того времени. Даже говорили: ну зачем тебе получать высшее образование, чтобы зарабатывать меньше? Но всё равно люди тянулись, и для кого-то эта тяга была почти непреодолимой в виду её инстинктивной природы. Причём, даже в рабочей среде зарплата в среднем распределялась в пользу низкоквалифицированных заводских работников в ущерб высококвалифицированным. Я ещё тогда стал обращать внимание на это как на эксплуатацию, хотя выразить данную идею могу только сейчас.
            Так что вот,  не надо, господа коммунисты, и их приверженцы говорить о преимуществах того строя, который вы называли социализмом. Увы, налицо черты эксплуатации скрытой формы. Ну, собственно, это, видимо, одна из причин, погубивших то общество, которое коммунисты называли социалистическим.
            Однако, интересен и другой вопрос: возможен ли другой социализм, который не имеет ничего общего с коммунистической идеологией? И это социализм на природных инстинктивных законах справедливости, где будет царить репутационный отбор по статусам, а государство будет заботиться об удовлетворении всех инстинктов человека в нужной мере, в нужное время и в нужных ситуациях. И это уже будет общество без эксплуатации,
            Но это уже совсем другая история, требующая отдельного изложения.